Меню

Удар током поезд индия

Почему ж/д рельсы всегда под напряжением и насколько это опасно

FB VK OK Link

Ежедневно на железнодорожные пути близ индонезийской деревушки Рава Буайя ложатся десятки людей. Нет, жители не спешат покончить с жизнью, они таким экзотическим образом пытаются наоборот лечить хронические болезни, используя в медицинских целях электрическое напряжение, подаваемое на рельсы. Все началось с того, что как-то раз на рельсы лег парализованный местный парень. Как раз чтоб свести счеты с жизнью. Но что-то пошло не так, и от удара током он чудным (ударение уже выбирайте сами) образом неожиданно исцелился. Подтверждений у этой легенды нет, что не останавливает местных жителей от занятий электрошоковой рельсотерапией.

Поезд

Насколько подобное лечение эффективно? Давайте разбираться. Электропоезд снимает ток либо с контактного рельса, если мы говорим про метро, либо с воздушной линии электропередач. Напряжение на них 750-900 и 3 000 вольт соответственно. На железных дорогах, электрифицированных постоянным током, а также в метрополитене принята положительная полярность контактной сети: «плюс» подается на контактные провод или рельс, в качестве «минуса» выступают пути.

FB VK OK Link

Так как обратным «проводом» в этой цепи являются рельсы, а их практически невозможно изолировать от земли, часть тягового тока ответвляется. Эти токи называются «блуждающими». Их направление предугадать практически невозможно. Блуждающие токи протекают не только в земле, но и по встречающимся на их пути металлическим частям различных подземных сооружений. Так как имеется разность потенциалов между металлом (рельс, трубопровод) и землей, то в этих зонах возникает электролиз и происходит электрохимическая коррозия металла.

Рельсы

FB VK OK Link

Помимо этого, по условно «нулевым» рельсам протекает слабый ток со своим кодом (не программным, а интервальным, ток подается импульсами). Это нужно для светофорно-световой сигнализации о свободном или занятом перегоне пути и для контроля целостности железнодорожных путей. По всей протяженности рельсы разбиты на участки (перегоны), которые в свою очередь делятся на блок-участки, по границам которых установлены путевые светофоры. Проезжая по очередному блок-участку, электропоезд замыкает цепь, релейные шкафы, установленные вдоль пути, расшифровывают сигнал и выдают нужное показание светофора. Красный — блок-участок занят, желтый — свободен только ближайший блок-участок, зеленый — свободно два и более блок-участка.

Вторая функция у слабого тока, протекающего по рельсам, — контроль целостности. Если не дай бог на каком-то участке появился разрыв цепи, то информация тут же поступает на пульт диспетчера и на место разрыва направляется ремонтная бригада.

Источник

Может ли в сильный ливень на железнодорожной платформе ударить током?

Опубликовано 14.10.2019 · Обновлено 07.04.2021

Этот вопрос задают достаточно часто, звучит он конечно в разных вариациях, но смысл примерно такой. Контактная сеть имеет высокое напряжение, и все это знают. Другой момент, что не все знают какое это напряжение, а некоторые даже и представления не имеют, что значит самое это понятие, но определенные опасений сей факт вызывает. Вода проводит электрический ток, а значит когда этой воды льет как из ведра, есть риск получить электроудар вблизи контактной сети, а если необходимо еще и зайти в электропоезд, то вообще ужас берёт. Давайте займемся развенчанием мифов и догадок и ответим на опасения пассажиров.

Начнем с того, что в нашей стране есть контактные сети двух родов тока — переменного и постоянного. Вся Москва и область сидит на постоянном токе, а все что за пределами как правило на переменном (вообще это отдельный вопрос). Напряжение первого — 3000 Вольт, а второго — 25000 Вольт. Да, постоянный ток как-то безопасней выглядит, хотя 3000 в сравнении с нашими розеточными 220 все равно гигантское напряжение. Теперь перейдем непосредственно к нашему вопросу.

Давайте по пути отметим такой физический факт — вода на самом деле ток не проводит, она стопроцентный диэлектрик. Проводящей ее делают различные примеси и частицы, которые можно полностью удалить дистилляцией и получить дистиллированную воду, а в неё хоть фен кидайте, ничего не произойдет. Но вот дождь это вода не дистиллированная и частиц в каплях полно, но для того, чтобы электрический ток начал свое движение, необходимо создать непрерывный контакт, то есть струю. Дождь какой бы силы не имел, все равно между каплями существует разрыв, и чем больше расстояние от контактного провода до человека, тем большее количество этих разрывов.

