Меню

Тойота повышенное напряжение генератора

Тойота повышенное напряжение генератора


Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Подскажите, каков диапазон напряжений генератора на РАВ4 второго поколения, рестайл. В легионовском мануале указано 13,2-14,2. Мне кажется это очень мало в смысле подзарядки аккумулятора.

Померил на холодной машине — 14В (t +25). На горячей — 13,3-13.5.

У кого какое — поделитесь инфой.

Рохан

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)

prokol2005

Просмотр профиля

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 835
Регистрация: 9.9.2009
Город: Геленджик, Новосибирск, Томск.
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 198 раз(а)

ant60

Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

14.2 — это конечно норма

Но я же говорю, что с прогревом машины напряжение падает до 13.3-13.5.

Вот я и хотел узнать — у всех так или это только у меня. Ну например, из-за того что подсел стабилитрон в регуляторе напряжения или термокомпенсирующий диод дохнет. А может сгорел один из выпрямительныхй диодов.

Или это штатный режим для наших авто?

В наших машинах стоит генератор Denso. Регулятор напряжения, соответсвенно, 3х-входовый. Изменить напряжение можно легко.

ЗЫ: Физику не только учил)

Реклама партнёров
Roman Cooper

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 7947
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3622 раз(а)

Рохан

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)

ant60

Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Но не в таких пределах, чтобы с 14В упасть до 13,3 за время прогрева машины.

Более того, при прогретом двигателе напряжение генератора после запуска практически не меняется -13.3-13.5 , хоть несколько раз глуши и заводи.

Акцентирую внимание на свой вопрос)
Я не спрашиваю почему это так, я спрашиваю — у всех ли это так. Поэтому просьба, кому не влом, — померьте напряжение на аккумуляторе при пргретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Если 13,3-13.5 штатное напряжение на горячей машине — тогда есть этому объяснение, почему разработчики так поступили. Это можно поправить.

Просто мало того, что 13.3 — это явно мало для подзарядки аккумулятора, но при этом еще и головной свет из-за этого «никакой».

Рохан

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 15.3.2011
Город: Рохляндия
Авто: RAV4 (3) из США
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3218 раз(а)

ant60

Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

Вот именно)
«Правильная» термокомпенсация ориентируется на температуру электролита, а не на температуру генератора, который стоит у нас рядом с выпускным коллектором. Причем, что зимой, что летом генератор греется практически одинаково, в отличие от аккумулятора.

Читайте также:  Как изменяется напряжение с уменьшением витков

Вообщем, жду результатов твоих замеров.

Реклама партнёров
snyxel

Просмотр профиля

Старожил

Группа: Пользователи
Сообщений: 1533
Регистрация: 6.9.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: RAV4 (3) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 631 раз(а)

Более того, при прогретом двигателе напряжение генератора после запуска практически не меняется -13.3-13.5 , хоть несколько раз глуши и заводи.

Акцентирую внимание на свой вопрос)
Я не спрашиваю почему это так, я спрашиваю — у всех ли это так. Поэтому просьба, кому не влом, — померьте напряжение на аккумуляторе при пргретом РАБОТАЮЩЕМ двигателе.

Если 13,3-13.5 штатное напряжение на горячей машине — тогда есть этому объяснение, почему разработчики так поступили. Это можно поправить.

А яркость света при напряжении 14,2 и 13,3 В отличается не более чем на 14%

Не всякий эту разницу и заметит.

Roman Cooper

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 7947
Регистрация: 2.6.2010
Город: 190
Авто: RAV4 (5) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3622 раз(а)

А вообще, есть такое золотое правило механики — работает агрегат, не лезь, не мешай ему работать!
Что и Вам советую.

ant60

Просмотр профиля

Новичок

Группа: Пользователи
Сообщений: 75
Регистрация: 9.5.2009
Город: Пенза
Авто: RAV4 (2) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)

А яркость света при напряжении 14,2 и 13,3 В отличается не более чем на 14%

На холодной машине есть зависимость от оборотов. На горячей повышаются с 13.3 до 13.5, т.е. — практически не зависит. Ну во всяком случае у меня так. Возможно траблы с регулятором напряжения.

А по поводу прибавки яркости — здесь Вы не правы — разница очень даже заметна. Здесь не просто прибавка мощности, но и увеличение цветовой температуры. Да и сама прибавка мощности не такая уж маленькая от 55Вт + 10% =60,5 Вт. Т.е. как дальний свет. Другое дело — каково напряжение на самой лампе.

Помнится на Гольфе напряжение на лампу подавалось напрямую с подрулевого переключателя(немцы сэкономили). До лампы доходило 12.5В. Включил через реле — стало 13В, разница по светоотдаче офигенная.

Источник

Генератор выдает слишком большой зарядный ток, почему?

Существует несколько неисправностей генератора автомобиля при которых он начинает вырабатывать (выдавать) слишком большой зарядный ток, что очень негативно сказывается на работе остального электрооборудования, питающегося за его счет.

На примере генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ 2109 (2108, 21099) попробуем разобраться в признаках и причинах этой неисправности, а так же примем меры к ее самостоятельному устранения.

Признаки неисправности «генератор автомобиля выдает слишком большой зарядный ток»

После остановки двигателя слышно какое-то бурление внутри аккумуляторной батареи (АКБ)

Уровень электролита постоянно снижается

Под капотом и салоне появился неприятный запах «тухлого яйца»

Стрелка вольтметра все время уходит в красную зону

Читайте также:  Схема работы указателя напряжения

Приборы светятся пугающе ярко

Измерение напряжения на выводах АКБ при работе двигателя на холостых показывает выше 14,6 В

Причины неисправности «генератор автомобиля выдает слишком большой зарядный ток»

Основная причина — вышел из строя регулятор напряжения генератора

Как это происходит? Чем выше вращение ротора генератора, тем больше напряжение вырабатываемого генератором тока. При достижения порога 13,6 – 14,6 В (для генератора 37.3701) в работу вступает регулятор напряжения. Выходной транзистор в нем запирается, и ток через обмотку возбуждения прерывается. Напряжение вырабатываемое генератором уменьшается. Когда оно падает ниже пороговых значений, транзистор отпирается. Такие циклы запирания-отпирания повторяются с большой частотой, поддерживая значение напряжения на выходе с регулятора в пределах 13,6 – 14,6 В.

В случае, если регулятор напряжения неисправен и автоматического снижения, вырабатываемого напряжения не происходит (оно превышает пороговые значения) генератор вырабатывает большой ток. Электролит в банках аккумулятора в таком случае закипает, наступают признаки перечисленные выше.

Схема подключения генератора 37.3701 ВАЗ 2108, 2109, 21099 и его регулятора напряжения

Что делать, если генератор вырабатывает слишком большой зарядный ток?

Вариант тут только один — заменить регулятор напряжения. При замене следует очистить место посадки регулятора на генератор и установить регулятор, правильно подсоединив его провода. Так можно предотвратить короткое замыкание, после которого новый регулятор сразу сгорает и генератор либо продолжает вырабатывать большой зарядный ток, либо прекращает его вырабатывать вообще.

Помимо этого при покупке нового регулятора напряжения следует обратить внимание на качество его изготовления и соответствие модели генератора.

Примечания и дополнения

Регулятор напряжения можно проверить, собрав некую электрическую цепь. Статьи на эту тему есть здесь, на этом канале, а так же на нашем сайте — twokarburators.

Источник



Communities › Toyota Club › Blog › Повышение напряжения генератора и зарядки аккумулятора

