Меню

Световая сигнализация наличия напряжения троллей

Указатель троллейный К-271

Согласно правилам Ростехнадзора крановые троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения на троллейной линии. Для этих целей на троллейные конструкции устанавливается указатель троллейный или крановый светофор К-271.

Указатели троллейные изготавливаются по ТУ 3178-015-26284822-2018 в двух исполнениях:

  • К271У2 металлический корпус, стеклянные светофильтры, под лампы накаливания
  • К271С У2металлический корпус, стеклянные светофильтры, со светодиодными лампами в комплекте
  • К271Н состоит из 3-х пластиковых светильников, с пластиковыми светофильтрами
Указатель К271У2 (металлический) Указатель К-271 металл4200 руб. с НДС Указатель К-271С У2 (светодиодный) Указатель К271С светодиодный5900 руб. с НДС Указатель К 271Н (пластиковый) Указатель пластиковый К271Н3800 руб. с НДС

Купить светофор крановый по телефону (343) 288-52-98 или почте 271@k271.ru

Конструкция и принцип работы указателей К-271

Указатели К-271 состоят из корпуса на котором закреплены прозрачные светофильтры или плафоны красного цвета ( под заказ возможна комплектация светофильтрами других цветов) . Внутрь каждого плафона ставится лампа накаливания на 220В или светодиодная лампа. Каждая такая лампа подключена к одной из фаз трехфазной сети и нулевому проводу.

При подаче напряжения на троллеи все три лампы горят. При обрыве нулевого провода или отсутствии напряжения все лампы не горят. При отсутствии напряжения в одной фазе не горит одна лампа.

Светофоры К-271 устанавливаются на троллейных конструкциях или подкрановых балках в зоне видимости крановщика.

Указатели с металлическим корпусом К271У2 и К271СУ2 оснащены козырьками, которые значительно увеличивают видимость сигнала

В зависимости от способа установки планка перемещается в верхнее или нижнее положение

поставляется в таком виде при необходимости монтажная планка переносится вниз

Купить указатель троллейный К271 по лучшей цене (343) 288-52-98 или почте 271@k271.ru

Источник

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7

Раздел 5. Электросиловые установки

Глава 5.4. Электрооборудование кранов

Троллеи напряжением до 1 кВ

5.4.17. Ремонтный участок главных троллеев должен быть электрически изолирован при помощи изолированных стыков от продолжения тех же троллеев и соединен с ними посредством разъединяющих аппаратов таким образом, чтобы во время нормальной работы этот участок мог быть включен на напряжение, а при остановке крана на ремонт надежно отключен. ¶

Изоляция стыков главных троллеев должна быть выполнена в виде воздушного зазора, ширина которого зависит от конструкции токосъемника, но должна быть при напряжении до 1 кВ не менее 50 мм. Ширина токосъемника должна быть такова, чтобы при нормальной работе крана были исключены перерывы в подаче напряжения и неожиданная его остановка при пересечении токосъемником изолированных стыков троллеев. ¶

Разъединяющие аппараты, служащие для соединения ремонтного участка с продолжением главных троллеев, должны быть закрытого типа и иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении. ¶

5.4.18. Ремонтный участок главных троллеев, расположенный у торца кранового пролета, должен быть оборудован одним изолированным стыком и одним разъединяющим аппаратом. ¶

Ремонтный участок главных троллеев, расположенный в середине пролета, должен быть оборудован двумя изолированными стыками (по одному с каждой стороны) и тремя разъединяющими аппаратами, включенными таким образом, чтобы было возможно осуществлять непрерывное питание троллеев, минуя отключенный ремонтный участок, а также отключать отдельно как ремонтный участок, так и секции троллеев, расположенные по обе его стороны. ¶

Читайте также:  Источники бесперебойного питания 12в напряжение питающей сети 12в

5.4.19. Длина ремонтного участка главных троллеев, расположенного у торца кранового пролета, должна быть не менее ширины моста крана плюс 2 м, а длина участка, расположенного в середине пролета, — не менее ширины моста крана плюс 4 м. ¶

Если для ремонта крана установлена электроталь (тельфер), то длину ремонтного участка следует определять в зависимости от крайних положений моста при ремонте: ¶

1. На ремонтном участке у торца кранового пролета должно оставаться не менее 2 м от изолированного стыка до моста, занимающего во время ремонта положение, наиболее удаленное от торца. ¶

2. На ремонтном участке в середине пролета должно быть не менее 2 м от изолированных стыков до моста при всех возможных положениях его во время ремонта. ¶