Читайте также:  Ток возбуждения дпт формула

При постоянном токе вам даже теоретически ничего не угрожает, ведь возможность его протекания существует только при замыкании контактного провода и рельса, а для того, чтобы при этом задело человека на платформе, необходимо чтобы молекулы воды создали незаурядный рисунок — от контактного провода на платформу, а после к рельсам. В общем это не возможно! А если подошел поезд и вы боитесь в него заходить, то бросьте бояться, электричка уже замыкает цепь между проводом и рельсом собой, ток не пойдет по более длинному маршруту через человека, он очень ленив. Ток всегда движется только по наикратчайшему расстоянию! В случае с постоянным током в любую погоду на платформе пассажирам ничего не угрожает и они в полной электробезопасности.

С переменным током все гораздо сложней. Во первых напряжение 25000 Вольт это очень и очень много, а во вторых переменному току не нужен рельс, если есть земля. Дело в том, что переменный ток может течь как от провода к рельсу, так и от провода в человека, стоящего на земле — земля тоже имеет потенциал. В сильный дождь возможен электрический пробой (своеобразная молния) между контактной сетью и заземленными конструкциями. Находится ближе 2-х метров к проводу категорически запрещено и представляет реальную опасность для жизни! Держитесь подальше от края платформы в дождь. Кстати, как правило в случае совсем ливня электроснабжение контактной сети на время прекращают. Когда подходит поезд и вам необходимо в него зайти, можете смело это делать, так как корпус поезда полностью безопасен, ведь он стоит на рельсах, а ток идет только по кратчайшему пути.

Будьте внимательны, соблюдайте правила безопасности на железной дороге, а если остались вопросы, задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание!

Источник



Задумайтесь над премией Дарвина

Получить удар током на железной дороге можно, даже не задев провода. Достаточно приблизиться к ним менее чем на два метра.

Костанайская школьница залезла на поезд, чтобы делать уроки, и получила удар током в 27,5 тысячи вольт. Трагический случай стал одним из самых обсуждаемых на этой неделе. Мы собрали, на наш взгляд, самые значимые комментарии в надежде, что они в будущем хоть кого-то отведут от беды.

Уроки на крыше

Конечно, озвученная причина, из-за которой девочка оказалась на крыше зерновоза, вызывает вопросы. Сначала говорили о селфи, но полицейские рядом с девочкой на крыше вагона нашли школьную тетрадку. Тут и папа припомнил: «Дочка сказала в тот день, что пойдет делать уроки туда, где тихо. У нас 11 детей, тихо дома не бывает…»

Свете 17 лет. Возраст, когда родители уже не все знают о своих детях. 3 апреля, в полвосьмого вечера, школьницу, уже пораженную током, именно на крыше зерновоза обнаружил охранник военизированной железнодорожной охраны Арнур Бобжиков.

– Ему 30 лет, живет в селе Тарановском, работает в ВЖДО уже 10 лет.

– В тот вечер я только заступил в ночную смену, – мы идем с Арнуром к тому самому зерновозу и по пути удивляемся: до ближайшего жилого дома больше километра, – вот здесь я шел и вдруг слышу слабый зов о помощи. Прислушался и понял, откуда он доносится. Когда понял, что на крыше вагона лежит девочка, сразу же вызвал «скорую», потом сообщил начальству. А девочка, услышав меня, сразу попыталась встать. Я ей кричал: «Лежи, не двигайся даже». Очень боялся, что она с вагона упадет или второй удар током получит. Потом, пока отключали напряжение, разговаривал с ней, чтобы не потеряла сознание. Узнал, что она из большой семьи, узнал телефон родителей и позвонил им. А вот на вопрос, зачем она сюда залезла, она мне не отвечала. Был ли с ней мобильник или тетрадки, не видел. Не до того было, да и темнело уже. Когда ее снимали, она не плакала. Сильная девчонка. Видно, в рубашке родилась, выжила после такого удара. Она все спрашивала меня, что у нее с ногами. Говорит, не чувствую их. Как она там сейчас?

Мы рассказали, что Света в реанимации. У нее глубокие электроожоги 3 степени. Пострадала шея, руки, ноги, туловище. Площадь ожога, согласно медсправке, 30-35%. Лечение, однозначно, будет длительным и болезненным.

