Меню

Ремонт обогревателя регулятор температуры

Ремонт обогревателя регулятор температуры

самостоятельный ремонт электробогревателей

В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и «автоматический выключатель» — предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схема устройства типичного электрообогревателя

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров — прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

биметаллические пластины терморегулятора электрообогревателя

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус — тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

проверка неисправности термопредохранителя

Что же представляет из себя датчик положения, так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭНов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 — 100 Ом.

проверка неисправности ТЭНа в электрорадиаторе

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить «соединение» обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного «бака», остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Читайте также:  Схема регулятора обогрева сидений

Источник

Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Масляные электроотопители являются популярными в быту агрегатами, характеризующимися бюджетной ценой и долговечностью. Но скачки в электросети, активная или неправильная эксплуатация создают ряд технических проблем. Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками или собрать его из подручных средств? В статье перечислены основные виды неисправностей агрегата и способы их разрешения.

Основные виды неисправностей

Решиться на устранение неисправностей в масляном обогревателе сложно, так как ремонтные работы требуют определенных умений и опыта соблюдения технических инструкций. Любые эксперименты с электрическими приборами чреваты довольно предсказуемыми последствиями: пожар, термо- и электротравма, перегрев розеток и составляющих обогревателя. Если вы уверены в своих силах, то рекомендуем прислушаться к набору советов по оценке неисправности и способах проведения ремонта.

Рассмотрим набор обязательных правил при ремонте электрического нагревателя:

  • перед ремонтом прибор должен быть выключен из электросети и остужен,
  • для ремонта рекомендуется использовать только заводские детали, самодельные комплектующие не дают гарантии безопасной эксплуатации прибора,
  • во время ремонта избегайте теплового контакта с изоляцией проводки и трансформаторным маслом,
  • замена штатного сетевого электрокабеля всегда сопряжена с установкой провода с заземлением.

Приступим к детальному разбору основных видов неисправностей агрегата и способов их разрешения.

Протечка масла

Основной причиной протечки масла в радиаторе являются механическое повреждение резервуара, коррозия соединительных элементов и дефекты лакокрасочного защитного покрытия. Можно ли самостоятельно разрешить данную проблему? Вариант ремонта возможен при условии, что вы обладатель обогревателя отечественного производства со стальным радиатором в плоском исполнении и съемным ТЭНом.

  1. Отсоедините блок управления. Нагреватель выкручивается, и через монтажное гнездо сливается масло в любую чистую емкость.
  2. Пустой радиатор промывают водой во избежание воспламенения остатков масла при сварке.
  3. Проводим ремонтные работы. Толщина стенок радиатора достигает 1,2 мм, это дает возможность использовать электросварку. Место протечки масла зачищается наждачной бумагой или болгаркой со шлифовальным диском, очищается от мусора и обезжиривается. Если размер поврежденного отверстия большой, вырезается латка из стали и накладывается на участок. С помощью сварочного аппарата формируется шов. После шлифовки, обезжиривания и проверки шва можно нанести термостойкую краску.
  4. После полного высыхания краски и внутренней поверхности радиатора, заливаем масло на 80% от общего объема.

Теперь можно собрать все комплектующие и проверить работу отопительного прибора. Не бойтесь, если при нагреве будут слышны небольшие щелчки. При сопряжении деталей корпуса и повышении температуры небольшое потрескивание считается в пределах нормы.

Ребристые масляные радиаторы не поддаются восстановлению, так как изготавливаются из тонкой листовой стали и с использованием лазерной сварки. Вторым существенным минусом многих таких моделей является несъемность ТЭНа и невозможность слить/залить масло.

Отсутствие нагрева

Бытовой масляный обогреватель при запуске имеет отличительный признак — при включении и нагреве корпуса он издает небольшое потрескивание. Отсутствие щелчков и бесшумная работа должны вас насторожить, причину рекомендуется искать в электрической части радиатора.

Выявление причин отсутствия нагрева:

  • визуальная проверка целостности электрокабеля,
  • оценка на наличие повреждений корпуса и электроники.

