Меню

Стенд для проверки регулятора положения кузова

Регулятор положения кузова (РПК)

Регуляторы положения кузова (далее — РПК) предназначены для автоматического изменения давления сжатого воздуха в пневморессоре с целью поддержания заданного уровня высоты подъема кузова в зависимости от величины нагрузки на пневморессору.

Холостой ход РПК (зона нечувствительности), соответствующий величине перемещения оси конца привода рычага РПК от положения начала наполнения резервуара пневморессоры до положения начала разрядки резервуара -10±2 мм. Расположение присоединительных отверстий на кронштейне предлагает различные варианты присоединения внешних трубопроводов в зависимости от конструкции подвижного состава. Для исключения возможных автоколебаний кузова, а также для облегчения режима работы компрессоров, РПК имеет холостой ход (зону нечувствительности), углом поворота вала на 3 от вертикальной оси. Регулятор положения кузова состоит: рычаг управления 1, переключаемая вилка с эксцентриком, 2 поршень 3, впускной клапан V2, выпускной клапан V3, V1 обратный (уравновешивающий) клапан.

Работа РПК при наполнении воздухом пневморессор:

При возрастании нагрузки кузов вагона сначала опускается, т.к. пневморессоры сжимаются вследствие увеличения нагрузки. В результате прогиба переключаемая вилка 1 поворачивается относительно исполнительного механизма таким образом, что эксцентрик приподнимает поршень 3 и открывает впускной клапан V2. Поступающий из напорной магистрали воздух воздействует на верхнюю тарелку клапана 2а и открывает обратный клапан V1. Воздух напорной магистрали через открытый обратный клапан, через зазор между шейкой поршняи отверстием корпуса проходит к пневморессорам. Чем больше отклонение рычага 2, тем больше поршень перемещается вверх и открывает – благодаря соответствующей форме – большую площадь сечения отверстия корпуса. После достижения кузовом соответствующей высоты рычаг управления оказывается в горизонтальном положении, обратный (уравновешивающий) и впускной клапаны закрываются.

Положение в режиме перекрыши

Работа РПК при выпуске воздуха из пневморессор:

При разгрузке вагона кузов сначала приподнимается. В результате обратного хода рессоры переключаемая вилка с эксцентриком так поворачивается относительно исполнительного механизма, что эксцентрик перемещает поршень 3 вниз и открывает выпускной клапан V3. В результате действия пружины и давления на тарелку впускного клапана он остаётся закрытым – связь напорной магистрали и пневморессор прервана. В результате того, что поршень опустился вниз, открыто седло выпускного клапана и воздух из пневморессор через выпускное отверстие в корпусе Е выходит в атмосферу. После того как рычаг управления займёт горизонтальное положение выпускной клапан закрывается отсекая пневморессоры от атмосферы.

Читайте также:  Болгарка с регулятором оборотов или нет

Источник

Стенд испытания авторегулятора СИ-Ар

Назначение:

Стенд предназначен для испытания регуляторов тормозных рычажных передач в соответствии с требованиями «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов № 732-ЦВ-ЦЛ», в условиях ремонтных предприятий вагонного хозяйства.
Стенд позволяет выполнять испытание авторегуляторов следующих моделей: РТРП-675, РТРП-675-М, 574Б, РТРП-300, 6581.
Стенд осуществляет автоматизированный контроль параметров и отображение результатов испытания на дисплее панели оператора.
Опционально возможна передача результатов испытания на персональный компьютер, с установленным на нем специализированным программным обеспечением (*Терминал цеховой системы ЦС-Тр), для сохранения и возможности вывода протокола испытания на печать.

*Терминал цеховой системы ЦС-Тр приобретается отдельно как самостоятельная единица и обеспечивает сбор, обработку и хранение данных от всех автоматизированных испытательных стендов цеха АКП производства ГК «Энергосервис».

Технические характеристики

Давление сжатого воздуха в питающей магистрали

От 0,65 до 0,95 (от 6,5 до 9,5)

Класс чистоты сжатого воздуха питающей магистрали — [6:4:4] по ГОСТ Р ИСО 8573-1-2016:
— концентрация твердых частиц, не более
— температура точки росы, не более
— концентрация масел, не более

Диапазон контролируемых линейных перемещений:

*- относительно крайнего левого положения

Предел допускаемой погрешности измерения линейных перемещений:

Создаваемое стендом растягивающее усилие, при испытании авторегулятора на прочность

Длительность проверки авторегулятора, не более

Источник



РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА (РПК).

Регуляторы положения кузова 003М (левосторонний) и 003М-01 (правосторонний) (далее — РПК) предназначены для автоматического изменения давления сжатого воздуха в пневморессоре с целью поддержания заданного уровня высоты подъема кузова в зависимости от величины нагрузки на пневморессору.

1. – шпилька 14. – упорка

2. – уплотнение клапана 15. – пружина

3. – вал 16. – седло

4. – винт 17 и 17а. – клапан

Читайте также:  Регулятор давления непрямого действия рдук

5. – крышка 18. – уплотнение клапана

6. – муфта 19. – шарик

7. – болт 20. –корпус

8. – кольцо 21 и 21а. – крышка

9. – шайба 22 и 23. – кольцо

10. – манжета воздухораспределителя 24. – гайка

11. – кронштейн 25. – шпилька

12. – заглушка 26. – проволока

Холостой ход РПК (зона нечувствительности), соответствующий величине перемещения оси конца привода рычага РПК от положения начала наполнения резервуара пневморессоры до положения начала разрядки резервуара -10±2 мм;

РПК состоит из кронштейна 11 и пневматической части приводом, соединенных шпильками 25 и гайками 24 через резиновые уплотнения 2. Кронштейн 11 – несъемная с вагона часть РПК, подвешенная на раму вагона на шпильках 1, с присоединительными отверстиями Б для воздухопроводов.

Расположение присоединительных отверстий на кронштейне предлагает различные варианты присоединения внешних трубопроводов в зависимости от конструкции подвижного состава.

При этом незадействованные отверстия закрываются заглушками 12 с уплотнительными кольцами 22.

Схема работы левостороннего РПК (003М)

Схема работы правостороннего РПК (003М-01)

Воздействие на РПК осуществляется с помощью тяги, соединяющей его через рычаг 13 с подрессоренной и неподрессоренной частью подвижного состава. Пневматическая часть включает в себя клапанный механизм с питательным 17 и атмосферным 17а подпружиненными клапанами. Защита внутренних полостей РПК от внешних загрязнений обеспечивается манжетой 10. Крепление рычага к валу привода 3 производится болтом 7.

В зависимости от соотношения нагрузки на рессору и давления в ней, которое определяет заданное положение кузова, рычаг привода РПК может занимать горизонтальное положение или быть отклоненным вверх или вниз.

Вал РПК имеет скошенные грани. При отклонении рычага одна из граней через шарик 19 открывает соответствующий клапан, (питательный или атмосферный), что вызывает изменение давления в рессоре и вызывает вертикальное перемещение кузова до тех пор пока рычаг не займет нейтральное (горизонтальное) положение и оба клапана не закроются. Таким образом, независимо от нагрузки на рессору, установившееся положение кузова остается неизменным.

Читайте также:  Регулятор скорости вентилятор температур

Для исключения возможных автоколебаний кузова, а также для облегчения режима работы компрессоров, РПК имеет холостой ход (зону нечувствительности), углом поворота вала на 3 от вертикальной оси.

Регулировку РПК производить на стенде. Регулировку высоты кузова производят вкручиванием или выкручиванием штанги подвески РПК.

Источник