Меню

Схема регулятор давления рдк у

Регулятор давления газа РДК-50С, РДК-50/20С, РДК-50/30С

регулятор рдк-50с

Регулятор давления газа комбинированный РДК-50C

Блочная конструкция регулятора позволяет производить регламентные работы и ремонт прибора без снятия его с “нитки”. При наличии на складе газового хозяйства отдельных блоков возможна оперативная замена вышедших из строя или подлежащих техническому обслуживанию элементов.

Для регулятора РДК-50С не важен минимальный расход газа — он стабильно работает при любых, сколь угодно малых расходах газа.

Технические характеристики РДК-50С

РДК-50С1

РДК-50С2

РДК-50С3

Пропускная способность регуляторов РДК-50С

Расчёт пропускной способности регуляторов при: Плотности газа = 0,73кг/м³; Температуре газа = 20С

Устройство и принцип работы регулятора РДК-50С

устройство регулятора РДК-50С

Устройство регулятора РДК-50С

Регулятор состоит из корпуса поз.1, исполнительного механизма поз.2, и клапана-отсекателя поз.3. Мембранные камеры исполнительного механизма и клапана-отсекателя соеденены трубкой поз.4. В корпусе смонтировано седло клапана-отсекателя поз.5. Блочно-модульная конструкция позволяет производить регламентные и ремонтные работы, а также замену блоков без снятия Регулятора с линий редуцирования.

Исполнительный механизм поз.2 включает в себя мембранную камеру, состоящую из головки поз.6 и крышки поз.7, между которыми зажата подвижная система мембранного типа поз.8. На тарелку подвижной системы опирается пружина поз.9, являющаяся задатчиком значений выходного давления. Усилие пружины изменяется путем вращения регулировочного винта поз.10. Под мембраной находится шток-поршень поз.11, передающий возвратно-поступательное движение клапану поз.12, а также выполняющий функцию разгрузки клапана.

Шток перемещается в обойме, в нижнюю часть которой вкручено рабочее седло поз.13. Внутри обоймы смонтированы направляющая втулка поз.14. Исполнительный механизм шпильками соединяется с корпусом регулятора. К нижней части корпуса крепится клапан-отсекатель. Между головкой поз.15 и крышкой поз.16 клапана-отсекателя закреплена подвижная система мембранного типа поз.17. В головке установлен сепаратор поз.18 с шариками поз.19, а в центральной части подвижной системы – каретка поз.20. Элементами, задающими значения давлений срабатывания клапана-отсекателя, являются пружины поз.21 и поз.22, расположенные в крышке поз.16. Усилие пружин меняется с помощью регулировочных винтов поз.23 и поз.24 соответственно.

Основной и перепускной клапаны поз.25 и поз.26 смонтированы на штоке поз.27, приводимом в движение с помощью пружины поз.28.

Схема движения газа в регуляторе

устройство рдк-50с

Принцип работы

При открытом седле клапана-отсекателя, входное давление по внутреннему каналу корпуса подается на клапан исполнительного механизма, при этом усилие воздействия входного давления на клапан уравновешивается поршневой системой разгрузки клапана.

При прохождении через седло поз.13, давление газа редуцируется. Импульс выходного давления подается в подмембранную полость мембранной камеры исполнительного механизма.

При любом установившемся режиме работы Регулятора его подвижные элементы находятся в равновесии. Усилие пружины поз.9 и масса подвижных элементов уравновешиваются в каждом положении импульсным давлением. В случае прекращения расхода газа давление газа за Регулятором возрастает. Избыточное давление перемещает рабочую мембрану вверх до полного закрытия клапана.

Взвод клапана-отсекателя осуществляется поворотом рукоятки поз.29, на одной оси с которой крепится вилка поз.30. Шток поз.27 с клапаном поз.25 перемещаются вниз, открывая седло. При заданном выходном давлении мембрана клапана-отсекателя занимает нейтральное положение.

