Меню

Стойки стабилизатора ниссан x trail t31

Выбор и замена тяг стабилизатора Х-трейл

Автомобили Nissan X-trail пользуются большим спросом у российских автолюбителей в течение более чем десятка лет. Это одна из самых продаваемых машин японской марки в сегменте кроссоверов. За время существования этой модели вышло три поколения. Автомобили всех модификаций показали себя как надежные, долговечные и технологичные. Подвеска этих машин сделана в лучших традициях японской марки — просто, надежно, без излишеств. Однако межсервисный интервал никто не отменял, да и эксплуатация авто не только на ровном асфальте не проходит бесследно. Первыми сдаются стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл. Обычно именно эта часть подвески выходит из строя раньше всего остального из-за особенностей своей конструкции и постоянных нагрузок. К счастью данные эти тяги стоят недорого и процедура замены не является сложной, поэтому с ремонтом проблем возникнуть не должно.

Ресурс, симптомы неисправности и выбор стабилизаторных тяг

Тяги стабилизатора — это детали, которые соединяют стабилизатор поперечной устойчивости с другими деталями подвески, чаще всего амортизаторами или рычагами. Для создания подвижного соединения используются шаровые шарниры на обоих концах стойки. Шарнирные соединения позволяют торсиону свободно работать на скручивание, не мешая другим деталям подвески двигаться по своим траекториям. У Ниссана Х-трейл, во всех модификациях используется независимая подвеска — спереди МакФерсон, сзади многорычажная, стойки стабилизатора используются на каждой оси, по одной с каждой стороны.

Из-за относительной недолговечности шарового соединения ресурс тяг стабилизатора небольшой — в среднем он составляет 80-90 тысяч километров пробега. При эксплуатации машины на плохих дорогах ресурс может значительно снижаться. О том что стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл пора заменить могут говорить следующие симптомы:

  • стук при проезде мелких неровностей
  • посторонние шумы при движении из-за разбитого шарового соединения

Стойка стабилизатора Ниссан

Передняя стойка стабилизатора Ниссан Х-трейл CTR

Если вы не обладаете достаточным опытом в диагностике подвески автомобиля, лучше всего обратиться к специалистам. Они помогут выявить неисправность, потому что указанные симптомы могут появляться и при выходе из строя других деталей, например, амортизаторов или сайлентблоков. Однако, при наличии некоторого опыта, стойки стабилизатора можно продиагностировать и своими руками. Для этого лучше всего и удобнее снять колесо и открепить тягу от стабилизаторного торсиона или другой ее конец. Затем вручную проверить прочность шарнирных соединений, если в них обнаружится люфт — стойки пора менять. Другой способ — проверить соединения не снимая колеса при помощи монтировки. Для этого потребуется вывесить всю диагностируемую ось автомобиля и в этом случае труднее определить неисправность на ранней стадии.

Для того чтобы выбрать стойки стабилизатора на Ниссан Х-трейл можно обратиться к каталогам оригинальных запасных частей или их заменителей. Такие каталоги представлены на сайтах интернет-магазинов или производителей. Каждая деталь имеет свой артикул по которому ее можно найти. Подобрать деталь для конкретного авто можно используя его VIN — номер.

Замена стоек стабилизатора

Чтобы заменить стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл нужно выполнить ряд простых действий. Здесь японцы, как всегда, постарались, конструкция подвески проста, все детали и крепления находятся на уровне досягаемости, снимать дополнительные запчасти чтобы добраться куда-то не требуется. Тяги поменять можно без проблем, следует запастись только набором накидных и рожковых ключей или головок. Наличие смотровой ямы или подъемника не обязательно, хотя с ними будет поудобнее. В целом последовательность действий такая:

  1. ставим машину на ровную поверхность на противооткатные упоры и ручной тормоз
  2. поднимаем на домкрате или подъемнике

снимаем колесо со стороны где планируется замена стойки стабилизатора Ниссан Х-трейл

Колесо Ниссан Х-трейл

Снимаем колесо при помощи крестообразного балонного ключа

Отвинчиваем гайку с противоположного конца тяги и вынимаем ее

Как снять стойку стабилизатора

Отвинчиваем верхнюю и нижнюю гайки крепления тяги

Новую стойку стабилизатора ставим в обратном порядке. Если шаровый шарнир проворачивается вокруг своей оси вместе с гайкой во время завинчивания или отвинчивания, его следует придержать рожковым ключем, специально для этого на нем обычно предусмотрены грани. Соединения следует затягивать надежно чтобы они не разболтались во время движения. Но не стоит прилагать слишком большое усилие, особенно, при использовании длинного рычага — так можно сорвать грани или резьбу. Через несколько десятков километров пробега после замены следует проверить надежность затяжки соединений.

