Меню

Рено сценик утечка тока

Аккумулятор «помер» за ночь. Что делать?

Не выключили!

Простейшие причины утечек тока могут быть вызваны рассеянностью владельца машины. Грубо говоря, он не выключил на ночь внешние световые приборы, а машина, в свою очередь, ничего ему не подсказала.

Бывают и машины с дурной заводской задумкой — вспомнить хотя бы обогрев заднего стекла, цепь питания которого идет мимо замка зажигания.

А еще — дети! Особенно мальчики. Даже в нашем коллективе уже несколько сотрудников по первому зову жены не смогли покинуть дачу, после того как пацаны посидели на водительском месте и покрутили разные ручки, оставив включенными потребители.

Не так подключили

В эпоху повального увлечения автомузыкой многие магнитолы легко высасывали заряд батареи, потому что установщик не удосужился правильно их подключить. А ведь достаточно было пустить один провод питания через замок зажигания.

Второй нештатный похититель электричества — установленная противоугонка. Если до ее установки все было нормально, а затем начались проблемы, то размышлять нечего — пусть уважаемый установщик докажет, что он не верблюд. Справедливости ради отметим, что некоторые охранные системы действительно потребляют под сотню миллиампер, но даже при таком токе за ночь стоянки с батареей ничего не случится.

Наконец, не забывайте про гнездо прикуриватели или розетку — у кого что. Далеко не во всех машинах они обесточиваются при выключенном зажигании. Поэтому случайно забытый подключенный прибор — радар-детектор, регистратор, навигатор и т п. — может высасывать ток, не принося при этом никакой пользы.

А есть ли утечка?

Бывает и так, что никакой утечки нет, а батарея утром — никакая. Такое бывает при наличии отрицательного баланса «заряд/разряд». Если машина постоянно ползает в пробках, пробеги при этом короткие, глушить и пускать мотор приходится часто, а на улице еще к тому же и холодно, то батарея просто не успевает заряжаться до нормального состояния. А потому однажды отказывает. Кроме того, виноватой может быть всё та же автомузыка с киловаттными мощностями на выходе — такие музыкальные монстры потребляют сумасшедшие токи. Но, повторяем, к утечкам тока это не имеет отношения: это уже не утечки, а просто чрезмерное потребление.

Грязные делишки

Причиной настоящей утечки тока может быть то, чего у нас много — грязь, стало быть. Тут лидирует цепь с толстенным стартерным проводом, постоянно живущим в антисанитарных условиях — соль, вода и т.п. Практически те же проблемы могут быть и с проводкой генератора. И не только с проводкой — сам генератор напоминает дуршлаг, сквозь который постоянно фильтруется песко-соляная смесь, которой посыпают дороги. Поверхность батареи также редко бывает чистой: кулоны любят убегать по таким электропроводным участкам в «никуда». Заметим, что изношенная проводка с дрянной изоляцией способна порождать не только утечку, но и возгорание. Однако не будем о страшилках.

Читайте также:  Трансформатор тока alce ts 620 en 60044 1

Как обнаружить неисправность?

Мультиметр

Машина чистая, сигналка и музыка в порядке, а батарея все-таки разряжается каждую ночь? Значит, пора хватать амперметр. Амперметр в чистом виде — это сегодня уже редкость, но переключить мультиметр в режим измерения тока несложно.

Мультиметр

Отсоединяем провод от минусовой клеммы батареи и подключаем мультиметр в образовавшийся разрыв. Двигатель, естественно, должен быть выключен. Прибор при этом тут же оживет и покажет величину тока, потребляемого машиной на стоянке.

Мультиметр

Если машина, как говорится, «голая» — без сигналок, «музыки» и др., то ток потребления не должен превышать 70–80 мА.

Мультиметр

Как только мультиметр отреагирует резким снижением показаний тока, виновник найден. Остальное — дело техники. Само собой, каждый предохранитель после проверки цепи следует тут же возвращать на место. Номиналы у них разные, а потому простая замена одного на другой недопустима.

А если не получается?

Если предохранители кончились, а мультиметр ничего не отловил, то остаются только силовые цепи, не защищенные ничем. Как правило, это стартер, генератор и система зажигания.

Предохранители

Особняком стоят сигналка и «музыка». Нужно ли «копаться» дальше — решайте сами. Если устранить утечку тока своими силами не позволяет квалификация и опыт, лучше отправиться на сервис. Теперь даже нечистый на руку сервисмен не сможет вас одурачить, ведь причина утечки вам уже известна.

  • Источник

    Renault Scenic К4М 1600см3 16 кл › Logbook › ТОК УТЕЧКИ

    кто-нибудь мерял на своём авто утечку тока. поделитесь.
    а что меня подтолкнуло на такой вопрос — когда снимал АКБ и потом ставил его обратно, искра при подключении минусовой клеммы проскочила (+ уже был подключен ) не сказал чтобы сильная, но и не слабая. что может давать искру, что может быть причиной утечки — магнитола, ЦЗ и т.д. тестера рядом не было, поэтому хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.
    ещё раз всех с праздником ! всем ровных дорог и полных баков !

