Меню

Трэш ток в баскетболе

Трэш-ток как инструмент заработка

Доброго времени суток друзья. В этой теме, я хочу поговорить об элементе влияния на зрителя. Трэш-ток широко использовался чемпионом в супертяжелом весе, боксёром Мохаммедом Али в 1960-х и 1970-х годов.

Трэш-ток как инструмент заработка UFC, MMA, Длиннопост, Спорт

С тех пор трэш-ток стал общим явлением в боксе, борьбе, ММА и в других видах спорта. Острые высказывания на спортивной площадке приравниваются к искусству. В наше время в среде ММА тяжело себе представить коммерчески успешную организацию без использования трэш-тока. Приведём в сравнение две организации это ONE (Азия) и UFC (Америка, Бразилия).

UFC это активный представитель трэш-тока и в чем-то они правы, ибо сам бой смотрится интересней, если в нем есть какая либо история, конфликт или взаимная неприязнь. Но проблема UFC в том, что они особо это не контролируют. Данная организация смотрится уже не как элемент спорта, а больше как бизнес проект или реалити шоу не более этого. Всё это можно увидеть по продажам платных трансляций и по поведению организации к топовым бойцам не использующих трэш-ток. На текущий момент складывается следующая ситуация — если в турнире нет хотя бы одного своего рода медийного лица, то автоматом турнир пролетает. Например, первый транш между организациями UFC: отдали многократного чемпиона наилегчайшего веса Диметриуса Джонсона, а обменяли его на Бена Аскрена только из-за того, что Джонсон не приносил им денег. В наше время — это абсолютно вышло из-под контроля, яркий тому пример Конор Макгрегор — сам по себе он личность яркая провокационная, но давайте задумаемся, кем бы он был без этого инструмента. Безусловно послужной список внушительный, но он никогда не получил бой против Майвезера, не открыл бы свою алкогольную продукцию Proper Twelve и само собой не был миллионером, а про совладения акциями компании UFC в общем диалога бы не велось. Президент организации, по совместительству бывший боксёрский промоутер, Дана Уайт пытается превратить ММА во второй бокс по накалу страстей. Он не будет сгущать тучи по этому поводу, потому что лишиться своей дойной коровы сейчас, когда якобы лицо олицетворяющие трэш-ток в организации Макгрегор уйдет и он трясётся, чтобы его вернуть, ибо рейтинги сильно упадут. Вывод UFC без трэш-тока скатится в местный промоушен.

Трэш-ток как инструмент заработка UFC, MMA, Длиннопост, Спорт

С другой стороны ONE организация прямиком из Азии. Тут самого понятия трэш-ток я не наблюдаю, не со стороны бойцов, не со стороны владельцев. Полное взаимоуважение и совсем иной менталитет. При этом успешной эту организацию назвать тяжело и частенько турниры уходят в минус, но при этом зарплаты бойцам в несколько раз больше чем в UFC. Например, Эдди Альварес подписал контракт с ONE на четыре года с сумой около 10 миллионов долларов при том, что в год выходит по три боя, по 877-880 тысяч за бой. Тут же спешу заметить, что контингент бойцов я бы сказал получше, чем в UFC и оппозиция там посерьезней.

При том, что организация не использует трэш-ток, безусловно, есть свои звезды, у которых стоят свои памятники и их считают героями. Они пытаются вернуть ММА как спорт, и я считаю, что очень скоро они составят конкуренцию остальным промоушенам.

Трэш-ток как инструмент заработка UFC, MMA, Длиннопост, Спорт

Скоро мы увидим, что же победит бизнес и шоу либо спортивная составляющая. Спасибо за внимание.

Источник

Что такое трештокинг?

Совсем недавно в нашем языке появилось новое слово – трештокинг. Что оно значит? Трештокинг, или треш-ток, в переводе с английского означает пустой разговор, болтовня: «trash» – мусор, «talk» – разговор.

Трештокинг

То есть человек, который болтает что попало, не задумываясь над правдивостью высказываний, или намеренно распространяет фальшивую информацию, или даже придумывает или преувеличивает ее, называется трештокером.

Трештокеры – это те же сплетницы и сплетники. Так сегодня называют тех, кто в социальных сетях, на форумах и при любом другом общении в интернете или вживую высказываются (чаще всего отрицательно) о других людях или событиях.

Во времена наших бабушек такой способ передачи информации назывался ОБС (Одна Бабка Сказала), что сразу предупреждало – верить нельзя, это сплетня и досужие разговоры.

Поэтому никогда не попадайтесь на удочку трештокерам и не распространяйте их новости, они, скорее всего, лживы. И если какой-нибудь трештокер попробует вам что-то рассказать, вспомните библейскую притчу:

Притча о трештокинге

Однажды к Учителю пришел Ученик:

— Учитель, мне сегодня рассказали о твоем друге…

— Прежде, чем ты расскажешь новость, пропусти ее через три сита.

— Как это? – удивился Ученик.

— Первое сито – это истина. Ты уверен, что то, что ты хочешь мне сказать – это истинно?

— Нет, я просто услышал о нем разговор…

— Второе сито – это добро. К добру ли то, что ты хочешь о нем сообщить?

— Наверное, нет, – неуверенно ответил Ученик.

— Третье сито – это необходимость. Если ли необходимость в том, чтобы я узнал эти сведения?

— Значит, ты хочешь сообщить мне информацию, которая не истинна, не к добру и не является необходимостью? Лучше забудь о ней и не утруждай себя и меня, – ответил мудрый Учитель.

Источник



Многие спортсмены пытаются воздействовать друг на друга с помощью трэш-тока. А что такое, этот «трэш-ток»?

Смотря телевизионные трансляции матчей НБА мы и не подозреваем что там иногда разгораются такие словесные драки.. .
Защитник-новичок «Ванкувера» Крис Робинсон в игре регулярного чемпионата против «Сиэтла» получил от сидящего на скамейке Гэри Пэйтона (игрока «Суперсоникс») порцию «комплиментов»: «Эй, оголец, да ты в защите вообще никакой! » Тот эпизод наверняка надолго врезался в память новичка, ибо стал для него первым уроком трэш-тока, своеобразного искусства, совершенное владение которым порой влияет на исход того или иного матча повесомее многих спортивных факторов.
Обычно неразговорчивый и угрюмый «адмирал» Дэвид Робинсон как-то посоветовал форварду «Милуоки» Армону Гиллиэму, накрыв очередной его бросок: «Не лезь не в свой район, парень». Конечно, такие «рекомендации» никоим образом не регламентируются законодательством НБА. Хотя два года назад руководство Лиги приняло решение, исходя из которого любой игрок, позволивший себе допустить гарцующую на лезвии цензуры тираду в адрес соперника, автоматически наказывался техническим замечанием и карался 500-долларовым штрафом.
На первых порах диктатура закона приносила свои плоды — многие «болтуны», руководствуясь принципом «молчание — золото», приняли своеобразный обет безмолвия. Однако значительная часть баскетболистов страсть как скучала по прежним «говорящим» временам. Их мнение наиболее емко и точно отразила тогда реплика игрока «Шарлотт Хорнетс» Энтони Мэйсона: «Чертовы правила для молокососов навевают адскую тоску. Шорты должны быть такой-то длины, ты должен говорить так, а не иначе, в конце концов баскетбол превращается в некое подобие вальса — шаг влево, шаг вправо. Так что же, отклонение от курса карается расстрелом. »
Для начинающих мастеров словесной стрельбы сформулируем два основных правила, которые позволят легче адаптироваться в мире профессионального трэш-тока.

1. Никогда не позволяй себе оскорблять родственников противника: это чересчур банально, простительно только дилетанту, но никак не тебе! «Твою мать» — слишком твердолобо для истинного профи. Ругательства в НБА, естественно, отличаются от себе подобных в песочнице или на детской площадке. Если у детей популярны такие словосочетания, как «твоя бабушка — хромая одноногая старуха», то профи выбирают выражение помягче: «Плакала по тебе Олимпиада» или «Дорога в All-Star Game тебе заказана».

2. Для нанесения оскорбления противнику совершенно не обязательно открывать уста. В качестве дилеммы вышеприведенному постулату рассмотрим пример заирского центрового «Атланты Хоукс» Дикембе Мутомбо. Каждый раз, блокируя бросок соперника (равных в этом компоненте игры ему, пожалуй, сегодня нет) , он демонстративно грозит неудачнику пальцем. Все это и есть безмолвный трэш-ток. Если же заняться обобщением впечатлений, то наблюдается любопытная закономерность: за высокорослыми игроками привычка «распускать язык» замечается значительно реже, чем за маленькими.

«Центровые не болтают вообще, в отличие от малышей типа Реджи Миллера или Глена Райса, которые не захлопывают «калитку» во время игры ни на секунду», — отмечает «центр» «Ванкувер Гриззлис» Райант Ривс. Для потенциально вымирающего искусства трэш-ток по-прежнему вызывает огромное количество противоречивых мнений. Вот, пожалуй, наиболее точная оценка места и роли трэш-тока в сегодняшней жизни НБА, озвученная форвардом «Нью-Йорк Никс» Деннисом Скоттом: «По-моему, болтовни на матчах стало гораздо меньше по сравнению с тем, что было еще не так давно. Или, может, я просто перестал ее слышать? »
Чтобы описанная картина, затрагивающая теневую сторону сильнейшей в мире баскетбольной лиги, была максимально гармоничной, остается добавить в нее последний штрих — почетный список (почетный ли? ) главных трэш-токеров сегодняшней НБА.

Источник

Из драки слов не выкинешь

Из драки слов не выкинешь

Механические часы давно не измеряют точное время, в мире есть способы делать это проще и дешевле, но тогда в этом нет ни стиля, ни самоутверждения — конечно, если вы не используете для этого песочные или солнечные часы. Точно так же поединок двух кулачных бойцов давно не служит цели выяснить, кто из них сильнее. Бой — и неважно, идет речь о классическом боксе или боях смешанного стиля — всегда был частью театрализованного действа, единственный смысл которого — развлечь скучающую публику. В целом, этой цели сегодня служит любой спорт, но бои всегда шли особняком, потому что их результаты нельзя измерить метрами, секундами или очками. Это акт физического уничтожения противника, не доведенный до логического конца из соображений гуманности, и очень часто ему сопутствует уничтожение психологическое. Начинается это задолго до боя, и этому даже есть особое название — трэш-ток (trash-talk). Это разной степени вольности насмешки над соперником, иногда цветистые и высокохудожественные, временами подвергающее сомнению его мужественность и даже честь родных и близких, но почти всегда это игра на публику.

Hulton Archive / Getty Images

Самый популярный боец UFC (Ultimate Fighting Championship), рыжий ирландец Конор Макгрегор трясет бородой и кричит в микрофон что-то непристойное в адрес очередного оппонента. Позирует в своем инстаграме в трусах и со стаканом виски, катается по Лас-Вегасу на машине с открытым верхом и собирается «надрать задницу Иисусу». Живое напоминание об эпохе неполиткорректности, вседозволенности и показного мачизма. У Конора все начиналось с трэш-тока: он был на полставки боец, на полставки сантехник, и никому бы и дальше не было до него дела, если бы ирландец не начал разговаривать чуть-чуть по‑другому. Сначала несколько наездов здесь и там, затем треп о своем величии, а потом хамство и неуважение к соперникам стали его визитной карточкой, а то, что нравится зрителям, нравится и руководству UFC. Гонорары Макгрегора стали расти, титул чемпиона стал ближе. Дерзость и трэш-ток стали социальным лифтом. Бородатый татуированный лепрекон выбился в люди и стал первым бойцом UFC, заработавшим за бой более $3 млн.

Самый популярный боец в России после Федора Емельяненко — Хабиб Нурмагомедов. И не столько благодаря его победам в UFC (хотя его бойцовские навыки впечатляют), сколько за счет того, что говорит и о чем пишет Хабиб. По каждому из соперников он прошелся в твиттере или инстаграме, унизил в интервью, а с Нейтом Диасом и его братом Ником сцепился так, что их весь вечер разнимала охрана. Так что если кто-то скажет, что российской ментальности и нашим культурным кодам по какой-то причине трэш-ток чужд — это неправда. Нет никаких идеологических, географических и социальных предпосылок, которые бы сделали человека невосприимчивым к хорошему театру с последующей дракой. Именно театру, потому что в боях, как правило, нет ничего личного и нет настоящей драмы — это просто два человека, которые лупят друг друга. Настоящая ненависть редко имеет место быть, и все чаще зрителям впаривают ее адаптированную версию, с пометкой «12+», по той же причине, по которой почти все фильмы теперь выходят в версиях для семейного просмотра — чтобы максимально расширить аудиторию.

Австралиец Ник Кирьос привлек больше внимания к теннису своими выходками, чем игрой — угрожал судьям, ругался со зрителями на трибунах, а сопернику Стэну Вавринке прямо во время матча сказал: «Мой друг спал с твоей девушкой». Грубовато вышло. Все, конечно, начали кричать и топать ногами, но Кирьос честно сказал, что всегда любил баскетбол, а не теннис. В баскетболе трэш-ток такого содержания в порядке вещей, и не только на уличных площадках. Жестокие схватки обнажают эмоции. Граница того, что является теперь социально приемлемым, а что нет — очень тонкая. Бойцы, однако, в наше время эту грань стараются не переступать.

Желание убить у них тоже случается, и иногда приводит к слишком тяжелым последствиям на ринге. Бенни Парет перед вторым боем с Эмилем Гриффитом заявил, что собирается разобраться «и с ним, и с его мужем». Наверное, хотел вывести из себя, но немного не рассчитал эффект от своих действий. Гриффит, который действительно очень долго не мог опеределиться со своими сексуальными предпочтениями, завелся и избивал противника с особой жестокостью. Парет выдержал все худшие удары на ногах, но в итоге все равно проиграл нокаутом, впал в кому и спустя неделю скончался. В действиях Гриффита не нашли ничего, за что его следовало бы осудить — кроме того, что он слишком близко принял все к сердцу. Возможно, это было лишь печальным стечением обстоятельств, и проигравший до этого несколько боев Парет получил тяжёлые повреждения еще раньше и просто от них не оправился, но кому до этого есть теперь дело.

Опасных для общества психопатов в боксе нужно тонко чувствовать, как Джон Л. Салливан больше 100 лет назад. Заходя в бар он говорил что-то в духе «я могу замочить здесь любого», по легенде пил виски между раундами и считался вторым человеком в Соединенных Штатах после президента. На спорт ему было наплевать, как и его зрителям. Он был первым «народным чемпионом» и вел себя в точности как тот народ, который ходил на его бои — пил, дрался, сыпал оскорблениями, и зарабатывал этим очень приличные деньги.

Первый черный чемпион мира Джек Джонсон любил бокс, машины и женщин — в основном, белых женщин, что темнокожему парню в том обществе не полагалось. Как и драться за титул чемпиона — белые дрались только с белыми. Бой за титул с канадцем Томми Бернсом он получил, преследуя его по всем городам и странам и прилюдно его оскорбляя. Когда отказываться от поединка стало уже неприличным, он состоялся в 1908 году в Австралии. 14 раундов Джонсон жестоко издевался над Бернсом, пока бой не остановила полиция. Писатель Джек Лондон, не веривший до этого в серьезность фигуры Джонсона, в своих спортивных колонках призывал экс-чемпиона Джима Джеффриса вернуться на ринг: «Остается одно: Джеффрис должен вернуться со своей фермы и сбить «золотую улыбку» с лица Джонсона. Тебе решать, Джефф». В итоге Джеффрис тоже был избит и нокаутирован, а трэш-ток и удары Джонсона заставили всех белых в США чувствовать себя оскорбленными. Результатом стали массовые погромы и избиения темнокожих, многих забивали до смерти. Так трэш-ток добыл Джонсону место в истории.

AP / East News

Великий Мохаммед Али взял лучшее от героев прошлого и возвел оскорбления перед боем на новый уровень, придав им больше стиля, если слово стиль уместно, когда ты ведешь себя как уличная шпана. Поначалу его фразы «он упадет в четвертом раунде» и издевательские стишки скорее раздражали, но потом он начал нравиться публике, потому что побеждал, развлекал — даже болеть против него было в удовольствие. «Триллер в Маниле», третий бой с Джо Фрейзером на Филиппинах, был еще и выдающимся образцом того, как нужно раскручивать бои.

Первое же интервью в Маниле для собравшейся прессы — и Али извлекает из кармана маленькую резиновую фигурку гориллы. И повторяет: «Это будет и убийство, и ужас, и триллер, когда я доберусь до этой гориллы в Маниле». Он начал лупить эту резиновую игрушку, приговаривая: «Эй, Джо, привет, горилла! Мы уже в Маниле!». «Ума не приложу, где он эту штуку взял?» — вспоминал катмен Ферди Пачеко. Али заявлялся в зал Фрейзера, чтобы вволю покричать и швырнуть в соперника стулом или тряс пистолетом со словами «Эй, Джо я тебя достану, я тебя пристрелю!». Для него это был отлично работающий способ обрести уверенность в себе и лишить ее соперника.

Секрет успеха в трэш-токе не в том, чтобы выражаться более грязно или как можно сильнее унизить соперника. Здесь, как и в любой игре на публику, важен стиль, и важно, чтобы люди тебе поверили. Боец, собирающий кассу и правильно работающий со зрителем — это рок-звезда, он и должен вести себя соответственно. Нужна хромосома веселья. Уникальность. Ген крутизны. Ты или действительно веришь в то, что говоришь, или нужны серьезные актерские навыки. Плохо сыгранная драма не нужна даже как фарс.

Лучшие в этом деле, конечно, вызывают у многих раздражение и неприятие. Здоровые люди, не страдающие патологической привязанностью к плохим шуткам, не должны любить трэш-ток и тех, кто получает от него извращённое удовольствие. Но уберите этих людей — и спорт закончится, а остальным будет не о чем поговорить. Останется только спать с чужими подружками или замерять время по солнечным часам.

Источник

Читайте также:  В случае поражения электрическим током что прежде всего необходимо