Источник



Замена стоек стабилизатора Nissan X-Trail

  1. Стойки стабилизатора Nissan X-Trail отличаются конструктивно, изготавливаются из различного материала, поэтому перед покупкой новой запчасти необходимо проконсультироваться с продавцом, чтобы не ошибиться в выборе.
  2. Необязательно устанавливать оригинальную запчасть, особенно если она не соответствует условиям эксплуатации, ведь можно подобрать и аналогичную качественную деталь, но из более прочного сплава.
  3. Функция стабилизационных стоек – удерживать кузов Nissan X-Trail от чрезмерного крена, при этом помочь сохранить сцепление колёс с дорогой, но от сильной нагрузки именно стойки должны выйти из строя – сломаться, – сохранив целостность подвески.
  4. Повышенный износ этих деталей происходит не только благодаря экстремальному стилю вождения, но и неправильной стоянке, когда детали подвески Nissan X-Trail находятся в постоянном рабочем положении.
  5. Прежде чем приступать к замене автомобильных стоек, необходимо провести самостоятельную диагностику, чтобы удостовериться, что именно они пришли в негодность.
  6. Замена стоек Nissan X-Trail – это простейшая процедура, с которой при желании может справиться и сам автовладелец; достаточно иметь домкрат (чтобы поменять передние стойки) и смотровую яму или эстакаду (для замены задних).

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Nissan X-Trail оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Nissan X-Trail.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Nissan X-Trail и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

  1. Однонаправленными, когда оба узла крепления повёрнуты в одном направлении. Такие детали можно устанавливать как на левую, так и на правую сторону.
  2. Разнонаправленными, если шарниры развёрнуты друг от друга на 180 градусов. В этом случае монтаж детали производится только на ту сторону, для которой она предназначена.

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Nissan X-Trail. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan X-Trail

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Nissan X-Trail составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

  • неровности;
  • грунтовые дороги;
  • экстремальный стиль вождения с заносами;
  • старты с вывернутым до упора рулём;
  • резкие торможения.

Всё это негативно сказывается не только на стойках Nissan X-Trail, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

  1. Шар пальца постоянно прижат к одной части стенки обоймы.
  2. Находясь в таком положении долгое время, он выдавливает из-под себя смазку. Как следствие – стенка становится сухой.
  3. Во время поездки в этом месте происходит повышенное трение, которое приводит к появлению трещин на стенке и протиранию самого пальца.

Изменения состояния пыльника:

  1. Защитный чехол долгое время находится в растянутом положении.
  2. Затем на нём появляются трещины, которые превращаются в разрывы.
  3. Через эти повреждения внутрь шарового соединения попадают песок и вода, вытесняя оттуда смазку и действуя на палец и стенки обоймы как абразив.

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Nissan X-Trail, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

  • стуки во время проезда неровностей;
  • неустойчивость Nissan X-Trail при поворотах, крен кузова;
  • постоянный уход с прямой траектории движения.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Nissan X-Trail. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Nissan X-Trail могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Nissan X-Trail, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Nissan X-Trail – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

  • домкрат;
  • дополнительная опора (требование техники безопасности);
  • шестигранник;
  • ключ.

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Nissan X-Trail также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Nissan X-Trail, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Nissan X-Trail.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Nissan X-Trail

Выяснить, какая конструкция детали подходит к автомобилю Nissan X-Trail, поможет механик СТО или продавец запчастей. Выбрать оригинальную запчасть или её аналог — решает сам автовладелец. Здесь стоит учесть, что в некоторых моделях машин Nissan X-Trail установлены оригинальные элементы, рассчитанные для качественных европейских дорог. На отечественных дорогах они вряд ли отработают заявленный ресурс.

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Nissan X-Trail раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

  • применять спокойный стиль езды: плавно трогаться с места и также плавно тормозить;
  • приостанавливать автомобиль перед неровностями, а не на них;
  • парковаться по возможности на ровной поверхности;
  • следить за состоянием защитных пыльников.

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Nissan X-Trail, соответственно и на управляемости машины.

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • стуки со стороны подвески во время преодоления неровностей
  • значительный крен кузова при поворотах даже на малой скорости
  • уход с прямой траектории на ровных участках пути

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

Источник

Читайте также:  Стабилизатор glidecam xr 2000