Бурт каретки поз.20 удерживает шарики от радиального перемещения. Бурт штока поз.27 упирается в шарики, блокируя осевое движение штока.

При повышении или понижении выходного давления до значений настройки срабатывания происходит перемещение соответственно вниз или вверх мембраны вместе с кареткой. Шарики перемещаются в радиальном направлении, освобождая шток. Под воздействием пружины поз.28 клапан поз.25 поджимается к седлу, перекрывая поток газа.

Источник

Руководство по монтажу и эксплуатации РДК-8.4

Руководство по монтажу и эксплуатации РДК-8.4

Регулятор давления компенсации РДК-8, является микропроцессорной системой и используется в системах кондиционирования, работающих в режимах «охлаждение», либо «охлаждение-нагрев» номинальной мощностью до 14 кВт, при низких температурах воздуха, вплоть до -40С.

Прибор позволяет эффективно поддерживать давление конденсации на номинальном уровне, независимо от изменений температуры окружающей среды и обеспечивает сохранение холодопроизводительности системы до 90% от номинальной.

РДК-8 дает следующие преимущества:

— Исключается обмерзание внутреннего блока кондиционера.

— Уменьшается время переходного процесса в работе компрессора.

— Исключается превышение допустимой температуры нагнетания компрессора.

— Снижается риск повреждения деталей 4-х ходового клапана.

Прибор осуществляет регулирование, анализируя давление конденсации посредствам термодатчика, закрепленного на змеевике теплообменника внешнего блока. Прибор имеет индикацию режимов работы, а так же индикацию результата самодиагностики исправности Термодатчика (см. индикация режимов работы).

Регулятор выпускается в двух модификациях:

— РДК-8.4 с полупроводниковым термодатчиком;

— РДК-8.8 с цифровым термодатчиком температуры.

Технические характеристики РДК-8:

Напряжение питания (В) – 220 +/- 10%

Максимальная потребляемая мощность (Вт) – 0,5

Максимальный ток нагрузки (А) – 3,5

Диапазон рабочих температур (С…+70

Габариты (ШхВхГ) мм. – 105х65х30

Масса прибора (гр.) – 135

Режим работы – непрерывный.

Монтаж датчика.

Монтаж прибора производится на обесточенном оборудовании с соблюдением всех мер и требований техники безопасности.

1. Демонтировать панели, крышки на наружном блоке кондиционера, для установки прибора и датчика температуры.

2. Определить место установки термодатчика. Датчик должен быть закреплен в середине змеевика теплообменника. В случае применения 2-х и более секционного конденсатора, термодатчик устанавливается в середине змеевика любой (наиболее удобной для монтажа) секции. Датчик должен быть установлен на «каланчах» находящихся со стороны расположения компрессора и блока электроники.

3. Закрепить датчик, предварительно нанеся на место контакта датчика с медной трубкой конденсатора теплопроводящую пату КПТ-8. Плоскость датчика должна быть прижата к трубке конденсатора.

Читайте также:  Регулятор частоты вращения дворников

4. Закрепленный термодатчик необходимо изолировать от окружающей среды с помощью самоклеящейся теплоизолирующей ленты или отрезка термоизоляции и зафиксировать стяжками, как показано на фото. Это необходимо для более высокой точности регулировки давления конденсации!

Подключение прибора (схема).

(все соединения производятся согласно схеме на рис.1)

1. Соедините СИНИЙ провод прибора с «нулевым» проводом внешнего блока (помочен символом –N).

2. Соедините КОРИЧНЕВЫЙ провод прибора с «фазовым» проводом (помечен символом – L)

В случае, когда электропитание подводится только к внутреннему блоку, потребуется дополнительно провести провод от клеммы внутреннего блока к коричневому проводу прибора. Провод, на котором постоянно присутствует «фаза» потребуется в дальнейшем и для питания нагревателей (картера, дренажа, капиллярной трубки).

