Меню

Ремонт регулятора скоростей печки ауди 80

Причины и методы устранения неисправностей печки Ауди 80

Поскольку летом отопитель не используется, проблемы с печкой появляются с наступлением холодов, что доставляет массу проблем водителю и пассажирам. Возможно ли самостоятельно установить причину появления неисправности и попробовать её устранить? Как показывает практика, ответ на этот вопрос в целом положительный – большую часть проблем действительно можно решить, не прибегая к услугам профессионалов, но при условии точного диагностирования причин поломки, а их может быть очень много.

Решение проблем в работе печки Ауди 80.

Как работает система отопления Ауди 80

Принцип работы отопителя немецкого автомобиля принципиально не отличается от схемы функционирования системы вентиляции/отопления любого современного авто. Как известно, двигатель является источником большого количества тепла, генерируемого из-за трения вращающихся деталей, работы поршней и сгорания топливной смеси. Чтобы силовой агрегат не перегревался, его необходимо принудительно охлаждать. Для этого используется система охлаждения, состоящая из радиатора и системы трубок, по которым вода циркулирует по системе и отбирает тепло у двигателя, охлаждаясь потоком встречного воздуха в радиаторе, установленном спереди автомобиля.

Ещё один радиатор имеется с противоположной стороны моторного отсека, и он уже относится к системе отопления. В тёплое время года он бездействует, а когда включается отопитель, горячая вода от силового агрегата устремляется сначала в радиатор печки, нагревая его трубки, которые отдают тепло воздуху. Таким образом, горячий воздух с помощью вентилятора и попадает в салон через систему сопел и дефлекторов, позволяя направлять поток тёплого воздуха в нужно место, включая лобовое и боковые стёкла машины.

Неисправность любого из узлов системы отопления (а также части системы охлаждения) приводит к тому, что в салон проникает недостаточно прогретый или вовсе холодный воздух, то есть печка Audi 80 дует холодным или едва тёплым воздухом.

Симптомы и причины неисправностей системы обогрева Ауди 80

Главным признаком проблем с отоплением салона является отсутствие обдува тёплым или горячим воздухом, если краник печки, открывающий доступ антифризу к радиатору и всему контуру системы отопления, полностью открыт. Как мы уже отмечали, причин тому множество, но все они могут быть классифицированы посредством нескольких категорий:

  • полная неработоспособность (воздух вообще не поступает из дефлекторов),
  • воздух поступает, но холодный или недостаточно тёплый,
  • работы печки невозможна на одном или нескольких режимах.

Чтобы восстановить работоспособность системы отопления, необходимо выяснить, почему плохо греет печка Ауди 80, то есть провести её диагностику. В норме после завода мотора и начала движения спустя 10 – 15 минут печка должна обеспечить хороший прогрев салона – этого времени достаточно, чтобы силовой агрегат вышел на рабочие параметры функционирования. Если из дефлекторов по прошествии 15 минут поступает холодный воздух или потока вообще не ощущается, а стёкла изнутри покрылись инеем или интенсивно запотели – необходимо срочно искать причину.

Недостаточный уровень ОЖ

Среди причин недостаточной эффективности обогрева салона самая распространённая – недостаток охлаждающей жидкости, особенно на возрастных автомобилях. Многие современные машины оснащаются датчиком, отслеживающим уровень антифриза в системе и сигнализирующим о его критическом уменьшении, но далеко не факт, что ваша модель принадлежит к последнему поколению. Если охлаждающей жидкости в системе мало, радиатор печки разогревается недостаточно интенсивно, поэтому эффективность работы отопителя заметно снижается. Тёплый воздух в салон поступает, но в режиме максимального нагрева он продолжает оставаться таким же, не обеспечивая прогрева салона при значительном снижении температуры снаружи. Долить антифриз достаточно просто, но без выявления и устранения причин его ухода проблема обязательно проявится снова. Если течь значительна, это произойдёт быстро.

Причиной разгерметизации контура может быть повреждение радиатора или патрубков, а также течи в местах сочленения шлангов с патрубками. Выявить течь можно по наличию подтёков, образующихся под автомобилем после его длительной стоянки. Устранение утечки ОЖ также не представляет особой сложности, если это не течь радиатора – в этом случае необходимо точно определить место течи, и если оно находится в труднодоступном месте, радиатор придётся снимать. Пайка дефекта позволяет решить проблему, но этот процесс имеет свои нюансы, и если вы никогда не держали в руках паяльник – доверьте ремонт более опытному мастеру.