Для оценки работоспособности электроники радиатора необходимо сделать следующее.

  1. Демонтировать корпус и отсоединить блок управления.
  2. Отвинтить все верхние и нижние крепежи, в нижней части отстегнуть пружины (в некоторых моделях фиксирующие элементы отсутствуют).
  3. С ребра стыка блока нужно снять обечайку.
  4. Теперь демонтированный элемент узла требуется визуально оценить на целостность и наличие повреждений.

При осмотре обратите внимание на качество контактов в местах соединения проводов, целостность изоляции проводки, участки с изломами и окислениями. Провода с дефектами заменяют на новые, окисленные участки требуется снять и очистить — если нет явных дефектов, то их вставляют на прежнее место.

Для окончательной проверки потребуется тестер-мультиметр, благодаря ему проводят «прозвонку» и анализируют работу проводов и жил от вилки до близлежащего соединения. Операция довольно простая, инструкция и детальное описание работы прибора поможет новичку быстро разобраться. Звуковой сигнал или реакция цветового датчика подскажут вам о целостности участка, отсутствие реакции тестера будет свидетельствовать о повреждении на линии.

Неисправность регулятора температуры

Неисправность терморегулятора определяется в ходе проверки тестером-мультиметром. Последовательность «прозвонов» такова.

  1. Первый прозвон — это проверка участка от вилки до терморегулятора.
  2. Второй шаг — устанавливаем регулятор на минимальное температурное значение и проводим тест на разомкнутой цепи.
  3. При замкнутой цепи и установке нулевых температурных показателей можно проверить каждый из нагревательных элементов по отдельности, если в вашем обогревателе их в наличии два.

Отсутствие реакции терморегулятора на прозвон, обогреватель не реагирует на переключение режимов при повороте маховика, невозможность провести полноценную диагностику в домашних условиях — все это повод для полной замены устройства или для обращения к опытному специалисту.

Совет: неисправность терморегулятора может быть связана с загрязнением пылью или ослаблением контактов. От вас потребуется очистка и подтяжка последних.

Выход из строя биметаллической пластины

Страшилки на тему взрыва масляных обогревателей повсеместно ходят по сети Интернет. Насколько это совпадает с действительностью? Опытные специалисты утверждают, что такая вероятность минимальна. Несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, отсутствие ситуаций, при которых выходят из строя абсолютно все детали обогревателя — все это позволяет отнести конструкцию к долговечным и высокоэффективным.

Откуда появились домыслы о вероятности взрыва масляного обогревателя? От незнания принципа работы. Дело в том, что в радиаторе специально сохраняется «воздушная подушка» в размере 20% от общего объема, это технически обосновано высокими значениями давления масла. При наборе максимальной температуры срабатывает термореле, оно защищает обогреватель от перегрева и возможных форс-мажоров.

Термореле представляет из себя биометрическую пластину и предназначено для замыкания электрической цепи. Если при «прозвоне» мультиметр обнаружит разрыв цепи в предохранителе, то единственно верный вариант — приобрести и установить новый с идентичными показателями.

Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании

Каждый масляный обогреватель оснащен устройством размыкания цепи при опрокидывании агрегата. Выглядит он как отвес с небольшим грузом в виде металлической гири. Благодаря конструкции отклонение сводится к минимуму, и радиатор сохраняет свое первоначальное положение.

Проверить устройство можно с помощью ручного отклонения обогревателя от вертикали. Если отключение не происходит, то рекомендуется проверить элементы на наличие внешних загрязнений. В итоге, вы получаете очищенный и работающий радиатор или ищете идентичную замену в ближайшем строительном магазине.

Заметим, что при выходе защитного выключателя из рабочего состояния масляный отопительный прибор не перегревает ТЭНы, так как срабатывает термозащита устройства. Кроме этого, термореле размыкает электросеть.