Читайте также:  Рисунок электродвигателя постоянного тока физика 8 класс

– Лишь бы ходила, – вздохнул парень, – жалко ее, вся жизнь впереди. Я хочу навестить ее, поддержать. У меня много родни на станции Тобол. Все время им говорю: объясняйте детям, что железная дорога – это не парк для прогулок. Это очень опасное место. У меня и смены не проходит, чтобы пьяного с рельсов не выводил. Знаю, как бездумно люди рискуют. Зачем же эта девочка сюда пошла, не знаю. Жалко ее очень.

По сути, этот человек спас Свете жизнь.

Снимите наушники

– Это чудо, что она выжила. Порой люди умирают, получив удар от тока в розетке. А тут 27 тысяч вольт… – отметил главный врач Костанайской городской больницы Самат Шуменбаев. – Считаю, о таких случаях нужно рассказывать. Чтобы молодежь знала, чем могут закончиться такие попытки.

Вот и железнодорожники того же мнения. Поясняют, напоминают и предупреждают постоянно и повсюду. Охрану возле каждого вагона не поставишь, рельсы на тысячи километров забором не огородишь. Потому уповать приходится на профилактику. Мы прошлись вдоль путей на станции Костанай. Предупредительные надписи об опасном напряжении размещены буквально на каждом шагу. Не помогло.

– Когда девочку уже сняли, спрашивали, зачем она залезла на вагон, – рассказывает инженер по охране труда станции Костанай Ольга Изюмова, – она объяснила, что действительно решила делать там уроки. Мол, в доме гости, шумно, а ей предстоял на следующий день важный урок. Солнце светило ярко, девочка объяснила, что решила: наверху ей будет теплее. На зерновозах ведь лестница есть, вот она и поднялась. Кстати, она припомнила, что в школе у них проводились профилактические беседы о безопасности на железной дороге. Но школьница подумала, что провода над вагоном такие же, как дома. Изолированные. А там 27,5 тысячи вольт. Я вам одно скажу: когда проводим в школе беседы, ученики зачастую утыкаются в свои мобильники. Выводим на экскурсии на станцию, чтобы доступнее информацию донести. Так они в наушниках идут. Я прошу их снять, призываю выслушать и запомнить, памятки раздаем. Видимо, не осознают, пока такое не случится.

– Я обращаюсь ко всем костанайцам. Расскажите родным и близким, особенно детям, что железная дорога – это зона повышенной опасности, – отмечает главный инженер станции Костанай Марат Тащанов. – Основными причинами травмирования несовершеннолетних являются незнание и нарушение правил безопасности и отсутствие контроля со стороны родителей за местонахождением своих детей. Скоро летние каникулы, мы призываем родителей не оставлять своих детей без присмотра в это время. Не разрешайте им играть возле железной дороги, тем более в наушниках.

Что касается электричества, железнодорожники пояснили: чтобы получить удар током, вовсе не обязательно задевать провода на железной дороге. Достаточно приблизиться к ним менее чем на 2 метра. Кроме этого, категорически нельзя бросать серпантины, магнитную ленту и другие предметы с пешеходного моста, можно тоже попасть под напряжение контактной сети. Нельзя приближаться на расстояние менее 10 метров к оборванным проводам контактной сети и высоковольтных линий, а также к свисающим с них конструкциям и посторонним предметам. В случае попадания в зону шаговых напряжений необходимо ее покинуть, соблюдая следующие меры безопасности: соединить ступни ног вместе и, не торопясь, мелкими шагами, не превышающими длину стопы, не отрывая ног от земли, выходить из опасной зоны.

Провода не как дома

Комментируя материалы, зачастую читатели озвучивают довольно полезные выводы. Вот что написали они, прочитав материал о случившемся со Светой, в паблике «КН» соцсети ВКонтакте.

Евгений Давлетов: «В прошлом году в России уже была такая парочка, которая решила пофоткаться на крыше поезда. Закончилось ужасно, длинные волосы девушки были притянуты магнитным полем к электропроводам. Умерла на месте, а парень, находившийся рядом, психологически и физически травмирован».

Кирилл Лагутин: «Это наш маленький и скромный Костанай, а что творится в мегаполисах, в которых такие селфи раз в месяц стандартно кто-то делает».

Татьяна Захарченко: «27 тысяч вольт не обязательно трогать, к ним достаточно приблизиться для летального исхода. На ж/д путях треск и гул всегда страшный стоит, неужели бедолаг он не настораживает? В 90-х было много случаев, когда молодые пацаны лезли воровать какие-то провода на вагоны, чтобы прокормить семьи. Их убивало током. Трупы настолько обожженные, что просто не взглянуть. У меня все мужчины в семье железнодорожники, страстей с пелёнок наслушалась. Порой на ж/д переезде после проехавшего состава на рельсы наступать страшно (они током бьют), а тут на крышу лезут. В голове не укладывается».

