Меню

С помощью амперметра проводились измерения силы тока в цепи запишите значение силы тока полученное

Задания 43.1 – 43.4 — Ханнанова, 8 класс.

43.1. Заполните пропуски в тексте.
Разные проводники оказывают различное сопротивление прохождению через них электрического тока, потому что направленно движущиеся электроны по-разному взаимодействуют с ионами различных кристаллических решеток. Поэтому сила тока в проводнике зависит не только от напряжения на его концах, но и от сопротивления проводника. Характеристикой любого проводника является величина, называемая электрическим сопротивлением. За единицу сопротивления принимают сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на его концах 1В сила тока равна . Сопротивление измеряют в Ом :
1 Ом = 1В/1А.

43.2. а) На концах каждого из двух проводников напряжение равно 1 В. При этом в первом проводнике сила тока равна 1 А, а во втором – сила тока в 2 раза меньше. Сопротивление второго проводника больше или меньше, чем сопротивление первого?
Сопротивление второго проводника больше

б) На концах каждого из двух проводников напряжение равно 1 В. При этом во втором проводнике сила тока в 3 раза больше, чем в первом. Сопротивление какого из проводников больше?

Первого

43.3. На рисунке представлена электрическая цепь, в которую включена спираль из железной проволоки.

Задания 43.1 – 43.4

а) Запишите показания амперметра и вольтметра с учетом погрешности измерений.
1,4 ± 0,2 А; 4,5 ± 1,5 В

б) Начертите схему электрической цепи.

Задания 43.1 – 43.4

в) Изменятся ли и каким образом показания амперметра и вольтметра, если в цепь вместо спирали из железной проволоки включить такой же длины и поперечного сечения спираль из:
никелиновой проволоки;
увеличится
медной проволоки?
уменьшится

43.4. Запишите значения сопротивления проводника в стандартном виде по приведенному образцу.

Источник

Лабораторная работа «Измерение силы тока»: алгоритм выполнения, контроль знаний

Пояснительная записка

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

Физика, 8 класс, Перышкин А.В., М., Дрофа, 2017, 237 с.

Планируемые образовательные результаты, УУД

работая по алгоритму, выполнять предложенные опыты, обрабатывать результаты измерений, представлять их с помощью таблиц;

применять на практике теоретические знания для решения конкретной образовательной задачи;

распознавать элементы электрической цепи, изображать их согласно требованиям стандарта.

формировать умения работать с лабораторными физическими приборами, соблюдая правила ТБ;

активизировать мотивацию и самостоятельность в приобретении новых знаний;

развивать эвристическое, логическое виды мышления, внимание, память;

совершенствовать математический аппарат через фиксацию и запись показаний приборов.

целеустремленность в получении требуемого результата;

актуализация культуры общения и диалога: уважительное отношение к мнению других людей, их корректная оценка;

убежденность в необходимости чтения электрических схем в быту, в жизни.

АЛГОРИТМ выполнения лабораторной работы:

t1579757743aa.jpg

Используется универсальный лабораторный набор (ФГОС)

Физика, 8 класс Лабораторная работа № 4

«Сборка электрической цепи, измерение силы тока на её участках»

.Цель работы : __(сформулировать и записать самостоятельно) ______________

Приборы и материалы , используемые в работе: _(записать названия приборов на рабочем столе _(например, источник тока, ключ, лампа, резистор, амперметр лабораторный, провода соединительные) .

* Объект исследования: амперметр – прибор для измерения силы тока в эл. цепи.

Читайте также:  От чего зависит величина тока проходящего через организм человека

Инструктаж по технике безопасности (1 минута) проводит учитель

Повторим теорию:

! Ответы на вопросы теоретической части запишите в тетрадь для лабораторных работ.

1. Электрический ток — ….(запишите точную формулировку понятия)

2. На рисунке – демонстрационный аналоговый амперметр. Определите для него:

а) – предел измерения шкалы: — _____;

б) — цену деления шкалы — _____;

в) — погрешность измерения -_____;

г) – показания прибора с учётом погрешности:______________.

3. Запишите правила безопасной эксплуатации амперметра:_______

1. Лабораторное оборудование, предложенное для выполнения работы, расположите в той последовательности, которую считаете оптимальной для выполнения вашей группой необходимых измерений.

2. Соедините проводами все элементы в электрическую цепь. Каков способ соединения элементов в собранной электрической цепи?

! Помните , что ключ до проверки цепи учителем должен быть разомкнут!

3. Начертите в тетради схему собранной вами электрической цепи, соблюдая правила изображения и размеры элементов цепи. Обозначьте положение амперметра в схеме — 1.

Выполните первое измерение силы тока с помощью амперметра. Запишите числовое значение величины в соответствующую графу таблицы.