Замена трубчатого нагревателя

Просмотрев инструкцию к вашей модели масляного обогревателя, вы обратите внимание, что ТЭН оснащен внешними предохранителями по температуре и току. Кстати, при «прозвонке» эти части тоже учитываются. Опытные мастера утверждают, что возможен вариант — исправный ТЭН и один или оба сгоревших предохранителя. Сразу отметим, левый предохранитель ТЭНа отвечает за температуру, правый за ток. Теперь можно приступить к ремонту.

Читайте также:  Авто нексия регулятор холостого хода

Если тестовый прозвон выявил дефект в работе трубчатого нагревателя, то ваш первый шаг — разобраться в том, как установлен ТЭН на радиаторе, и аккуратно его снять. Вариант демонтажа возможен только при резьбовом креплении. Если ТЭН завальцован в гнезде радиатора, то выполнить замену в домашних условиях и не нарушить герметичность вальцовки не представляется возможным.

Вернемся к резьбовому креплению. ТЭН выкручивается из радиатора, и вместо него устанавливается нагревательный элемент с параметрами, идентичными вашему обогревателю. При замене предусмотрите также замену уплотнительной прокладки.

Как видите, самостоятельно провести диагностику масляного обогревателя вполне по силам каждому. Как отремонтировать и на что обратить внимание, указано в статье и представленных видеосюжетах. Если есть сомнения и неуверенность в своих силах, стоит доверить ремонт опытным мастерам.

Изготовление обогревателя из подручных средств

Как сделать самодельный масляный обогреватель? Этой теме посвящено множество видео-обзоров в социальных сетях. Принцип сбора везде идентичен, различаются только внешние показатели и назначение обогревателя.

В статье представлен усредненный вариант, который подойдет как для гаража, так и для дачи или дома. От ваших возможностей, мастерства и наличия материалов будет зависеть внешний вид радиатора и его функциональность.

Подготовка материала

Набор необходимых материалов наверняка найдется в гараже каждого из автолюбителей или умелых домашних мастеров. Что потребуется для создания обогревателя:

  • металлические трубы или чугунная батарея,
  • ТЭН,
  • новое или отработанное масло,
  • провод с вилкой,
  • сварочный аппарат, если вы планируете сформировать нужные габариты конструкции.

Остановимся подробнее на принципах подбора материала.

Батарея может быть бывшая в использовании, главные требования — целостность, отсутствие внешних и внутренних загрязнений. Для переделки обычно используют чугунные образцы, проверенные временем.

Металлические трубы можно использовать разного диаметра, формы и длины, толщина выбирается тоже на ваше усмотрение. Чем больше площади требуется прогреть, тем более габаритной должна быть ваша конструкция. Для корпуса активно используют также радиаторы от автомобилей и герметичные металлические емкости.

Характеристики ТЭНа для самодельного обогревателя:

  • для подключения достаточно напряжения 220В,
  • мощность 1,5–5 кВт .

Данных параметров будет достаточно для обогрева площади гаража и среднестатистической комнаты.

Масло для радиатора можно использовать отработанное автомобильное или приобрести новое. Перед заливкой отработанного масла его рекомендуется отфильтровать, очистить от примесей и грязи.

Подставка для обогревателя

Умельцами предлагается два варианта установки масляного обогревателя: напольный и настенный. Наиболее выгодный и удобный — настенный, он занимает мало места и быстро вешается в выбранное место на глубоко и крепко посаженные в несущую стену крюки.

Выполнить напольную подставку не составляет особого труда. Для этого потребуется металлический уголок или профиль. Размеры подбираются исходя из общих габаритов конструкции. Вооружаемся сварочным аппаратом, шлифмашиной и приступаем к работе.

  1. Рисуем схему устройства ножек и просчитываем размеры элементов. Рекомендуется предусмотреть в дальнейшем возможность разборки и съема подставки. Вполне возможно, что вы захотите убрать его в теплое время года.
  2. Нарезаем, согласно расчетам, все части будущей подставки и шлифуем края.
  3. Свариваем все заготовки согласно схеме.
  4. Зачищаем сварочные швы и красим.

Работа с трубами

Приступаем к более сложной работе — формированию корпуса из металлических труб. Прежде всего, рисуем чертеж и определяем основные параметры элементов. Только после тщательных расчетов можно приступить к работе с болгаркой.