5.4.20. На главных троллеях, а в случае их секционирования на каждой секции этих троллеев и на каждом их ремонтном участке должна быть предусмотрена возможность установки перемычки, закорачивающей между собой и заземляющей все фазы (полюсы) на период осмотра и ремонта самих троллеев или ремонта крана. ¶

5.4.21. Главные троллеи и троллеи крана должны выполняться в соответствии с требованиями гл. 2.2 и настоящей главы. ¶

5.4.22. На малогабаритные троллейные токопроводы требования гл. 2.2, а также 5.4.23, 5.4.24, 5.4.26, 5.4.39 и второго абзаца 5.4.17 не распространяются. ¶

5.4.23. Главные троллеи крана должны выполняться, как правило, из стали. Допускается выполнять эти троллеи из алюминиевых сплавов. Применение меди и биметалла для главных троллеев и троллеев крана должно быть специально обосновано. ¶

5.4.24. Троллеи могут быть жесткими или гибкими; они могут подвешиваться на тросах и располагаться в коробах или каналах. При применении жестких троллеев необходимо предусматривать устройства для компенсации линейных изменений от температуры и осадки здания. ¶

5.4.25. Расстояния между местами крепления троллеев должны быть такими, чтобы исключалась возможность замыкания их между собой и на заземленные части. Это расстояние выбирается с учетом стрелы провеса, а на открытом воздухе — кроме того, с учетом отклонения проводника под действием ветра. ¶

5.4.26. Для кранов напряжением до 660 В, установленных как в помещении, так и на открытом воздухе, расстояния в свету между любыми токоведущими частями троллеев разных фаз (полюсов), а также между ними и другими конструкциями, не изолированными от земли, должны быть не менее 30 мм для неподвижных одна относительно другой деталей и 15 мм для деталей, движущихся одна относительно другой. При напряжении выше 660 В эти расстояния должны быть не менее 200 и 125 мм соответственно. ¶

Указанные расстояния должны быть обеспечены для главных троллеев крана при всех возможных передвижениях крана, его тележки и т.п. ¶

5.4.27. Расстояния от главных троллеев и троллеев крана до уровня пола цеха или земли должны быть не менее: при напряжении до 660 В — 3,5 м, а в проезжей части — 6 м; при напряжении выше 660 В — во всех случаях 7 м. Уменьшение указанных расстояний допускается при условии ограждения троллеев (см. 5.4.31-5.4.33). ¶

Читайте также:  Магнитной индукции частота напряжение

При гибких троллеях указанные расстояния должны быть обеспечены при наибольшей стреле провеса. ¶

5.4.28. При прокладке троллеев в полу в каналах, закрытых бетонными плитами или металлическими листами, а также в коробах, расположенных на высоте менее 3,5 м, зазор для перемещения кронштейна с токосъемниками не должен находиться в одной вертикальной плоскости с троллеями. ¶

Короба троллеев должны быть выполнены в соответствии с требованиями, приведенными в гл. 2.2. ¶

В каналах, расположенных в полу, необходимо обеспечить отвод почвенных и технологических вод. ¶

5.4.29. Гибкий кабель, используемый для питания электрооборудования крана, в местах, где возможно его повреждение, должен быть соответствующим образом защищен. Выбор марки кабеля должен производиться с учетом условий его работы и возможных механических воздействий. ¶

5.4.30. Главные троллеи крана мостового типа следует размещать со стороны, противоположной расположению кабины управления. Исключения допускаются в случаях, когда главные троллеи недоступны для случайного прикосновения к ним из кабины управления, с посадочных площадок и лестниц. ¶

5.4.31. Главные троллеи и их токосъемники должны быть недоступными для случайного прикосновения к ним с моста крана, лестниц, посадочных площадок и других площадок, где могут находиться люди. Это должно обеспечиваться соответствующим расположением их или ограждением. ¶

5.4.32. В местах возможного соприкосновения грузовых канатов с троллеями данного крана или крана, расположенного ярусом ниже, должны быть установлены соответствующие защитные устройства. ¶

5.4.33. Троллеи крана и их токосъемники, не отключаемые автоматически, должны быть ограждены или расположены между фермами моста крана на расстоянии, недоступном для персонала, обслуживающего кран. Ограждение троллеев должно производиться по всей длине троллеев и с торцов. ¶

5.4.34. В районах, где на открытом воздухе возможно образование на троллеях гололеда, следует предусматривать устройства или мероприятия для предупреждения или устранения гололеда. ¶

5.4.35. Линия, питающая главные троллеи до 1 кВ, должна быть снабжена выключателем закрытого типа, рассчитанным на отключение рабочего тока всех кранов, установленных в одном пролете. Выключатель должен быть установлен в доступном для отключения месте и отключать троллеи только одного пролета. ¶