(Статья актуальна для всех моделей тойота и лексус, где есть предохранитель ALT-S или похожая система зарядки с выходм регулятора Sense ( S) ) Camry v30 v40 v50, Highlander, Land Cruiser, Prado 120, RAV4, Lexus, Tundra, Avensis, Corolla и др. Некоторые модели Nissan (Qashqai Terrano Almera и др), возможно и другие марки автомобилей.
После запуска двигателя, когда машина холодная, напряжение выдаваемое генератором равно 14.3 — 14.4 вольт. После прогрева (через 3-5 минут), поездки и тд, напряжение падает до 13.5 вольт и колеблется в диaпазоне 13.5 — 13.8 вольт. Это напряжение слабо зависит от нагрузки. Явная зависимость наблюдается только от температуры (видимо генератора с регулятором) . При таком напряжении аккум явно недозаряжается. Если посмотреть правильные промышленные и любительские устройства зарядки аккумов, то там напряжение полной зарядки равно 14.8 — 15 вольт. На японских авто, таких напряжений в постоянном режиме генератор не выдает. Неисправностью это явление не является, технические мануалы тойоты говорят про диапазон 13,2-14,8 вольт. Конкретно в моей камри диапазон 13.5 — 14.4 вольт. Явный недозаряд. Причем сам аккум это подтверждает постепенным угасанием зеленого поплавка. Выглядит это следующим образом. Свежезаряженный аккум с поплавком некоторое время работает в машине ( скажем месяц два), затем зеленый глазок постепенно чернеет и тухнет. Плотность электролита падает. Аккум все равно заводит машину, но не так бодро как хотелось бы. Если аккум зарядить внешним устройством до упора, то данный цикл повторяется. В принципе, ездить можно, но хочется большего.
Почему тойота делает хронический недозаряд? Причины мне видятся следующие:

Читайте также:  Сетевой стабилизатор напряжения сети

1. Экономия топлива. Меньше напрягается генератор — меньше уходит бензина
2. Подстраховка от перезаряда и кипения. Забота о безопасности.
3. Аккум — расходный материал, в рекламных проспектах никто его экономить не обещал.
4. Возможно еще какие-то причины, я не эксперт . Например продление ресурса лампочек. Меньше напряжение — дольше служат.

Поизучав схемы, понял что регулятор напряжения тойоты мало чем отличается (вообще ничем) от РН скажем ВАЗа. Подобная схема зарядки есть у большинства тойот (но не у всех!)
Некоторые граждане для повышения напряжения меняют генератор или РН. В подавляющем большинстве случаев, это не помогает вообще. Зря выброшенные деньги.
Вот вам простой рецепт:
Что бы повысить напряжение выдаваемое генератором, надо заставить его думать, что аккум имеет меньшее напряжение, чем есть на самом деле. Например ввести поправку в 0.5 вольт. Или 0.7 или 0.3, как захочется. РН тойоты получает данные замера напряжения аккума через вывод Sense. Который через предохранитель идет от самой батареи. Способ обмана напрашивается сам собой — вставить в цепь Sense диод. От типа диода и будет зависить поправка. Обычный диод даст 0.7, диод Шоттки даст 0.2 -0.5 . Диод можно врезать в разрыв провода Sense. Но резать мне ничего не хотелось и я вставил диод вместо предохранителя ALT-S.

Для этого пришлось соорудить такого микромонстра из ПРОБИТОГО (!) предохранителя и напаянного сверху диода.

Можно сделать несколько таких гибридных предохранителей с разными диодами и подобрать путем быстрой замены нужный именно тебе. Соблюдайте полярность (!)

По моим наблюдением, штатная система зарядки тойоты заряжает акк примерно до 50-60%.
Если на улице зима, на дорогах пробки, в машине включено куча всего, у вас СА аккум (например Mutlu или подобные, им 15 вольт самое то) то надо ставить диод 1n4007 (обычный) . Получите вольтдобавку +0.7 вольт. Диапазон работы РН будет примерно 14.9 -15 после старта и 14.2-14.3 рабочий режим зарядки. При таком раскладе, аккум будет заряжаться процентов на 80-90 %
Для лета и беспробочных городов лучше ставить диод Шоттки. Зимой его тоже можно ставить. Получите вольтдобавку +0.3 + 0.5 вольт. Диапазон работы РН будет примерно 14.7 после старта и 14.1 рабочий режим зарядки . Аккум будет заряжаться процентов на 70%.
Вот такое напряжение выдает холодная машина при — 3 С с диодом 1N4007

Более подробную писанину по этой простейшей и дешевой доработке можно посмотреть у меня в БЖ, можно даже заглянуть в блог.

Источник