Воздушные пробки

Ещё одной распространённой причиной заметного ухудшения обогрева салона является завоздушенность системы охлаждения. Воздух в контур обычно попадает после полной замены антифриза, реже – при дозаправке тосолом. Ухудшение о топления салона – отнюдь не единственное последствие появления воздушной пробки – она препятствует свободному течению антифриза по контуру, а если воздуха в систему попало очень много, ОЖ вообще перестанет циркулировать. Это чревато перегревом силового агрегата, что гораздо опаснее снижения эффективности обогрева салона.

Если печка Ауди 80 B3 не работает по причине появления завоздушенности системы, существует немало способов устранения воздушной пробки, и все они могут быть выполнены самостоятельно (возможно, потребуется присутствие помощника).

Читайте также:  Регулятор нагрузки коллекторного двигателя

Забит радиатор отопителя

Если при проверке уровня тосола отклонений не обнаружено, отсутствие тепла на дефлекторах может быть вызвано засорением радиатора отопителя. Это вообще-то нормальное явление для возрастных автомобилей, но иногда причиной засорения радиаторной решётки оказывается использование владельцем автомобиля различных порошковых препаратов, предназначенных для устранения протечек охлаждающей жидкости. То есть при устранении одной причины ухудшения работы системы отопления автомобиля получаем другую. Подобные герметики имеют свойство забивать ходы в радиаторных трубках, особенно если вы использовали препарат, не соблюдая инструкцию (использовали большую дозировку, чем рекомендовано).

Забивание радиатора может быть вызвано смешением различных марок охлаждающей жидкости (например, если вы заливали тосол, а доливали антифризом G11 или G13). В этом случае образуется осадок, постепенно оседающий на стенках радиаторных трубок и уменьшающий просвет для циркуляции ОЖ.

Тот же эффект даёт использование обычной воды – она не только является источником коррозии, но и содержит различные соли, которые, находясь в нагретой жидкости, выпадают в осадок, образуя накипь на трубках радиатора. Если печка на Ауди 80 Б3 не работает из-за забитого вентилятора, существует несколько способов устранения проблемы:

  1. Некоторые бывалые автомобилисты рекомендуют поменять местами входной и выходной шланги радиатора отопителя. Дело в том, что когда жидкость протекает в одном направлении, отложения накапливаются пластами, напоминая рыбью чешую. Поменяв шланги, вы измените направление движения антифриза, и некоторая часть отложений будет наверняка смыта, что проявится улучшением эффективности обогрева (правда, эти загрязнители не будут выведены из системы и со временем обязательно осядут где-нибудь в другом месте, если спустя некоторое время не произвести замену антифриза).
  2. Наиболее распространённый, но не всегда действующий метод – промывка системы специальным раствором (или добавляемым в антифриз порошком). Чтобы эффект оказался приемлемым, нужно, чтобы двигатель поработал с этой жидкостью продолжительное время, что большинство автовладельцев позволить себе не могут.
  3. Ещё один способ решить проблему – установить «бэушный» радиатор. Правда, он тоже может оказаться не в идеальном состоянии, но есть хороший способ определить, насколько он забит – измерить его вес. Чем он будет меньше (в идеале – равен весу нового), тем лучше. Внимательно изучите радиатор на предмет наличия следов подтёков – в этом случае от покупки лучше отказаться.
  4. Если чистка радиатора или промывка системы специальными препаратами не решили проблему, а б/у приемлемого качества найти не удалось – придётся покупать и устанавливать новый радиатор отопителя. Обычно этот самый радикальный метод гарантирует исчезновение проблем.

Не работает вентилятор

Отсутствие потока воздуха из дефлекторов – явный признак того, что вентилятор печки вообще не работает. ОЖ при этом будет продолжать омывать радиатор, процесс теплообмена не застопорится, но нагретый воздух будет поступать в салон только самотёком, то есть едва-едва.