4. Разомкнув ключ, измените положение амперметра в цепи. Обозначьте новое положение амперметра в схеме цифрой 2. Вновь замкните ключ и определите значение силы тока в положении амперметра 2. Результат измерения — в соответствующую графу таблицы.

5. Действия, описанные в пункте 5, повторите еще раз. В таблицу – показания амперметра.

Обработка результатов измерений

*Результаты измерения физических величин вносятся в соответствующие графы таблицы!

Положение амперметра 1

Сила тока на участке цепи, I 1 , А

Положение амперметра 2

Сила тока на участке цепи, I 2 , А

Положение амперметра 3

Сила тока на участке цепи, I 3 , А

Сравнив показания амперметра, расположенного в различных точках цепи, сделайте вывод по результатам измерения силы тока.

*Запишите числовое значение силы тока в цепи согласно требованиям, т.е. с учетом погрешности измерения и погрешности шкалы прибора.

Учебник: Перышкин А.В. Физика, 8 класс М., Дрофа, 2016, 237 с.

Источник



Задание 22. Механика. Квантовая физика. ЕГЭ 2021 по физике

Задачи для практики

Задача 1

Что показывает вольтметр с учётом абсолютной погрешности? Принять абсолютную погрешность равной половине цены деления шкалы прибора.

Формат ответа: число до сотых погрешность без пробела .

Решение

Задача 2

Что показывает амперметр с учётом абсолютной погрешности? Абсолютную погрешность принять равной половине цены деления прибора. Формат ответа: число до сотых погрешность без пробела .

Решение

Задача 3

С помощью амперметра проводились измерения силы тока на участке электрической цепи. Чему равна сила тока с учётом погрешностей измерений, если погрешность прямого измерения составляет половину цены деления прибора, а его класс точности равен 0,5 (т.е. инструментальная погрешность составляет 0,5% от верхнего предела измерений данной шкалы амперметра)? Ответ: (_ ± _) А.

Решение

Определим погрешность прибора: если верхняя граница равна 10А, то инструментальная равна: $∆x_<пр>=<10·0,5>/100=0,05$.

Погрешность измерения равна половина цены деления $∆x_<изм>=0,25$.

Задача 4

При определении массы воды, налитой в мензурку, ученик при помощи мензурки измерил объём воды. Запишите в ответ массу воды в граммах с учётом погрешности измерений. Погрешность измерения объёма равна половине цены деления мензурки. Ответ: (_ ± _) г.

Читайте также:  Как увеличить частоту тока с 50 до 400 гц
Решение

Определим значение погрешности прямого измерения $∆V=/<2>=<5>/<2>=2.5г$. Тогда: $125±2.5г$

Задача 5

Ученик собрал электрическую цепь, состоящую из батарейки, двух резисторов, амперметра и вольтметра. После этого он провёл измерения напряжения на одном из резисторов и силы тока в цепи. Погрешности измерения силы тока в цепи и напряжения на источнике равны половине цены деления шкал приборов. Чему равно по результатам этих измерений значение напряжения на резисторе R1? Ответ: (_ ± _) В.

Решение

$U=U’+∆U; ∆U=<0.2>/<2>=0.1$(половина угла деления). Запишем ответ $U’=7.2B$ как сумму, действующего измерения и погрешности: $7.2±0.1$.

Задача 6

Найдите длину проволоки, если погрешность прямого измерения составляет половину цены деления линейки, изображённой на рисунке. Ответ: (_ ± _) см.

Решение

Погрешность измерения равна половине цены деления $<0.5>/<2>-0.25$, тогда длина проволоки $23.00±0.25$см.

Задача 7

Запишите величину объёма с учётом погрешности, если погрешность равна половине цены деления. Ответ: (_ ± _) мл.

Решение

$∆V=/<2>=<10>/<2>=5$мл (погрешность измерения половина цены деления). Запишем ответ исходя из рисунка $V=90$мл.

Задача 8

Запишите величину угла с учётом погрешности. С точностью до десятых. Ответ: (_ ± _)◦ .

Решение

Найдем погрешность, как половину цены деления $<5>/<2>=2.5°$. Тогда, исходя из графика получим: $55±2.5$.

Задача 9

По рисунку определите объём жидкости с учётом погрешности измерения. Ответ: (_ ± _) мл.

Решение

По измерению проведенному измерим погрешность половины угла деления 2.5: $87.5±2.5$мл.

Задача 10

Запишите показания спидометра с учётом его погрешности, равной половине цены деления. Ответ: (_ ± _) км/ч. Значение величины и погрешность запишите слитно (без ±)

Решение

Из рисунка видно, что стрелка ближе к 70, чем к 80 км/ч.

Погрешность измерения принимается за половину цены деления, а так как цена деления 10 км/ч, то показания спидометра (70 ± 5) км/ч.