  1. Нарезаем трубы согласно схеме и аккуратно зачищаем торцы.
  2. Свариваем элементы конструкции и устанавливаем заглушки, от качества работы будет зависеть герметичность и работа всего радиатора в целом.
  3. Один их нижних торцов необходимо оставить свободным. В дальнейшем там будет установлен ТЭН. В верхней части требуется предусмотреть наличие предохранительного клапана и заливной пробки, ее выполняют в виде приваренного сгона с муфтой. Клапан позволит контролировать давление и обезопасить конструкцию.
  4. Проводим обвязку труб с помощью труб меньшего диаметра.

Монтаж ТЭНа

Часть самодельного корпуса, отвечающая за работу с электричеством, выполняется легко и не требует специальных знаний. Вам потребуется радиатор обогревателя, ТЭН, прокладка из термо-маслостойкого материала и провод с вилкой.

Пошаговые действия при монтаже ТЭНа следующие.

  1. Вырезаем металлическую пластину, к которой будет крепиться ТЭН.
  2. В пластине высверливается или вырезается электросваркой отверстие для установки крепежа нагревателя.
  3. Привариваем пластину к торцу нижней трубы. Ранее это место специально оставили для установки ТЭНа.
  4. Обрабатываем швы после сварки и устанавливаем ТЭН.

Теперь можно приступить к укладке прокладки из специальной термостойкой резины и креплению электропровода. На этом сборку можно завершить и заняться заливкой теплоносителя, а именно — масла.

Важно: по правилам безопасности и техническим нормам количество масла на общий внутренний объем должно составлять 80–85%.

Усовершенствование обогревателя

Любое самодельное устройство может быть модифицировано и усовершенствовано, не является исключением и масляный обогреватель. В зависимости от назначения и размеров помещения, возможны следующие изменения:

  • установка двух и более ТЭНов,
  • усложнение электросхемы и установка терморегулятора.

Установку нескольких ТЭНов оценят владельцы теплиц и больших по квадратуре помещений. Таким образом, вы обеспечите полноценный прогрев воздуха и поддержание необходимого микроклимата.

Терморегулятор станет незаменимым в ситуации с гаражом и дачным домом. Стандартный регулятор поможет управлять элементами нагрева, поддерживать заданную температуру и экономить электроэнергию. Для этого вам потребуется ввести реле в цепь ТЭНа. Мастера рекомендуют взять нужную биметаллическую пластинку от старого электроутюга.

Надеемся, что внесли ясность в вопросах ремонта масляного обогревателя и помогли принять верное решение. До новых встреч на страницах нашего сайта!

Источник



Сломался масляный обогреватель: причины поломок, устройство радиатора, ремонт своими руками

Масляный обогреватель известен как надежный отопительный прибор. Выход его из строя сигнализирует о проблеме. Если техника находится на гарантийном обслуживании, то ее относят в сервисный центр при наличии необходимых документов. В остальных случаях за ремонт своими руками берутся потребители, которые разбираются в электронике. Причин, по которым сломался масляный обогреватель, может быть несколько. Их выявляют и анализируют способы устранения.

Можно ли отремонтировать масляный радиатор

Повреждения отопительного прибора связаны с неисправностью электроники или механической поломкой. В случае выхода из строя электрооборудования обращают внимание на ТЭН, блок управления, предохранители, реле и выключатель. В редких случаях причиной неисправности является электропровод.

К механическим повреждениям относят поломку корпуса, разрыв секций, из которых может вытекать маслянистая жидкость. Определяют эту неисправность путем осмотра места размещения масляного обогревателя. Если под прибором присутствует маслянистое пятно, значит, поврежден корпус.

Иногда при диагностике специалисты выявляют сложные поломки с заменой дорогих деталей. В таких случаях дешевле приобрести новый масляный обогреватель, чем отремонтировать старый.