3. Соедините СЕРЫЙ провод прибора:

3.1.Для работы в режиме только «охлаждение» с нулевым проводом символ N (показано пунктиром).

3.2.Для работы в режиме «охлаждение-нагрев» с проводом управления 4-х ходовым клапаном.

4. Отсоедините (разорвите) провод питания вентилятора.

5. Соедините ЖЕЛТЫЙ провод прибора с точкой 1 (рис.1)

6. Соедините ЧЁРНЫЙ провод прибора с точкой 2 (рис.1)

По окончании электроподключения прибор необходимо закрепить в блоке с помощью саморезов, стяжек, либо двустороннего скотча, предпочтительно на дне блока. Если осуществляется фиксация на «переборке» необходимо обеспечить зазор между корпусом прибора и соприкасемой поверхностью.

Примечания

1. В случае если двигатель вентилятора имеет несколько обмоток, потребуется определить обмотку, отвечающую за максимальную скорость вращения вентилятора. К ЧЁРНОМУ проводу прибора подключается только она. Остальные проводники так же разрываются и со стороны вентилятора изолируются. ВСЕ оставшиеся свободными проводники скоростей вентилятора, идущие от схемы управления, соединяются с ЖЕЛТЫМ проводом. (Рис.2)

2. В случае установки прибора в блоки с 2-мя вентиляторами подключаем прибор только к нижнему вентилятору (т. к. при пониженных температурах работает только он). Схему управления другим вентилятором оставляем без изменений.

3. В случае установки прибора в блоки с 3-х фазным электропитанием, КОРИЧНЕВЫЙ провод прибора необходимо подключить к той «фазе», от которой осуществляется питание вентиляторов блока.

Схема подключения РДК-8:

Индикация режимов работы.

При подаче напряжения на блок, светодиод прибора начинает непрерывно мигать (прибор включен, находится в режиме ожидания).

1. При поступлении сигнала на включение вентилятора, светодиод индицирует одну короткую вспышку, с интервалом 4 сек. (прибор анализирует температуру и управляет вентилятором).

2. При работе в режиме «тепло» светодиод индицирует две короткие вспышки, с интервалом в 4 сек. (Прибор работает в «прозрачном» режиме дублирует команды внутреннего блока).

3. В случае замыкания датчика (либо его провода) светодиод индицирует одну короткую и одну длинную вспышки.

4. В случае обрыва датчика (либо его провода) светодиод индицирует одну короткую и две длинные вспышки.

Источник



Устройство и принцип работы рдук

Регулятор давления конструкции Казанцева (РДУК)

Регуляторы давления газа служат для понижения давления в системах газоснабжения до заданных норм и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне.

— регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм);

— регулятор давления (пилот);

— дроссели и соединительные трубки.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.

Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед её зажимом.

Середина гнезда тарелки мембраны упирается в толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счёт массы золотника и давления газа на него.

Газ выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм., за счёт чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот.

Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку.

Если давление газа по обе стороны мембраны одинаково, то клапан регулятора закрыт.

Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески. Колебание газа после регулятора не должно превышать ±10%.

Регулятор давления работает следующим образом:

Газ начального давления из подкапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ двигается по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.

Клапан пилота дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления воспринимаемый пилотом усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передаётся в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.

При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, который опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот.

Читайте также:  Регулятор фар рено дастер

Поэтому давление газа под мембраной постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдёт вниз, вытесняя газ из мембранной полости через импульсную трубку на сброс.

Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.

При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, которая под действием пружины идёт вверх, открывая клапан пилота.

Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан и затем по импульсной трубке идёт на мембрану регулятора.

Часть газа идёт на сброс по импульсной трубке, а часть на мембрану.

Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх.

Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

Модификации

РДУК выпускаются в различных модификациях:

с высоким давлением, Ду 100 мм и седлом диаметром 70 мм;

с низким давлением, Ду 50 мм и седлом диаметром 35 мм;

с высоким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 140 мм;

с низким давлением, Ду 200 мм и седлом диаметром 105 мм.

Принцип работы

Снижение давления газа в регуляторе давления РДУК происходит за счет перемещения тарельчатого плунжера с резиновым уплотнителем относительно седла регулирующего клапана. Плунжер приводится в движение разницей входного давления (воздействует на тарелку сверху) и выходного давления (воздействует снизу).

Газ с высоким (входным) давлением проходит через фильтр и подается на малый клапан пилота. Затем он через демпфирующий дроссель (калиброванное отверстие) подается под мембрану регулирующего клапана. Излишний объем газа из подмембранного пространства сбрасывается в газопровод посредством сбросного дросселя.

Импульсы выходного давления поступают по соединительным трубкам на мембраны пилота и регулирующего клапана. Под мембраной регулирующего клапана всегда поддерживается давление выше выходного. Оно автоматически корректируется малым клапаном пилота (в зависимости от расхода газа и уровня входного давления). Этой разницей давлений обусловлена подъемная сила мембраны.

Даже при незначительном отклонении выходного давления от заданного значения меняется давление в подмембранном пространстве. Это, в свою очередь, вызывает перемещение основного клапана. Таким образом выходное давление постоянно поддерживается на требуемом уровне.

Преимущества

— широкий диапазон настройки выходного давления;

— относительно небольшие габаритные размеры и масса;

— высокая пропускная способность;

— возможность настройки параметров регулятора без прекращения подачи газа.

Типы регуляторов

По принципу действия:

Регулятор прямого действия – это перестановка регулирующего органа за счет энергии, передаваемой мембране, при изменении величины конечного давления газа.

Регулятор состоит из следующих элементов:

· Регулирующего клапана с мембранным приводом;

· Регулятора управления (пилот);

· Дросселей и соединительных трубок.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает работу пилота.

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Предназначены для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.

Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

  • РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;
  • РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);
  • РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).
Читайте также:  Холодильник стинол инструкция по эксплуатации регулятор температуры

Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора — чем больше седло, тем больше пропускная способность. Используется в системах газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.

Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100

Обслуживание регулятора РДУК

До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запор­ные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включе­нии сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обе­спечить небольшой расход газа, а затем медленно вверты­вают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжи­мается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до за­данного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.

Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель про­тирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втул­ках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.

Смазка трущихся металлических поверхностей регу­лятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.

Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специаль­ных болтов.

Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плун­жера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление тол­кателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблю­даться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.

У регулятора с пилотом КН2 при настройке выход­ного давления на 0,02—0,03 кг/см2 погрешность регули­рования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/сма может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появ­ления неустойчивого регулирования возрастает с увели­чением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соот­ветственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.

Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засо­рение дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пи­лоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регуля­тора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.

Неполадки

пружина пилота полностью ослаблена, однако вы­ходное давление достигает или превышает 20% номи­нального.

Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:

выходное давление падает до нуля.

Причина — разрыв мембраны регулятора, требуется замена.

— выходное давление непрерывно растет.

Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;

— выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см2 сильно колеблется.

Следует установить дрос­сель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пру­жину от КВ2;

— выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки.

При­чина — большая пропускная способ­ность регулятора. Если устранение колебаний не дости­гается установкой дросселя на трубке 6, то снижают входное давление, а при необходимости применяют седло и плунжер регулятора меньших размеров;

— выходное давление постепенно уменьшается, вре­менами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля.

Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Устраняется обогревом пилота тряпкой, смоченной в горячей воде;

— выходное давление постепенно уменьшается и под­жатое пружины пилота его не повышает.

Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплот­няющей резинки плунжера, поломка настроечной пру­жины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;

— выходное давление изменяется одновременно с из­менением входного давления.

Причины — перепутаны ме­ста установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.

Источник