Если главные троллеи имеют две или более секций, каждая из которых получает питание по отдельной линии, то допускается посекционное отключение троллеев с принятием мер, исключающих возможность попадания напряжения на отключенную секцию от других секций. ¶

Выключатель, а при дистанционном управлении — аппарат управления выключателем должны иметь приспособление для запирания на замок в отключенном положении, а также указатель положения: «Включено», «Отключено». ¶

5.4.36. Для кранов, которые работают в тяжелом и очень тяжелом режимах, линию, питающую главные троллеи до 1 кВ, рекомендуется защищать автоматическим выключателем. ¶

5.4.37. Главные троллеи должны быть оборудованы световой сигнализацией о наличии напряжения, а при секционировании троллеев и наличии ремонтных участков этой сигнализацией должны быть оборудованы каждая секция и каждый ремонтный участок. ¶

Рекомендуется непосредственное присоединение к троллеям сигнализаторов, в которых лампы светятся при наличии напряжения на троллеях и гаснут с его исчезновением. При троллеях трехфазного тока количество ламп сигнализаторов должно быть равно количеству фаз троллеев — по одной лампе, включенной на каждую фазу, а при троллеях постоянного тока сигнализатор должен иметь две лампы, включенные параллельно. ¶

Читайте также:  Установка трехуровневого регулятора напряжения газель

Для обеспечения долговечности ламп должны быть приняты меры (например, включение добавочных резисторов) по снижению напряжения на их зажимах на 10% номинального значения в нормальных условиях. ¶

5.4.38. Присоединение посторонних электроприемников к главным троллеям магнитных кранов, кранов, транспортирующих жидкий металл, а также других кранов, при работе которых исчезновение напряжения может привести к аварии, не допускается. ¶

5.4.39. Главные троллеи жесткого типа должны быть окрашены, за исключением их контактной поверхности. Цвет их окраски должен отличаться от цвета окраски конструкций здания и подкрановых балок, причем, рекомендуется красный цвет. В месте подвода питания на длине 100 мм троллеи должны быть окрашены в соответствии с требованиями гл. 1.1. ¶

5.4.40. Для подачи напряжения на гибкий кабель портальных электрических кранов должны быть установлены колонки, специально предназначенные для этой цели. ¶

Источник



Сигнальные светофоры СС-56, К-271

Сигнальный светофор СС-56 Сигнальный светофор СС-56 Сигнальный светофор СС-56 Сигнальный светофор СС-56

Сигнальный светофор или указатель троллейный марки «MSK» CC-56 создан специально для того, чтобы с помощью света сигнализировать наличие напряжения в производстве. Светофор троллейный предназначен для работы в сети с частотой 50Гц. Каждый из трех светодиодных указателей загорается, если на троллеи проступает напряжение 380 вольт на всех трех фазах. Если напряжение отсутствует, то отключаются все три светильника. Сигнальные светофоры СС-56 держатся на стальном основании с лакокрасочным покрытием. Для производства применяются высокоэффективные светодиоды белого, красного, желтого, зеленого цветов свечения.

Троллейные светильники, указатели, светофоры – оборудование электробезопасности для визуальной сигнализации о наличии напряжения на токоподводящих частях цепи. Светильники этого типа устанавливаются на троллеях, кабелях кран-балок, грейферов и подключаются к фазам трехфазной сети таким образом, что каждая лампа является индикатором напряжения определенной фазы. Троллейные указатели могут устанавливаться в схемах 220 или 380 В, особенности эксплуатации определяются климатическим исполнением оборудования.

Светофор крановый СС ТУ 16-535.591-80 используется для определения наличия напряжения в крановых троллеях, индикации и сигнализации. В основу указателей троллейных входят три цветных плафона.

Благодаря нестандартному напряжения в 127В светодиодные cветовые указатели нашли свое применение в сети освещения метрополитена.

Световые указатели напряжением 36В применяются в случае отсутствия подключения к основной электрической сети 220В или в местах повышенной опасности, где существует большая вероятность поражения электрическим током. Это могут быть строительные площадки, смотровые ямы в вагоноремонтных депо и авторемонтных мастерских и т.д.

Сигнальный светофор MSK-CC-56-6-220В

Указатель троллейный MSK-CC-56-6-220В это полноценный аналог СС-56 У2 по ГОСТ 15150 с лампой ЛН

Сигнальный светофор MSK-К-271-18-220V

Указатель троллейный MSK-К-271-18-220В это полноценный аналог К-271 У2 по ГОСТ 15150 с лампой ЛН

Сигнальный светофор MSK-К-271Н-18-220V

Указатель троллейный MSK-К-271Н-18-220В это полноценный аналог К-271Н У2 по ГОСТ 15150 с лампой ЛН

Источник