Читайте также:  Петушок машины постоянного тока

Daniyar Bu: «27000 вольт. Это капец, повезло так повезло. Может, другие задумаются, прежде чем премию Дарвина получать». («Премия Дарвина – виртуальная премия, ежегодно присуждаемая лицам, которые наиболее глупым способом умерли или потеряли способность иметь детей и в результате лишили себя возможности внести вклад в генофонд человечества, тем самым улучшив его. Награда вручается пострадавшим в результате собственной глупости». Википедия).

Источник

Железные дороги Индии продолжают оставаться чрезвычайно опасными

Путешествие в один конец

Железные дороги Индии продолжают оставаться чрезвычайно опасными

В Индии произошло очередное ЧП на железной дороге — с рельс сошел поезд, следовавший по маршруту «Индор-Патна». Оставшиеся в живых после ужасающего крушения заявили, что поезд кошмарно «дребезжал» перед катастрофой.

Причиной самого масштабного за последние шесть лет крушения поезда в Индии, по словам министра железных дорог Маноджа Синха, стал «перелом рельса, который привел к заклинивания колес». Это не первый раз, когда железнодорожные дороги Индии оказывают в центре скандала.

Почему поезда в Индии сходят с рельсов?

Чтобы ответить на этот вопрос давайте рассмотрим факты:

• В общей сложности 168 человек погибли в 131 железнодорожной аварии в Индии в 2014-2015 годах, по сравнению со 103 погибшими и 117 пострадавшими в 2013-2014 гг. (Количество несчастных случаев в Индии на миллион километров железной дороги составило 0.20 в 2012-2013 годах, что сопоставимо с показателями современных железных дорог в Европе. В Германии и Франции, к примеру, этот показатель равен 0,17 в 2012 году — но статистика Индии маскирует серьезные недостатки).

• Схождение состава с рельс стал причиной 60 из 131 несчастных случаев в 2014-2015 гг. (По этой же причине произошло 962 из 1201 железнодорожных аварий в 1965-66, так что здесь числа также пошли вниз.)

• Большинство этих несчастных случаев — 115 — были списаны на человеческий фактор. Причинами аварии назывались как недочеты в работе персонала железных дорог, так и опасные действия со стороны третьих лиц. Любопытно, что сход с рельсов, по официальным данным, не является причиной хотя бы одной аварии.

Но некоторые эксперты считают, что это не правда, учитывая состояние, в котором находятся железнодорожные пути Индии. Теперь рассмотрим еще некоторые данные:

• Протяженность железнодорожных путей в Индия составляет почти 115 тыс. км.

• В прошлом году в одном из своих докладов Министерство железных дорог отметило, что примерно 4,5 тыс. км путей должны обновляться каждый год.

• Нехватка средств привела к тому, что прокладка новых путей и замена старого полотна не происходит в желаемом темпе.

Требуется обновление

Разрыв рельсов зачастую вызван их расширением в летнее время и последующим сокращением в зимний период — это «кошмар для инженерного отдела», говорится во внутренней записке министерства, составленной в 2014 году. «Зима приближается очень быстро. Все профилактические меры, в то числе сезонная проверка, должны быть проведены оперативно для своевременного обнаружения трещин». В одном из отчетов говорилось, что 136 треснутых рельсов были обнаружены и отремонтированы в период с января по май этого года.

Столкновения поездов с другими транспортными средствами является причиной еще более 10 тыс. происшествий в Индии.

В основе этих проблем непродуманные стандарты безопасности на железнодорожном транспорте. Проведенная в прошлом году проверка показала, что «инвестиции в сферу железнодорожной безопасности были недостаточными».

Бывший министр железных дорог Динеш Триведи сказал, что железные дороги Индии практически не получали средств. А потому внимание сместилось от реальных дел к косметическим мероприятиям.

Темпы роста доходов действительно упали — они выросли лишь на 4,6% за последние два года, тогда как ранее рост достигал 5% в год. Причина: снижение загрузки из-за замедления экономического роста.

Правительство премьер-министра Нарендра Моди презентовало проект сверхскоростного поезда и заявило о намерении перейти на высокоскоростные поезда повышенного комфорта. Однако, многие в Индии говорят, что в первую очередь необходимо гарантировать прибытие пассажиров в пункт назначения живыми.

Источник