Если не греет печка Ауди 80 Б 2 и есть уверенность, что вентилятор не крутится, необходимо проверить целостность 30-амперного предохранителя F17, отвечающего за цепь питания электромотора вентилятор. Если обнаружится, что он сгорел – не спешите ставить новый: возможно, имеются повреждения электропроводки, вызвавшие короткое замыкание. В таком случае установка нового предохранителя опять приведёт к его перегоранию. Протестируйте соответствующую цепь мультиметром или тестером.

Бывает, что вентилятор работает не во всех режимах. Дело в том, что при включении режима максимального обогрева он работает напрямую от бортовой сети, а при других режимах вентилятор запитывается через резисторы, уменьшающие его обороты. Если один из этих резисторов выйдет из строя, перестанет включаться соответствующий режим.

Причиной перегорания резисторов является кратковременное увеличение нагрузки на крыльчатку (лопасти вентилятора). Заменив резистор обычной проволочной перемычкой, можно частично решить проблему – вентилятор в этом режиме снова заработает, но на максимальную мощность. Ещё одной причиной неработоспособности вентилятора в определённых режимах может оказаться окисление контактов на рукоятке переключения скоростей. Доступ к нему может быть открыт после снятия магнитолы.

Неисправен термостат

Если дело не в вышеописанных неисправностях, то причиной недостаточного отопления салона может быть неисправность термостата силового агрегата. Назначение термостата – максимально быстрый прогрев двигателя. Когда температура антифриза менее 95 градусов, он блокирует доступ ОЖ в передний радиатор, то есть жидкость циркулирует по «малому кругу», через радиатор отопителя. При меньшем пути антифриз не успевает остывать и быстрее нагревается. Как только его температура поднимется до рабочей, термостат закроет «малый круг», пустив охлаждающую жидкость через радиатор системы охлаждения, препятствующий перегреву мотора.

Но из-за плохого качества антифриза или по причине естественного износа термостат может перестать выполнять свои функции – в этом случае ОЖ всегда будет циркулировать по «большому кругу». В этом случае её нагрев до 95 градусов происходит очень долго, из-за чего в салоне длительное время будет холодно.

Читайте также:  Как проверить выносной реле регулятор генератора

Если не греет печка Ауди 80 Б3, причиной может быть и то, что «малый круг» перекрывается лишь частично, и тогда даже при максимальной скорости работы вентилятора в салон будет поступать недостаточно разогретый воздух. При температуре за боротом в минус 20 – 30 градусов даже при длительной поездке при неисправном термостате антифриз не сможет прогреться до рабочей температуры. Устранить проблему можно только заменой термостата на новый – он не ремонтируется. И делать это можно как можно быстрее – в противном случае вы просто не сможете ездить в холодное время года из-за запотевших или покрытых наледью стёкол.

Неисправна помпа

Основное назначение помпы – обеспечение движения охлаждающей жидкости по системе охлаждения (из блока двигателя через патрубки в радиатор и далее опять в силовой агрегат). Помпа представляет собой механический насос в виде крыльчатки, проталкивающей жидкость через цилиндр по системе. Помпа приводится в движение посредством ременной передачи, передающей вращения от коленвала. При обрыве этого ремня насос перестаёт вращаться. Так что если не греет печка Ауди 80 Б4, причина может заключаться именно в этом, причём неработоспособность помпы может привести к быстрому перегреву силового агрегата.

Иногда заклинивает саму крыльчатку помпы (в результате рассыпания подшипника или попадания в полость помпы посторонних предметов). Иногда крыльчатку, если она изготовлена из некачественного металла, просто разъедает антифризом, содержащим агрессивные компоненты – в таком случае, хотя помпа и будет вращаться, создаваемое давление будет заметно меньшим, что скажется и на эффективности работы отопителя. Диагностировать неисправность помпы легко – на это может указывать появление свиста в моторном отсеке. Можно потрогать руками шланг, идущий до помпы – если на входе он горячий, а на выходе холодный, то дело именно в этом узле. Как и в случае с термостатом, решение проблемы – замена помпы.

Пробита прокладка ГБ силового агрегата

Нарушение целостности прокладки головки блока – явление нередкое, обычно возникающее по причине некачественной затяжки. В таких случаях ОЖ будет поступать в цилиндры или же в систему выхлопа (в последнем случае об этом будет свидетельствовать идущий из глушителя густой дым белого цвета). Если плохо греет печка Ауди 80 Б3 из-за уменьшения количества ОЖ в системе – это серьёзная проблема, которая сказывается и на быстром прогревании двигателя до температур, превышающих рабочие. При выявлении данной проблемы нужно немедленно заменить прокладку, в противном случае возможен перегрев мотора и выход его из строя.