Читайте также:  Регулятор громкости для xp deus

Устройство масляного обогревателя

Внешний вид прибора представляет собой секционный радиатор отопления в виде гармошки. Герметичная емкость заполнена маслом и содержит 15% воздуха, что не позволяет ржаветь металлу.

Корпус обогревателя включает элементы:

  • двойной ТЭН;
  • термопредохранитель;
  • термореле;
  • выключатель;
  • индикатор;
  • отвес;
  • электропровод.

Принцип действия устройства:

  1. При включении прибора ТЭН нагревается до заданной температуры. Можно включить 1 или 2 элемента одновременно.
  2. Нагревательный элемент нагревает корпус и наполнитель секций, что поддерживает температуру элементов.
  3. Датчик температуры посылает сигнал на включение и отключение ТЭНа.
  4. При достижении заданной температуры ТЭН отключается, а при охлаждении – включается вновь.

Неисправности масляных обогревателей

Анализ поломки прибора осуществляют при помощи специальных инструментов:

  • пассатижи;
  • отвертка;
  • паяльник;
  • омметр;
  • припой;
  • спирт;
  • нож;
  • ветошь.

Существует ряд типичных неисправностей обогревателя. Слабый или избыточный нагрев свидетельствует о поломке терморегулятора. Следы масла на корпусе предвещают разгерметизацию радиатора. Перегоревший предохранитель говорит о неисправности электропривода. Причины выясняют методом «прозвонки» микросхемы устройства.

Не включается обогреватель

В данном случае проводят тщательный внешний осмотр электрошнура. В местах сгиба провод может перетереться. Если шнур в порядке, проверяют целостность контактов вилки.

Если видимые дефекты не обнаружены, при помощи омметра выполняют «прозвонку» кабеля.

При ремонте масляного обогревателя с вентилятором также производят осмотр мест соединения провода к шинам. Если клеммы прогорели, их заменяют новыми.

Потемнение свидетельствует о коротком замыкании. Перегоревшие части устраняют или очищают нагар с элементов питания. Контакты зачищают при помощи наждачной бумаги и протирают спиртом.

Внимание! Тепловой прибор должен содержаться в чистоте. Пыль и мусор, накапливаясь на стенках внутри корпуса, могут попасть на клеммы и вызвать короткое замыкание, сор убирают пылесосом.

Поврежденные шины заменяют, если нет новых элементов, их вырезают из листа латуни по размерам старых клемм. Если повреждены биметаллические пластины, их заменяют на новые.

Радиатор сильно нагревается или плохо греет

Эти полярные неисправности говорят об одной проблеме – поломка терморегулятора. Модуль вынимают и осматривают. Если сбились настройки, ход якоря устанавливают на 1,5-2,5мм. Если поломку устранить не получается, деталь полностью заменяют на новую.

Утечка масла

Если на корпусе масляного обогревателя обнаружили подтек, произошла разгерметизация металлического корпуса. Для устранения проблемы производят визуальный осмотр в месте протечки. При необходимости сливают масло, производят пайку серебряным припоем. Заполняют систему водой, проверяют прибор на протечку. Если корпус не пропускает жидкость, воду сливают, включают прибор на просушку. Затем заполняют маслом, нагретым до 90 0 С.

Внимание! Смешивать масло не рекомендуют, т. к. неизвестно, какой тип масла был залит ранее, синтетический или минеральный.

Если при утечке потерян значительный объем масла, его полностью заменяют на трансформаторное.

Посторонние шумы

Потрескивание в радиаторе происходит по нескольким причинам:

  1. При сборке прибора во влажном цеху вода могла попасть на внутренние стенки, при нагревании она переходит в газообразное состояние, производя шум.
  2. При переносе масляного обогревателя масло смешалось с воздухом, и при нагреве эти пузырьки начинают выходить и лопаться, производя потрескивание. При нагревании шум исчезает.
  3. Постоянный треск – свидетельство неисправности электрики. В таком случае находят причину и устраняют поломку. Пользоваться этим обогревателем нельзя.

