Термооптимизированного регулятора напряжения ренато
Скоро зима, может кому пригодится полезная вещь для облегчённого запуска двигателя.
Достигается за счёт того что аккумулятор заражается на 100%.
Достигается благодаря двум техническим приёмам.
1. Измерение напряжения непосредственно на АКБ.
2. Термооптимизированный закон изменения порогового напряжения.
Идея не нова, подобное устройство описывалось в журнале
Радио №5 1985 статья Термокомпенсированный регулятор напряжения.
Но устройство описанное в журнале радио требует вмешательства в штатную схему автомобиля.
Моё устройство ставится вместо штатной интегралки, датчик температуры прикручивается к +12АКБ,
от туда же берётся напряжение на компаратор.
В случае поломки или износа щёток, может быть легко снято, заменено на другой регулятор.
Добавлено (02.04.2017, 16:52)
———————————————
ещё одно видео, на котором видно как держит напряжение под нагрузкой.
Добавлено (13.09.2018, 12:06)
———————————————
в видео расскажу почему с моим реле регулятором
1. Аккумулятор полностью заряжается.
2. Генератор выдаёт больший ток.
3. Аккумулятор дольше служит.
Что касаемо способов поднятия напряжения . давай последовательно с «15» поставим нужное количество диодов последовательно . заставим думать реле что бортовое занижено . и всё . . Дёшево и зло .
А теперь . давай представим степь . пыльную грунтовку . ночь с 30 градусной ещё не спавшей жарой и . чёрт знает какой температурой под капотом .
И свет фар стандартных «жигулей» освещающих пыльную дорогу при 13,6 вольтах .
Кроме того . биполярные транзисторы . плавно регулируют ток генератора . у вас же глухой спараллеленый буфер . то бишь — чёткий ключевой режим .
Мне ничего не понравилось .
Источник
Термооптимизированного регулятора напряжения ренато
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- 1
- 2
- 3
- >
На форуме 12 лет Сообщения: 82
На форуме 11 лет Сообщения: 3036 Откуда: Ярославль Авто: была-Ваз21093i, ПРИОРКА хэтч 2011г.в. пробег 25 000км
_________________
Приорка хэтч, 2011г.в., пробег 26 000км
На форуме 10 лет Сообщения: 43191 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Кто нибудь имеет опыт эксплуатации?
http://www.12v.ru/site.xp/051053050124.html
Лучше ли он трехуровневого?
На форуме 12 лет Сообщения: 82
На форуме 15 лет Сообщения: 1554 Откуда: Казань Авто: 21083 карб 99-го
На форуме 12 лет Сообщения: 82
На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
На форуме 12 лет Сообщения: 1596 Откуда: 52RU Авто: LADA XRAY
Моё имя стырили гады
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
ТОРН вынесен наружу, подальше от нагретых частей двигателя, а те девайсы на штатном месте таблетки — то ись греюцца. это не айс должно отражаться на их характеристиках.
ia19 ты прав по поводу автоматики задаваемого напряжения (у ТОРН на моём авто было от 15,1 до 13,6 вольт при разной температуре).
А температура электролита вполне обоснованно может считаться равной температуре металлического электрода, погруженного в этот электролит, учитывая высокую теплопроводность материала электрода.
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
иначе говоря, любые колебания температуры будут лучше видны асли чувствительный элемент датчика температуры расположить на электроде, чем если бы он был в массе электролита, например, погружен в одну из банок.
скорость нагрева металла многократно выше скорости нагрева жидкости (вспомните чайник)
На форуме 10 лет Сообщения: 43191 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
ТОРН вынесен наружу, подальше от нагретых частей двигателя, а те девайсы на штатном месте таблетки — то ись греюцца. это не айс должно отражаться на их характеристиках.
ia19 ты прав по поводу автоматики задаваемого напряжения (у ТОРН на моём авто было от 15,1 до 13,6 вольт при разной температуре).
А температура электролита вполне обоснованно может считаться равной температуре металлического электрода, погруженного в этот электролит, учитывая высокую теплопроводность материала электрода.
На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 10 лет Сообщения: 43191 Откуда: PODOLSK Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
если бы он еще мерил напряжение прямо на выходе генератора,
_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Свободу попугаям и c105 !
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
На форуме 15 лет Сообщения: 8193 Авто: Зубило 2001г., 150т.км, 093->093i, 10.93->MM49, ГП4.13 Multitronics Comfort X15 Россия83->Евро2
Стребовать компенсацию за нарушение авторских прав
На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
если бы он еще мерил напряжение прямо на выходе генератора,
На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
Yad, ты хочешь дополнительную обратную связь для РН, а зачем? Любой регулятор итак конструктивно загнан в определенные параметры (не выше 16 и не ниже 12 вольт примерно). Если есть выход за пределы — ругается БК, указатель напряжения (у кого что стоит), горит лампа заряда (у кого как) и на инже ругается контроллер. Но это — уже неисправность.
На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
т808, не совсем так.
РР управляет обмоткой возбуждения генератора, то есть по выходному напряжению РР задает напряжение на обмотке возбуждения и так его регулирует. Всё остальное — опции разных моделей регуляторов.
Но главное, что я для себя выяснил: необходимость независимости параметров регулирования напряжения (самого регулятора) от внешних воздействий (хотя бы частичная).
И выносной регулятор хоть и неудобен (провода, соединения, искать место), но более стабилен в работе.
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
Yad
бери ТОРН — и не мучайся!
Мои проблемы: при большой нагрузке напряжение падало до 12,3 вольт, и пока не прогрет гена без нагрузки 14,1 выдает, как прогрелся до 95 градусов — выше 13,5 никак, это БЕЗ нагрузки!
С ТОРН при большой нагрузке напряжение на клеммах аккума меняется максимум на 0,5 вольт, то есть было 14,4, я вкл габариты, ближний с дальним, обогрев заднего стекла и вторую скорость печки — напряжение проседает в момент включения до 13,9, и выравнивается до 14,3, проверено!
В моей модели ТОРНа если ко всему набору потребителей включить ещё третью скорость печки и нажать тормоз — ТОРН ругнётся и отключит вообще обмотку возбуждения — напряжение пойдёт с аккума — 12,7 вольт, типа бережет гену!
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
На форуме 13 лет Сообщения: 540 Откуда: Tula Авто: 2109,1.3л, карб -> 1.6л, инж
На форуме 15 лет Сообщения: 1554 Откуда: Казань Авто: 21083 карб 99-го
На форуме 14 лет Сообщения: 1846 Откуда: Белгородская область Авто: 2115 янв 2006 I203EL36-f
BorisN
это ТОРН-57 (с коррекцией напряжения не только по температуре аккума, хотя это основная составляющая корректировки, но и по ДПДЗ, температуре двигателя, давлению масла), установил только месяц как.
У него есть своя индикация светодиодом, и видно как работает обмотка возбуждения. Если много потребителей — индикатор начинает мигать, показывая перегруженность гены, если нагрузка не уменьшается — индикатор начинает гореть постоянно — обмотка отключается, напряжение идет с аккума — и в сети 12 вольт. Но если напряжение упадет слишком низко — кажется менее 10 вольт, то ТОРН не смотря на нагрузку все равно включит обмотку возбуждения и индикатор будет мигать (ругаться о перегрузке).
Источник