    Читайте также:  Как по простому объяснить что такое сила тока

    Renault Scenic 2005, engine Gasoline 1.6 liter., 113 h. p., Front drive, Manual — electronics

    Comments 19

    На всех авто была искра, как помню.
    Нагрузка же подключается. Как иначе

    Да, правильно. А то у меня в последнее время дизеля в голове.

    Ток утечки должен быть20-50мА. искра идёт от того, что в короткий промежуток времени заряжаются конденсаторы во всех блоках управления

    Но ток утечки же постоянный. Он не уменьшается и не увеличивается. ИМХО

    Ток утечки может менятся. Например компьютер с какой-то периодичностью сканирует беспроводные карты (свободные руки), сканирует положение кузова (автовключение ручника) и бог знает что ещё.

    Ну да. Но колебания не значительные. Я как то измерял ток при отключенной магнитоле и откл.магнитоле и снятой панели. Так он уменьшался чуть ли не с 0.04А до 0.01А, но это на ауди.
    В принципе что надо для стабильного запуска мотоа, особенно зимой — хороший АКБ, исправность стартера, генератора и всех эл.потребителей, нормальная прокладка между рулем и сидением и хорошее топливо, да и чтобы авто не стоял, пылился в гараже как у меня ( 8000км в год, не считая 3х поездок на юг ), а троху передвигался.
    И все же замеряю ток утечки — дам результат. И кому не лень — тоже буду благодарен.

    Очень многие элементы машины остаются под напряжением даже при выключении авто, как то цз, освещение салона и ТД, откуда и искра

    Согласен. А сколько МАХ допустимый на сценике. Где то вычитал, мол до 0.05А. При таком токе утечки и АКБ в ноль посадить можно, если авто долго стоит.

    Источник

    

    Аккумулятор быстро садится на Рено Сценик 2

    Аккумулятор быстро садится, но при замере прибором по току при снятой минусовой клемме ток 1,5А.

    Добрый день. На минусовой клемме аккумулятора идут три провода, один на двигатель, другой на кузов, а вот третий откуда не знаю.

    Всё будет хорошо!

    Если речь идёт про утечку тока в сети автомобиля, тогда — тогда конечно амперметром вычисляется самый сильный потребитель через снятие предохранителей по одному. При снятии какого-то предохранителя ток резко упадёт, значит смотрим — за что этот предохранитель отвечает.

    Вообще то все правильно сделал, в разрыв включил амперметр. АКБ в очень приличном состоянии раз при таком токе утечки его хватает на 2-3 дня. Все верно, включайте амперметр и начинайте вытаскивать предохранители, а там уже будет проще искать какая цепь садит. 18 ватт это существенно.

    Читайте также:  Не проводят электрический ток оба вещества ответ

    Всё будет хорошо!

    Какой нафик ток? Кому он нужен чтобы его мерить? На аккумуляторе меряют напряжение и напряжение с нагрузкой. Вот вы начали свой вопрос «аккумулятор быстро садится» — а эти слова как раз про просадку напряжения говорят. Так вот если он быстро садится, то он либо умирает и пора менять аккумулятор, либо он очень разряжен — нужна подзарядка. Либо ваш генератор не выдаёт нужное напряжение для достаточной зарядки аккумулятора.

    А амперы будете выставлять на зарядном устройстве, когда подключите к нему свой аккумулятор, эта цифра не должна превышать 10% от общей ёмкости аккума.

    Источник

    Рено сценик утечка тока

    Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

    Утечка тока. Помогите определиться.

    Добрый день.
    Проблема такая, машина постояла 2 дня, после чего не смог завести, села АКБ. До этого было, что после небольшого простоя, аккум подсаживался, поэтому решил что ему пришел конец (на данный момент ему 2 года).
    после вчерашних событий окончательно решил его заменить, но перед заменой проверить утечку на всякий случай. оказалось что утечка есть и отн. большая — 200мА, начал искать, нашел релюху, стоит под панелью, где находится блок предохранителей. достал эту релюху, завел машину проверил и все работает.
    подскажите, что это за реле, зачем она нужна и почему она постоянно замкнута?
    Изображение
    Изображение

    вообщем зря ввел в смуту.. оказалось все как всегда просто.
    забыл написать, что реле рабочее.
    давным давно в 2005 году поставили мне сигнализацию с дожимом на мою свежепригнанную машинку. установщик долго плевался и матерился, потому как оказалось что передние стеклоподъемники управляются +, а задние массой и скоммутировать это дело на один блок дожима не мог, потом что-то там намудрил и в итоге сделал.
    как оказалось спустя 3 года, в течении которых было пару раз что аккум после простоя месяц садился в 0, он замкнул провода и тем самым замкнул реле задних ст.подъемников сам того не зная.
    и вот долгих 3 года это реле исправно сосало аккум.
    вот и вся причина.
    на данный момент без этой реле не работают задние ст.п. именно с задних кнопок.

    вот такой рассказ, может кому пригодится, спасибо за внимание.

    Источник