Задача 11

Запишите величину объёма, которая измеряется в данном эксперименте. Ответ: (_ ± _) мл.

Решение

Как известно, погрешность — это половина цены деления, где $V=/<2>=<1>/<2>=0.5$. Исходя из рисунка, определим объем и запишем ответ: $17.5±0.5$мл.

Задача 12

Запишите результат измерения электрического напряжения, учитывая, что погрешность равна половине цены деления. Укажите показание и погрешность. Ответ: (_ ± _) В.

Решение

Учитывая, что погрешность половины цены деления, определим ее: $∆U=<1>/<2>=0.5B$. Запишем ответ, исходя из того, что прибор регестрирует $6В$: $6±0.5$.

Задача 13

Для проведения опыта ученик налил воду в мензурку. Шкала мензурки проградуирована в миллилитрах (мл). Погрешность измерений объёма равна цене деления шкалы мензурки. Чему равен объём налитой учеником воды? Ответ: (__ ± __) мл.

Решение

Значит, объем налитой учеником воды равен: $V=(150±2)мл$

Задача 14

На рисунке показана шкала универсального прибора, измеряющего величину атмосферного давления, температуру и влажность. Какова относительная погрешность показания барометра? Ответ округлите до сотых. Ответ выразите в (%).

Читайте также:  Какое явление называют коротким замыканием цепи как защитить цепь от тока короткого замыкания
Решение

Показания прибора барометра равны: $p_<пр>=1000гПа$, тогда $ε=<2.5·100%>/<1000>=0.25%$

Задача 15

На фотографии представлена электрическая схема для определения сопротивления резистора. По показаниям приборов определите показания вольтметра с учётом погрешности. Ответ: (__ ± __) В.

Решение

Тогда показания вольтметра равны: $(3.2±0.1)В$

Задача 16

Какую температуру показывает термометр, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ: ( ± ) ◦ C, использовать точку, но не запятую как знак-разделитель, например 9.90.1 .

Решение

Тогда показания термометра равны: $(26±0.5)°С$

Задача 17

Каковы показания амперметра, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ выразите в(___ ± ___) А.

Решение

Тогда показания алтерметра равны: $(1.80±0.05)А$

Задача 18

Каковы показания секундомера, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ выразите в (___ ± ___) с.

Решение

Тогда показания прибора: $t=(42±0.5)c$

Задача 19

Каков объём воды в измерительном цилиндре, если погрешность прямого измерения равна половине цены деления прибора? Ответ выразите в (___ ± ____) мл.

Решение

Находим погрешность как половину цены деления и получаем 0.5. Соответственно записываем показание прибора с одной цифрой после запятой, чтобы это совпадало с записью погрешности.

Источник

Задание EF18883

Определите показания амперметра (см. рисунок), если погрешность прямого измерения силы тока равна цене деления амперметра.

Ответ: ( ____± ____) А.

Решение

Алгоритм решения

Решение

Так как два ближайших штриха, обозначенными числовыми значениями, показывают 0 и 0,2 Ампера, а между ними 10 делений, то цена деления шкалы равна:

0 , 2 − 0 10 . . = 0 , 02 ( А )

Согласно условию задачи, погрешность измерений равна цене деления шкалы. Стрелка амперметра стоит на штрихе, обозначенном числом «0,2». Следовательно, амперметр показывает 0,2 А. Так как при измерении учитываются сотые доли Амперов, правильно результат измерения записывается так: I = 0,20 А. С учетом погрешности: I = 0,20 ± 0,02 А.

Внимание! При записи ответа нужно использовать только десятичные числа без пробелов и знака «±».

Добавить комментарий Отменить ответ

Похожие задания:

Определите напряжение на лампочке (см. рисунок), если погрешность прямого.

Сопротивление каждого резистора в схеме участка цепи на рисунке равно 100 Ом.

Вольтметр подключён к клеммам источника тока с ЭДС ε = 3 В и внутренним.

При нагревании спирали лампы накаливания протекающим по ней электрическим током.

Положительный заряд перемещается в однородном электростатическом поле из точки.

При определении сопротивления резистора ученик измерил напряжение на нём: U =.

Участок цепи состоит из четырёх последовательно соединённых резисторов.

По проводнику течёт постоянный электрический ток. Величина заряда, проходящего.

Определите показания вольтметра (см. рисунок), если погрешность прямого.

Точечный отрицательный заряд q помещён слева от неподвижных положительно.

На рисунке изображены два одинаковых электрометра, шары которых имеют заряды.

Два неподвижных точечных заряда действуют друг на друга с силами, модуль.

В трёх вершинах квадрата размещены точечные заряды: +q, –q, +q (q >0) (см.

Источник