Загрязнение салонного фильтра

Если фильтр салона, устанавливаемый перед дефлекторами, основательно забит, это будет препятствовать нормальному поступлению нагретого воздуха в салон. Некоторые водители просто избавляются от него, но делать это не рекомендуется, если, конечно, вам дорого ваше здоровье. Поменять салонный фильтр – операция крайне простая, требующая умения работать с отвёрткой. Если учесть, что сегодня можно приобрести фильтры, защищающие не только от пыли, но и проникновения в салон неприятных запахов, от идеи выбросить его следует отказаться.

Смещение воздуховодов

Эту причину недостаточной эффективности обогрева салона можно назвать экзотической, но она встречается, особенно на сильно возрастных автомобилях и транспортных средствах, побывавших в аварии. Исправить проблему можно попытаться, установив воздуховоды на штатное место и закрепив их хомутами из пластика. Если не получится – замените их на новые.

Как видим, причин, почему плохо греет печка Ауди 80 Б4, действительно много, и если отсутствуют вполне конкретные симптомы, определить точную причину может оказаться весьма хлопотным делом. В любом случае, большинство проблем можно устранить самостоятельно, без посещения СТО или автосервиса.

Источник

Ремонт регулятора скоростей печки ауди 80

Аватара пользователя

#2 Re: Блок управления печкой 18 янв 2013, 20:29

А зачем весь блок снимать? Снимай только контактную группу с него и чисти. Она держится на двух саморезах.

Аватара пользователя

#3 Re: Блок управления печкой 21 янв 2013, 11:40

Итак, проблема: нет второй скорости вентилятора вентиляции салона.
Первая есть, третья есть, а второй нет, появится раз в неделю-и гуд бай.
Взял я свой любимый инструмент и, хлебнув кваску для храбрости, полез в нутро, благо шел дождь и никто не отвлекал на сельхозработы.
Из инструмента надо отвертку крест (+), пассатижи, головка на 8 с удлинителем, голова.

1. Снимаем ручки управления вентиляцией, потянув их на себя, тугие снимаем пассатижами, обмотав их губки изолентой или лейкопластырем из аптечки (вот и пригодилась!)
Под крайними регуляторами два винта(+). Отвинтим и отложим в сторону. Выругаемся и поднимем винтики Вытаскиваем магнитолу, и работаем в мертвой тишине.

Теперь по-бырому включили габариты и отметили, какие лампы не горят Далее, выключив зажигание и оключив аккумулятор, (я не отключал, заизолировал концы изолентой)*,
вынимаем два крайних (значит, левый и правый) дефлекторы центрального обдува. За ними в верхних углах обнажатся головки саморезов на 8.

Читайте также:  Регуляторы массового расхода газа ррг

Теперь вывинчиваем саморезы внизу: это четыре самореза(+), держащие панель регуляторов, (красная стрелка), два самореза(+) фиксации пепельницы, (зеленая стрелка)
и два самореза на 8 в углублениях по углам, которые держат всю бороду.

Подобрали винты и ломаем дальше.

Теперь самое сложное: придавив пепельницу вниз, чтобы ее выступы не мешали, понемногу начинаем вытягивать корпус бороды на себя,
при этом белая панель регуляторов остается на месте! ЕЕ тянуть не нада! Подтянув корпус еще, снимаем сзади колодки с разьемами кнопок.
Желательно подписать или запомнить! Убираем корпус в сторону. Подбираем винтики.
И вот мы видим сам механизьм:

Снимаем контактную группу: откинем синий и коричневый провода с штекерами, (я их заизолентил, хот зажигание и выключено),
отвинтим два самореза, и отстегнув разьем (НЕ помогайте отверткой! Аккум вы не отключили и может коротнуть, а заикание я не лечу :rzunimagu ) стаскиваем его от себя,
в сторону капота, можно помочь, спереди панели подтолкнуть два черненьких (не хачика ) выступа. У меня пошло лехко.
Фото не сохранилось, но если вы его сняли, то все поймете:

Эта черная штука, которая осталась на белой панели- сам корпус регулятора, а спиральный заход на нем и исполняет переключение скорости.
При повороте его размыкаются контакты, и на двигатель идет все большее напряжение, минуя балластные резисторы.
Эти медные полоски с контактными площадками и образуют матрицу 2х2, которая в положении «1» дает малое напряжение, коммутируя 12 вольт на все резисторы,

а в положении «4» пускает 12 Вольт напрямую. Обратите внимание на N24, это термопредохранитель.
Так вот моя вторая скорость не работала из-за окисления контактов, я взял полоску «нулевой» шкурки около 4 мм. и приподняв контакты и просунув ее под ними, вытягивал,
снимая слой окислов. Померяв сопротивление после чистки, был приятно удивлен: практически ноль! А до чистки скакало до 50 Ом.

Теперь аккуратная сборка в обратном порядке, подключение проводов и проверка.
В книгу не заглядывал. Удачи!

Вложения:

reg3.jpg [ 35 КБ | Просмотров: 4290 ]

reg1.jpg [ 40.63 КБ | Просмотров: 4290 ]

reg2.jpg [ 48.17 КБ | Просмотров: 4290 ]

Источник



Ремонт регулятора скоростей печки ауди 80

vorobei » 15 ноя 2013, 17:37

если у вас перестал работать вентилятор на 1-3 скоростях, а работает только на 4й, то под замену этот элемент (помеченный на фото красным).
Цена блока резисторов у нас в Бресте 20$, цена этого элемента 15 000 руб, как он обзывается точно не скажу, вроде мне говорили что какой то диодный предохранитель(но не факт что верное название), они только отличаются по температуре!

P.S. дружбан поменял, ездит не нарадуется, что вписался так дешево в ремонт.

Аватара пользователя
Сообщения: 8061 Брест Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 181 раз.
1997 A8 D2 4.2i QUATTRO Авто: А8 Ваше имя: Игорёня Город: Брест

2loop » 20 ноя 2013, 07:33

Сообщения: 3 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 80 1.8 Ваше имя: Тарас Город: Минск

  • Отправить письмо пользователю 2loop

vorobei » 20 ноя 2013, 09:41

Аватара пользователя
Сообщения: 8061 Брест Благодарил (а): 19 раз. Поблагодарили: 181 раз.
1997 A8 D2 4.2i QUATTRO Авто: А8 Ваше имя: Игорёня Город: Брест

klivacom » 16 дек 2013, 16:47

Аватара пользователя
Клубный организатор Сообщения: 1335 Барановичи Благодарил (а):16 раз. Поблагодарили:14 раз. Авто: Audi 80 B4 2.0 i

  • Отправить письмо пользователю klivacom

Nick_83 » 16 апр 2014, 19:46

Сообщения: 404 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:10 раз.

  • Отправить письмо пользователю Nick_83

gruz_oleg » 07 май 2014, 16:52

Сообщения: 70 Минск Благодарил (а):14 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: A6 C5 1.9 AVF Ваше имя: Олег Город: Минск)

  • Отправить письмо пользователю gruz_oleg
  • Сайт

pfbw » 07 май 2014, 18:32

Сообщения: 548 Благодарил (а):11 раз. Поблагодарили:27 раз. Авто: A 80 ADA Ваше имя: Анатолий Город: Москва

  • Отправить письмо пользователю pfbw

Nick_83 » 08 май 2014, 21:34

Сообщения: 404 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:10 раз.

  • Отправить письмо пользователю Nick_83

gamet » 15 сен 2014, 21:32

Сообщения: 1 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. Авто: 80 Ваше имя: nik Город: Minsk

  • Отправить письмо пользователю gamet

pfbw » 16 сен 2014, 07:13

Сообщения: 548 Благодарил (а):11 раз. Поблагодарили:27 раз. Авто: A 80 ADA Ваше имя: Анатолий Город: Москва

  • Отправить письмо пользователю pfbw

Markus1990 » 05 окт 2014, 23:38

Сообщения: 114 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили:1 раз. Авто: Audi 80 B3 1.6 d Ваше имя: Вячеслав Город: Речица

  • Отправить письмо пользователю Markus1990
  • Список форумовАвтомобильные темыРЕМЗОНАAudi 80 (B3, B4) 1986-1995Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник