Меню

Цифровой фотоаппарат стабилизатор лучший

Как работают стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры — это довольно внушительный класс устройств, которые различаются по назначению и техническим характеристикам. Информации по этому оборудованию в Интернете совсем мало, поэтому мы расскажем, как именно работают современные фотостабилизаторы и в каких ситуациях нельзя обойтись без такого оборудования.

Для чего нужны стабилизаторы для камеры

Стабилизаторы для камеры предназначены для компенсирования движений камеры во время съемки фото и видео. Цель — получить ровное и стабилизированное видео или чёткое фото, без смазанных деталей и «шевеленки». Стабилизаторы одинаково нужны как зеркалкам, так и видеокамерам — такое оборудование незаменимо в фото- и видеосъемке.

Стабилизаторами пользуются профессиональные операторы, которые, в основном, работают в «динамике», другими словами — снимают активные и динамичные сцены, например — с «проводкой». У профессиональных кинематографистов есть свои собственные наработки в области стабилизации изображения.

Самые известные из них — механический стабилизатор «стедикам», а также электронный «гимбал», который измеряет положение камеры и при необходимости регулирует его с помощью двигателей. Гимбал не компенсирует дрожание, возникающее от движений оператора, а стедикам способен на это, поэтому в последнее время профессиональные операторы используют гибридные системы, объединяющие плюсы гимбала и стедикама. Однако такие системы отличаются высокими ценами, которые составляют десятки тысяч долларов. В качестве примера гибридной системы можно привести ARRI Trinity.

В случае фотосъемки стабилизатор способен полностью заменить штатив, так как его эффективность ничуть не ниже. Стабилизатор для фототехники незаменим при фотосъемке в условиях плохого освещения: в недостаточно освещенных сценах можно получать «фото с рук», которые по качеству не будут уступать штативной съемке. Стабилизатор для зеркалки позволяет получать чёткие и резкие фото даже на длинных выдержках. Отлично работает с телеобъективами, позволяя получать резкие снимки даже на больших фокусных расстояниях.

Можно также добавить в комплект монопод. Если установить на него стабилизатор, получится длинный рычаг, что создает необычные эффекты с «проводкой» и расширяет возможности съемки.

Благодаря этим качествам стабилизаторы популярны у блогеров, любителей спорта и активного отдыха, путешественников, а также у фотографов, увлекающихся наблюдениями за дикой природой.

Механические и электронные стабилизаторы — в чем разница

Механические и электронные устройства отличаются друг от друга своим устройством. Механические стабилизаторы удерживают плавность кадра благодаря креплению, которое подвешивается на сложной системе шарниров. Шарниры взаимодействуют друг с другом и эффективно компенсируют любые дрожания и смещения подвеса по двум и более осям.

У них конструктивно отсутствует батарея, поэтому с механическим стабилизатором можно работать длительное время, тогда как работа с электронным стабилизатором ограничена зарядом батареи. Более того, в механических стедикамах практически нечему ломаться, поэтому они выгодно отличаются от электронных стабилизаторов своей надежностью.

Механические стабилизаторы необходимо подстраивать под каждую камеру. Регулировать баланс придется после каждой установки камеры и объектива, даже если вы снимете фотоаппарат только для того, чтобы извлечь карту памяти.

Камера с механическим стедикамом полностью под контролем оператора, он может задавать подходящие скорость и характер движения без необходимости включать режимы в смартфоне или через элементы управления. Однако это оборачивается и в минус. Работать с механическим стабилизатором сложнее: на качество съемки может повлиять внезапный порыв ветра или неловкое движение оператора, а если придется перевернуть стедикам, то камера также перевернется и съемка может продолжиться уже вверх ногами. Электронный стабилизатор автоматически удержит камеру в правильной ориентации.

Впрочем, сторонники механических стабилизаторов отмечают, что в кадрах, снятых на этих устройствах, больше жизни, а съемки на камеру, закрепленную на электронном стабилизаторе, создают впечатление излишней «сглаженности», как в компьютерной игре. Кроме того, в ходе съемки надо учитывать скорость работы моторов электронного стабилизатора. Особенно это важно на спортивных мероприятиях, когда нужно успеть заснять все достижения спортсмена, однако камера может не успевать за движением объекта. Для съемки спортивных мероприятий подходит стабилизатор DJI Ronin-S, в котором хорошо отрегулирован спортивный режим.

Вести съемку с механическим стедикамом из машины или в ограниченном пространстве не слишком удобно. В этом случае лучше отдать предпочтение электронному стабилизатору. Электронные стабилизаторы могут работать в самых трудных или ограниченных условиях съемки. Они определяют положение устройства в пространстве за счёт гироскопов. В свою очередь, двигатель и сервоприводы мгновенно компенсируют перемещения подвеса в пространстве. Благодаря этому, электронные стабилизаторы позволяют получать максимально качественную картинку при съемке с рук. Кроме того, по сравнению с механическими стабилизаторами, они обычно имеют меньший вес, что позволяет фотографу меньше уставать при их использовании. Следует отметить, что механические стабилизаторы занимают обе руки в то время, как электронный стабилизатор высвобождает вторую руку.

Какие движения компенсирует стабилизатор

Современный стабилизатор может компенсировать движения по двум или трём осям. Лучше выбирать стабилизаторы с трехосевым механизмом — они позволяют получать максимально плавные видео и чёткие фотографии, поскольку более эффективно компенсируют дрожание рук оператора во время съемки по всем плоскостям: вверх/вниз, вправо/влево и горизонтальные вращения.

Читайте также:  Стабилизатор defender ipower 600va lcd

В электронных стабилизаторах особенно важно настроить баланс по всем осям, иначе нагрузка возрастет и моторы некоторых моделей будут греться или вибрировать. И, как результат, батарея разрядится быстрее, а в самых сложных случаях моторы и вовсе могут отказать.

Балансировку рекомендуют начинать с горизонтальной оси. Затем удобно отрегулировать вертикальную ось и ось поворота, после чего можно приступить к настройке оси панорамирования. После первой регулировки рекомендуется повторно проверить настройки всех осей. Желательно, чтобы на осях были блокираторы. Они помогут быстрее настроить баланс и позволят зафиксировать оси в правильном положении.

Внешний вид

Стабилизатор может выглядеть по-разному. Обычно это вытянутая штанга, которая на верхнем конце имеет контактную площадку, предназначенную для крепления зеркалки. Внизу штанги имеется удобный хват для удерживания устройства рукой. Профессиональные модели могут иметь двойную ручку — такие устройства гораздо удобнее и позволяют работать без дискомфорта продолжительное время. В верхней части стабилизатора располагается экран и органы управления — это может быть колесо, джойстик или кнопочная панель управления. С их помощью настроить камеру можно за считанные минуты.

Гироскопы

В основе стабилизатора лежат гироскопы. Самый простой пример механического гироскопа — игрушка-юла. Вращение позволяет объекту сохранять стабильность в окружающем пространстве. Механический гироскоп работает аналогичным образом. В таком виде его можно встретить, например, на лодках.

В системах стабилизации используются гораздо более сложные электромеханические гироскопы. Они представляют из себя микросхемы со встроенными датчиками инерции, которые преобразовывают механические перемещения сенсора в электрические импульсы. Именно при помощи датчиков устройство определяет своё положение в пространстве.

В настоящее время в стабилизаторах для фототехники используется система силовой стабилизации, которая построена на основе двухстепенных гироскопов. Компенсация движений подвеса достигается за счет совместной работы гироскопа и двигателя разгрузки.

Менее распространены стабилизаторы, в основе которых лежит индикаторная и индикаторно-силовая системы стабилизации. В первом случае используются трехстепенные гироскопы (один гироскоп стабилизирует две оси). Во втором случае — двухстепенные гироскопы (для каждой оси требуется один гироскоп).

Сервоприводы

Все стабилизаторы комплектуются сервоприводами. Без сервоприводов было бы невозможно движение элементов подвеса. Сервопривод представляет собой следящий привод, который автоматически корректирует свое положение. Сервопривод состоит из следующих элементов:

  • Выходной вал;
  • Потенциометр;
  • Мотор;
  • Плата-контроллер.

Выглядит сервопривод так:

Коррекция состояния достигается за счёт ООС — отрицательной обратной связи. Если в системе задействована ООС, то сигнал на выходе будет менять сигнал на входе. При этом изменение сигнала на входе будет противодействовать первоначальному изменению. Чтобы лучше понимать принцип работы ООС можно представить устройство обычного сливного бачка: по мере повышения уровня воды всплывает поплавок, после чего доступ воды ограничивается.

Двигатель

Высокопроизводительные трехосевые подвесы для зеркалок используют мощные бесщеточные двигатели с высоким крутящим моментом. Только такие двигатели могут гарантировать мгновенное реагирование стабилизатора на изменяющееся положение подвеса в пространстве.

В последние годы размеры мотора изменились в меньшую сторону, при этом мощность их не уменьшилась, а, напротив, выросла. Поэтому, подбирая электронный стабилизатор, обращайте внимание и на год выпуска. Выбирая между моделью текущего года и версией двух- или трехлетней давности, отдавайте предпочтение последним моделям, чтобы выиграть в компактности, мощности и времени отклика.

Питание

Стабилизатор может иметь как встроенный, так и съемный аккумулятор. В версиях со съемными аккумуляторами можно своевременно заменить севшую батарею на запасную и продолжить работу. Профессиональные модели стабилизаторов чаще всего оснащаются встроенными аккумуляторами, которые позволяют использовать подвес без подзарядки в течение продолжительного времени.

Максимальный вес и размеры

Одна из главных характеристик любого стабилизатора — это допустимая нагрузка. Именно от этого показателя зависит, насколько тяжелую зеркалку сможет удерживать стабилизатор и насколько эффективно он будет компенсировать движения во время съемки.

При выборе стабилизатора обращаем внимание на класс устройства: для экшн-камер, смартфонов или зеркалок. В первых двух случаях подвес будет работать только со смартфонами и легкими экшн-камерами. Стабилизаторы не позволяют установить полноценную зеркалку не только из-за большого веса фотоаппарата, но и потому, что на контактной площадке отсутствует соответствующее крепление.

Стабилизаторы для смартфонов можно калибровать посредством мобильного приложения. Подключение часто осуществляется через Bluetooth, а видео- и фотосъемку можно начать нажатием на кнопку. Зачастую стабилизаторы могут автоматически разворачивать смартфон вертикально/горизонтально. Некоторые из них снабжены беспроводной зарядкой, что продлевает время работы. При покупке следует обращать внимание на возможность вращения смартфона по вертикальной оси — из-за небольших размеров стабилизатора оно может быть ограничено. Кроме того, на некоторые стабилизаторы не получится установить смартфон с дополнительными объективами для съемки.

Стабилизаторы для экшн-камер имеют небольшой вес и часто комплектуются моноподами, увеличивающими длину стабилизатора. Другая разновидность таких стабилизаторов дает возможность установить экшн-камеру на шлем или другую поверхность, однако держать их в руках будет неудобно из-за отсутствия ручки.

При выборе стабилизатора для камеры учитываем рабочий вес техники (не забываем аксессуары — дополнительный свет, объективы, фильтры, аккумуляторы). Кроме того, при покупке стабилизатора надо обратить внимание на его конструкцию и размеры. Некоторые модели стабилизаторов не предусматривают использование, например, длиннофокусных объективов. И наоборот, если вы покупаете стабилизатор для компактного фотоаппарата, можно не переплачивать за массивные модели стабилизаторов. Если вы часто меняете камеры во время съемки, оцените посадочную площадку стабилизатора: будет ли удобна смена камеры, предусмотрен ли быстрый съем, позволяет ли конструкция переставить камеру на другой стабилизатор или монопод.

Читайте также:  Втулки переднего стабилизатора каптива с100

Тип подключения

Современные стабилизаторы могут быть как беспроводными, так и проводными. Последние уже отходят на второй план и встречаются гораздо реже. Беспроводные стабилизаторы могут подключаться к зеркалке, например, по Wi-Fi или Bluetooth. Реклама говорит, что это гораздо удобнее, однако в реальных условиях тип подключения не играет первостепенного значения: во время съемки камера и стабилизатор всегда работают в качестве единого узла: расстояние между зеркалкой и подвесом минимальное.

Заключение

Провести качественную фото- и видеосъемку без стабилизаторов крайне затруднительно. Работать со штатива можно, но большинство сцен снимается именно в динамике. В таких условиях стабилизатору просто нет равных.

Для живости в кадре и динамичности сцен выбирайте механический стабилизатор. Если вам нужна стабильная картинка или у вас маловато опыта, а хочется получить кадры на уровне профессионального оператора — предпочтение следует отдать электронному стабилизатору.

Если вы еще задумываетесь, стоит ли покупать такое устройство, посмотрите это видео:

Как мы видим, обычный стабилизатор и несложные приемы съемки (не говоря уже о профессиональных стабилизаторах, которые мы также упоминали сегодня) помогут даже на смартфон или недорогой фотоаппарат снять впечатляющее видео, которое по картинке максимально приближается к профессиональной операторской работе. Стабилизатор значительно расширит возможности съемки, предлагая большое количество вариантов: проводка, пролёт, панорамирование, наплыв, ролл, движение по радиусу или спирали и т. д. По сути, использование стабилизатора ограничено только фантазией оператора.

Источник



Посоветуйте зеркалку со стабилизатором, пожалуйста

Как создать сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Если же интересна именно стабилизация в камере, то это от 100 тысяч за кроп-матрицу, без объектива.

Вижу два пути решить проблему.
1 — Купить тушку типа canon 6D, к нему дешёвый макрик и какой-нибудь средний зум-объектив. А дальше штатив и тросик спуска затвора. И каждый раз медленно и печально выставлять всю эту чертовщину, и таскать за собой. я так делаю :))
2 — Экономим на качестве и берём нечто универсальное типа Sony rx100m5 или m6. Это легко, со встроенным стабилизатором и приемлемо по картинке и ещё хорошее видео. А так же всегда под рукой. Но никакой сменной оптики и, конечно, камера без амбиций — типа для соц-сетей.
Решать вам.

Что до беззеркальных объективов. Идёт переход на беззеркальные фотоаппараты 🙂 Но в чём-то вы правы, поскольку, объективы для зеркалок, беззеркалкам не подойдут. Зеркало уходит — матрица ближе к объективу. И объектив в неё «не попадает».

Что до беззеркальных объективов. Идёт переход на беззеркальные фотоаппараты Но в чём-то вы правы, поскольку, объективы для зеркалок, беззеркалкам не подойдут. Зеркало уходит — матрица ближе к объективу. И объектив в неё «не попадает».

Таки-да. Через переходник.
Очень меня в своё время огорчило, что Соневская оптика не встанет на зеркальный Канон. Никак 🙁

olegbro писал(а):

1. Треммор в руках от нервов.
2. Нервы от ответственной работы/дома проблемы или от сигарет/алкоголя.

3. треммро в руках от бывшего бухгалтера у нас — не пьет, не курит как 3 года.
4. треммор у меня от менее ответственой работы + много сигарет (1-2 пачки в день) + 2л пива вечером через день.
4а. когда не пил не курил -треммор был в раз 3-4 меньше, но и работа была — шалта-болтай.
4б. А если не пить не курить — сердце стуканет, почти было, откачали.
У отца однокассника, не пил не курил, на нервной работе — клапан вставили, 8 лет прожил и умер.

5. У него , по п.3 треммор в раз 5 больше чм у меня.
5а. это нервы в первую очередь.

1. Стаб не нужен летом на 50мм 1/250-я и выше, при тремморе это с запасом — 1/400-1/600 летом на F/6.3 на 50мм.
2. Макро со штатива, или не со штатива — 80% кадров на выброс.
2а. Кошки/бабочки/жуки/пчелы — телевик тут решает все! 55-250мм (cо стабом) на кроп Кэнон, и 70-200 4L IS на ФФ кэнон — с рук по кошкам — отл!, по пчелам с рук хорошо и 1-2 из 20 выйдет отл.

— «1 день из жизни кошки» — Кэнон 400D + EF-s 55-250 IS II —
https://yadi.sk/a/Vl4ZCGaA3VH9iP

Вообще-то от тремора в руках и теле – надо уметь блокировать тело, правильно ставить ноги,
хотя бы прижать локти рук к себе и нажимать на кнопку спуска нежно и плавно, как в тире с оружием…
Например, биатолонисты легко ставят рекорды с Олимпусами – на выдержках, без шевеленки в 15сек.
Не берите зеркалку, они скоро отойдут, их возможности ограничены, даже такие монстры в фотоделах,
как Никон и Кэнон, а Олимпус уже давно перешел и не пожалел – уже переходят на БЗК…
Самый лучший в мире стабилизатор от трясучки рук — это 5-ти осевой стаб на матрице у Олимпусов.
С ним будете легко снимать, даже на 1 сек. выдержке, без «шевеленки», как и видео, без трясучки тоже.
Для любителя, за умеренную цену, можно вот из этих камер.
С большими возможностями, как по фото, так и по видео. В формфакторе зеркалок, но меньше по габаритам и легче.
С отличным видоискатлем для глаза и поворотным, сенсорным монитором.
Olympus OM-D E-M10 Mqrk III kit 14-42 EZmm f/3.5-5.6 – 45.980р.
Или пылевлаго-защищенный —
Olympus OM-D E-M5 Mark II kit 14-42 EZmm f/3.5-5.6 — 59.000р.
У Олимпуса много вариантов, есть и сразу с двумя объективами и со скидкой…
Panasonic Lumix DMC-G7 kit 14-42mm – 49.950р.
Объективы от Олимпус и Панасоник взаимо совместимы с камерами, без переходников, и в отличии от БЗК — Кэнон, Никон и Сони, их более сотни моделей…
Самый лучший, понятный обзор и тест на эту популярную камеру –
Olympus OM-D E-M10 Mark III — обзор и тест — https://www.youtube.com/watch?v=MXWnaw_xeUg

Читайте также:  Стойка стабилизатор передняя вольво

Вообще-то от тремора в руках и теле – надо уметь блокировать тело, правильно ставить ноги,
хотя бы прижать локти рук к себе и нажимать на кнопку спуска нежно и плавно, как в тире с оружием…
Например, биатолонисты легко ставят рекорды с Олимпусами – на выдержках, без шевеленки в 15сек.
Не берите зеркалку, они скоро отойдут, их возможности ограничены, даже такие монстры в фотоделах,
как Никон и Кэнон, а Олимпус уже давно перешел и не пожалел – уже переходят на БЗК…
Самый лучший в мире стабилизатор от трясучки рук — это 5-ти осевой стаб на матрице у Олимпусов.
С ним будете легко снимать, даже на 1 сек. выдержке, без «шевеленки», как и видео, без трясучки тоже.
Для любителя, за умеренную цену, можно вот из этих камер.
С большими возможностями, как по фото, так и по видео. В формфакторе зеркалок, но меньше по габаритам и легче.
С отличным видоискатлем для глаза и поворотным, сенсорным монитором.
Olympus OM-D E-M10 Mqrk III kit 14-42 EZmm f/3.5-5.6 – 45.980р.
Или пылевлаго-защищенный —
Olympus OM-D E-M5 Mark II kit 14-42 EZmm f/3.5-5.6 — 59.000р.
У Олимпуса много вариантов, есть и сразу с двумя объективами и со скидкой…
Panasonic Lumix DMC-G7 kit 14-42mm – 49.950р.
Объективы от Олимпус и Панасоник взаимо совместимы с камерами, без переходников, и в отличии от БЗК — Кэнон, Никон и Сони, их более сотни моделей…
Самый лучший, понятный обзор и тест на эту популярную камеру –
Olympus OM-D E-M10 Mark III — обзор и тест — https://www.youtube.com/watch?v=MXWnaw_xeUg

У Бзк от Олимпус и Панасоник немало и плоских зумов и фиксов, так что камера у вас будет намного чаще с собой,
без фотосумки или рюкзака на плече – значит и шедевров будет больше.
Бесшумные режимы в БЗК – тоже большой +.
Знаете, почему проф. фотографов с зеркалками, запускают на мероприятия, типа с Путиным, всего на 5 минут?
Почему не пускают на концерты с приличной музыкой?
Посмотрите, еще в другой теме, мои сообщения, ссылки на тесты — https://club.foto.ru/forum/78/741085#p12688504
Кстати, 16 мегапикселей, вполне достаточно для метровых фото и тут дело не в количестве мегапикселей, а в качестве, резкости объективов.
С мыльными объективами, никакие мегапиксели не помогут…

1. Вообще-то от тремора в руках и теле – надо уметь блокировать тело, правильно ставить ноги,
хотя бы прижать локти рук к себе и нажимать на кнопку спуска нежно и плавно, как в тире с оружием…

— в тире пневматика с 150мс/разогнанная Хатсан до 280мс, и даже ТОЗ-8 с 350мс 5.6 мелкокаилберка .22LR — это не АК с его 650-900мс.
На АК не надо так скурпулезно задерживать дыхание и удрживать оружие. На АК — прижал приклад к плечу правильно (надо штук 30-50 патронов выстрелить, чтоб понять как правильно прижать (выше ниже, слабее сильнее) и затем шмаляй почти не думая. — с 25м с плеча стоя выходит точнее чем с ТОЗ-8 или Пневмы лёжа в раза 3-4. С пневматики -вообще никак — она другая — там тяжолый поршень приходит в перед цилиндра до того как пуля вылетит — винтовка клюёт, и ее крутит (от закрученной же пружины). АК и пневма не имеют ничего общего. Там всё по другому.

Источник