Биметаллическая пластина

Постоянный треск свидетельствует о неисправности терморегулятора. Биметаллическая пластина меняет линейные свойства при нагревании и охлаждении, т. к. состоит из двух видов металла. Если контакты закреплены слишком жестко и не позволяют пластине свободно изгибаться, их ослабляют, чтобы они не замыкались.

Если поврежден биметаллический терморегулятор, поломку определяют при помощи омметра. Сопротивление в нормальном состоянии в разных положениях равно 0. В противном случае, наждачной бумагой шлифуют контакты, протирают спиртом и соединяют.

Термореле

Обычно масляный обогреватель имеет 2 ТЭНа и 3 температурных режима. В этом случае имеется 3 термопредохранителя.

Детали находятся в стекловолоконных трубках. Выявляют поломку путем замера сопротивления в сети. Если термореле неисправно, оно подлежит замене.

Поломка ТЭНа

Трубчатый электронагреватель состоит из оболочки, нихромовой спирали и кварца. Выводы терморегулятора подключены через проходные неполярные изоляторы. Самая частая поломка нагревательных элементов – обрыв нихромовой нити. Проверку сопротивления производят щупом омметра, подведенным к выводам ТЭНа. Цифра 1 на дисплее свидетельствует обрыв нити.

Специалисты утверждают, что ремонт ТЭНа сопряжен со сложностями, в результате которых приходят к выводу, что дешевле купить новый масляный обогреватель.

Датчик падения или положения

Элемент в нормальном положении воздействует на концевой выключатель, который замыкает сеть. Если прибор «упал», цепь не замыкается и масляный обогреватель не включается.

Элемент включен в цепь двумя проводами. Если сопротивление на концах датчика равно 0, модуль исправен, иначе деталь заменяют.

Причины неисправностей масляных обогревателей

Самые распространенные поломки – это отошедшие контакты. Причиной возникновения неисправности может служить пыль, которая скапливается в корпусе прибора. Для предотвращения неисправности следует проводить профилактическую чистку корпуса пылесосом 3-4 раза в год.

Также причиной поломки могут быть окисленные контакты. Это происходит от повышенной влажности. Влага попадает на электропроводку, и контакты окисляются. Для устранения таких неполадок провода зачищают и протирают спиртом, затем снова соединяют в цепь.

Непостоянное напряжение в сети может привести к поломке предохранителя.

Как отремонтировать масляный обогреватель своими руками

Этапы ремонта отопительного прибора:

  1. Прежде чем приступить к диагностике повреждений, масляный обогреватель отключают от электросети.
  2. Производят визуальный осмотр электрошнура и вилки.
  3. Панель управления без усилий отсоединяют от корпуса, осматривают элементы цепи.
  4. Производят диагностику сети при помощи омметра.
  5. Проверяют клеммы и прочность всех контактов элементов поочередно.
  6. Производят ремонт дефектов при помощи шлифовки, обезжиривании и припайки контактов.
  7. При обнаружении неисправности элемента производят его замену.
  8. При обнаружении механических повреждений отверстие заделывают термостойким герметиком.

Совет! При ремонте стыков специалисты советуют применять «холодную сварку». Материал разогревают в руках, скатывая в шарик, после чего плотно прижимают к месту протечки, герметик затвердевает через 20 минут.

Если отверстие покрыто ржавчиной, необходимо предварительно тщательно зачистить поверхность наждачной бумагой. Щель запаивают при помощи латунного или серебряного припоя.

Ремонт масляных радиаторов своими руками на видео:

Меры предосторожности

Масляный обогреватель – востребованный отопительный прибор, который не включает сложные технические решения. При ремонте корпуса необходимо производить работы в хорошо проветриваемом подсобном помещении.

При ремонте электропроводки следует отключить прибор от электросети. Производить ремонт необходимо в изоляционных перчатках.

Реставрацию вышедших из строя модулей радиатора проводить в домашних условиях опасно, в этом случае разрешена лишь установка новых деталей.

Заключение

Если сломался масляный обогреватель, несложный ремонт можно выполнить своими руками. Выявить причину неисправности поможет перечень типовых поломок прибора.

Источник