Меню

Трансформаторы автотрансформаторы линейные регуляторы напряжения

Линейный регулировочный трансформатор

Линейный регулировочный трансформатор (ЛР) предназначен для продольного регулирования напряжения. В случае группового регулирования он включается в рассечку ошиновки последовательно с обмоткой НН силового трансформатора или автотрансформатора, рис.2.31, а.

Рис. 2.31. Применение линейного регулировочного трансформатора:

а – однолинейная схема группового регулирования;

б – принципиальная схема соединений обмоток одной фазы ЛР, здесь:

1 – последовательная обмотка; 2 – обмотка возбуждения;

3 – регулировочная обмотка; 4 – токоограничивающий реактор;

5 – переключатель полярности;

в – нумерация регулировочных отпаек с учетом реверса

Линейный регулятор изготавливается с устройством реверсивного ступенчатого регулирования под нагрузкой напряжения сети в пределах до ±15% (±10×1,5%) номинального напряжения. Принципиальная схема соединения обмоток одной фазы ЛР имеет вид, показанный на рис. 2.31, б.

На рис.2.31, в показана система нумерации отпаек витков при прямом (увеличение) и реверсивном (уменьшение) использовании витков регулировочной обмотки. Особое значение имеет отпайка с номерами 1 и 13 — именно эта отпайка соответствует максимальной добавке при одной полярности подключения регулировочной обмотки (1) и нулевой добавке (13) при изменении полярности.

Технические характеристики РПН основных линейных регулировочных трансформаторов приведены в табл.2.7.

Таблица 2.7. Основные характеристики РПН линейных регулировочных трансформаторов

Изменение напряжения сети, В

Примечание. Знак (-) показывает, что напряжения ЛР и сети вычитаются при положениях переключателя 14 — 23, тогда как при положениях переключателя 1 — 10 — складываются.

При выборе ЛР необходимо, чтобы мощность ЛР была не меньше типовой мощности, которую может пропустить обмотка НН автотрансформатора.

Напряжение за ЛР на шинах НН распределительного устройства, получающего питание от автотрансформатора без устройств регулирования в нейтрали, определится как

Такое включение ЛР часто применяется тогда, когда АТ имеет РПН на СН, что не влияет на уровень напряжения на шинах НН.

Читайте также:  Релейная защита электродвигателей напряжением 6 10 кв терминалами бмрз

Величина добавляемой ЭДС может быть определена:

Источник



Электрические сети и системы — Трансформаторы, автотрансформаторы, линейные регуляторы

Содержание материала

  • Электрические сети и системы
  • Роль электрических сетей и систем в энергетике страны
  • Классификация электрических сетей
  • Требования к электрическим сетям и задачи расчетов режимов работы
  • Состав электрических сетей
  • Воздушные и кабельные линии
  • Трансформаторы, автотрансформаторы, линейные регуляторы
  • Компенсирующие устройства
  • Характеристика схем соединений линий и подстанций
  • Характеристика симметричных синусоидальных рабочих режимов
  • Схемы замещения и параметры элементов электрических сетей
  • Особенности расчета рабочих режимов сложнозамкнутых питающих сетей
  • Несимметричные и иесннусондальные рабочие режимы
  • Параметры элементов сети и составление схем замещения
  • Влияние качества электроэнергии на работу электроприемников и аппаратов
  • Регулирование напряжения при симметричных режимах
  • Понятие о симметрировании несимметричного режима
  • Контроль за качеством напряжения в распределительных сетях
  • Надежность электроснабжения потребителей
  • Условия работы электрических сетей и повреждаемость оборудования
  • Народнохозяйственный ущерб от перерывов электроснабжения
  • Категории потребителей
  • Возможности повышения надежности электросиабжения потребителей при проектировании
  • Мероприятия по повышению надежности работы электрических сетей при их эксплуатации
  • Сведения о проектировании электрических сетей
  • Проверка сечений проводов по техническим условиям
  • Выбор номинального напряжения и схемы сети
  • Проверка баланса мощности, выбор компенсирующих и регулирующих устройств
  • Особенности проектирования дальних электропередач
  • Вопросы повышения экономичности работы
  • Изменение уровня напряжения в электрических сетях
  • Экономические режимы работы трансформаторов
  • Список литературы

Электрические сети разных номинальных напряжений соединяются через трансформаторы или автотрансформаторы. Автотрансформаторы могут быть применены только в сетях с глухозаземленной нейтралью, .поэтому их не применяют в сетях напряжением 35 кВ и ниже, работающих в СССР с изолированной нейтралью. Трансформаторы и автотрансформаторы могут быть присоединены в различных пунктах электрических сетей. Режим напряжений в этих пунктах зависит от местных условий: удаленности от источника питания, характера изменения нагрузок, величины потери напряжения и т. п. Эти условия заранее неизвестны, они изменяются в процессе эксплуатации. Трансформаторы и автотрансформаторы снабжают специальными регулировочными ответвлениями, изменяя которые, можно изменить их коэффициент трансформации. Регулировочные ответвления могут переключаться без возбуждения (ПБВ), т. с. с отключением трансформатора, или регулироваться под нагрузкой (РПН). Устройства РПН обычно располагаются на стороне высшего напряжения (ВН) трансформаторов или на стороне среднего напряжения (СН) автотрансформаторов. В автотрансформаторах старых конструкций дополнительные регулировочные агрегаты включались в общую нейтраль, однако при этом условия регулирования напряжения существенно ухудшались. Такие устройства в дальнейшем не рекомендуются.

Читайте также:  Как узнать напряжения по линии электропередачи

Трансформаторы с РПН дороже, чем трансформаторы с ПБВ. Удорожание тем больше, чем меньше номинальная мощность трансформатора. Это связано с тем, что стоимость устройства РПН мало зависит от номинальной мощности трансформатора. В понижающих распределительных трансформаторах с ПБВ имеются основное и четыре дополнительных ответвления. Основное ответвление имеет напряжение, равное номинальному напряжению сети 6, 10, 20 кВ. При этом ответвлении коэффициент трансформации называют номинальным. Дополнительные ответвления отличаются от номинального соответственно на +5; +2,5; —2,5 и —5%. Ранее изготовлялись трансформаторы с ПБВ с двумя дополнительными ответвлениями: +5 и —5%. Изменение регулировочных ответвлений в трансформаторах с ПБВ требует их отключения. Поэтому оно производится очень редко, практически только при сезонном изменении нагрузки.
Трансформаторы с обмотками ВН напряжением 35 кВ и выше, как правило, должны изготовляться с РПН. Число регулировочных ответвлений в них достаточно велико. Например, для трансформаторов 110 кВ помимо основного ответвления 115 кВ имеется еще 18 ответвлений. При этом коэффициент трансформации может изменяться в пределах ±9χ1,78% =±16% от номинального. Устройство РПН на регулируемой части обмотки трансформатора или автотрансформатора имеет передвижные контакты, контакторы, используемые при производстве переключений, и токоограничивающее сопротивление. Изменение коэффициента трансформации может производиться вручную или автоматически.
Линейный регулятор JIP (рис. 1-11) представляет собой регулировочный вольтодобавочный трансформатор. Его контакты Л и £ включаются последовательно с линией или с обмоткой трансформатора, не имеющего устройства РПН. Линейный регулятор состоит из последовательного трансформатора а и питающего трансформатора б, выполненных в одном баке с маслом. Первичная обмотка питающего трансформатора (контакты В и Г) присоединяется к сети переменного тока установки. При помощи регулирующего устройства с подвижными контактами виги токоограничивающим сопротивлением Р можно изменять величину и направление напряжения, подведенного к первичной обмотке последовательного трансформатора. При этом изменяются величина и фаза добавочной э. д. с. в обмотке высшего напряжения ЛР. Линейные регуляторы изготовляют на. разные номинальные (мощности от 400 кВА до 125 Мва с различными номинальными напряжениями.

Читайте также:  Реле регулятора напряжения мотоцикла урал


Рис. 1-11. Принципиальная схема одной фазы линейного регулятора ЛР.
Добавочная э. д. с., получаемая с помощью ЛР, может изменяться в пределах ± (10—15)% (±6 ступеней) вручную или автоматически. Линейные регуляторы значительно дороже встроенных устройств для регулирования коэффициента трансформации в трансформаторах с РПН. В сетях 6—10 кВ ЛР выполняются в виде автотрансформаторов.

Источник