Меню

Управление регулятором генератора форд

Управление регулятором генератора форд

Присоединенное изображение

Cобраны предыдущие разбросанные сообщения по форуму и то что есть в Инете.

Для начала
1. Условные обозначения контактов генераторов http://autonica.od.ua/terminals.php

Присоединенное изображение

2. Конфигурации генераторов и регуляторов на автомобилях 2001-2004 гг.

Далее
Уровни напряжения на контактах при различных состояниях ключа зажигания.
http://maverickclub.net/forum/index.php?sh. ndpost&p=494064

Схема присоединения РР 2.0 VR_F910_Wire_Diagram.pdf ( 33.2кб )
Осцилограммы работы регулятора генератора на машине с двигателем 2.0
http://maverickclub.net/forum/index.php?sh. ndpost&p=522786

Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Вид оригинального регулятора генератора для двигателя 2.0

Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Вид на функциональную плату регулятора генератора на двигателе 2.0
Присоединенное изображение
пришлось выковырять грязный компаунд и залить водой для прозрачности и возможности фотографии (мелкие пузырьки остались)
Присоединенное изображение

Присоединенное изображение

Схема подключения РР на 2.0
и что происходит при экспериментах с оригинальным регулятором на 2.0 http://maverickclub.net/forum/index.php?sh. ndpost&p=495145

Присоединенное изображение

Аналоги регулятора для генератора на двигатель 2.0

Присоединенное изображение

(!) Обзор характеристик регуляторов фирмы Transpo Electronics (делает аналоги оригиналов Моторкрафт)

Присоединенное изображение

Оригинальный номер регулятора по Моторкрафт GR822 (для 3.0L и 2.3L )

Даташит (описание) на РР F797 к V6 3.0L и 2.3L F797.pdf ( 1.87мб )

Присоединенное изображение

Аналог для F797 тайваньский F822

Схема подключения регуляторов V6 3.0L с управлением РР генератора от мозгов
http://maverickclub.net/forum/index.php?ac. e=post&id=28085

Operation_and_Testing_of_late_model_Ford___Marelli_Voltage_Regulators.doc ( 145.5кб ) Описание на английском языке — Тестирование регуляторов Транспо (текст En )

Коды ошибок по генератору и процедура тестирования по напряжениям в разъеме napaechlin_052007.pdf ( 253.74кб )

Присоединенное изображение

Инструментарий для диагностики регуляторов
Тайваньский тестер для диагностики регуляторов

Украинский тестер для диагностики регуляторов http://autonica.od.ua/arc.php

Фордовский тестер регуляторов pcmalternator5_042005.pdf ( 157.4кб )

Присоединенное изображение

Тестер регуляторов серии F797

Conversion_harness.pdf ( 110.75кб ) Переходники для регуляторов с другой распиновкой

Katalog_G6_Ford.pdf ( 1.14мб ) Каталог на генераторы серии G6 и запчасти канадского RCP производителя запчастей. Смотрим марку генератора и какие оригиналы Replaces (заменяет) на каких машинах Applications (применяется), затем по номеру генератора смотрим REGULATORS со стр. 24 и находим свой РР к своему генератору. Распиновка регулятора указана (Terminals)

Крослисты с номерами RCP на номера других производителей (в конце html таблица CROSS REFERENCE LISTS)
http://www.rcpcanada.com/catapage/catalogue.htm

❝ Цитата(AlexEscape54 @ Dec 6 2011, 05:49)

Парни, вы бы это — научились как мозг обмануть, чтоб он не зажигал лампочку при «не родном» регуляторе.
Я во время ремонта гены временно ездил с жигулевским РР, все отлично, напруга стояла в 14.3 при любом режиме. Поставил «родной» — скачки напряжения и напругу он падла держит в районе 15В — так все ладно, фары ярко светят, но думаю аккумулятор помрет быстро от перезаряда.

Читайте также:  Электронный регулятор температуры описание

❝ Цитата(Linc @ Dec 6 2011, 12:58)

. научились как мозг обмануть.
Мы тут в «прениях» , «идейно» разошлись во мнениях.
Но это не столь важно. «Жигулевский» РР на «выходе дает ток до 5А. Вроде »мало« , и люди говорят что работает хорошо. Выходит, что прилепив такой РР, остается «обмануть» блок ECU, подав на него «левый» сигнал и лампа контроля гореть не должна.
При этом мы потеряем возможность управлять зарядкой аккумулятора (в зависимости от температуры) в «щадящем» режиме. Мне кажется, это «не критично».

❝ Цитата(AlexEscape54 @ Dec 10 2011, 14:39)

Я не очень в микросхемах, особенно в современных. Такое (топорное, колхозное и пр.) решение — а если оставить штатный регулятор (вернее китайскую поделку под него) для управления лампочкой и обмана мозгов, а для управления напряжением использовать регулятор от ВАЗ. Штатные щетки изолировать от штатного РР, вывести провода от щеток наружу к НЕ штатному РР.
Про «спящий» режим — для питания не штатного РР я использовал провод с реле бензонасоса.
Если изолировать щетки от штатного РР, будет ли мозг считать это ошибкой?

❝ Цитата(Slava13 @ Dec 7 2011, 23:02)

Постараюсь прокомментировать по пунктам:
— Детали РР залиты компаундом. Просто это резиноподобный прозрачный силиконовый герметик.
— Принудительный запуск генератора не нужен, он сам запустится по внутренним цепям, даже при отсутствии сигнала RC.
— При отказе (перегрузке) генератора на LI пропадают импульсы, остается только постоянный уровень, или 0 или 12В.
— на совдеповских моделях это не совсем так, там (по крайней мере на Жигулях) сигнал идет от дополнительных 3-х диодов, от которых питается через РР обмотка возбуждения после запуска. Система «дурацкая», так как после перегорания лампы индикации заряда, заодно и генератор переставал возбуждаться, так как через эту лампочку шел ток начального возбуждения генератора.

❝ Цитата(AlexEscape54 @ Dec 10 2011, 16:29)

В pdf-ном документике есть табличка соответствия передаваемого мозгом машины в РР генератора сигнала и уровень соответствующего сигналу напряжения (на стр.10).
Т.е. мозг управляет напряжением, а не сам регулятор. Может проблема всех замен (напряжение выше чем требуется) как раз в этом и состоит, что надо как-то настроить новый регулятор посредством специального умного сканера (как включение туманок или «евросвет»)?

Читайте также:  Расстояние до регулятора теплого пола

❝ Цитата(Slava13 @ Dec 10 2011, 22:39)

Что касается нештатного РР, то удобнее всего оставить на генераторе только щеточный узел (перемкнув в корпусе щетки на контакты RС,LI), а РР собрать снаружи в отдельной коробке. Это избавит от необходимости снимать генератор при замене РР, а на МЭТ (V6) это очень сложная процедура. Также снаружи РР будет работать в более легком тепловом и климатическом окружении. И будет легче сделать необходимые доработки проводки.

Цитатами формулируется пожелание людей иметь на машине:
— внешний регулятор
— доступный быстро для покупки
— дешевый, как регулятор для жигулей
— что б не менял непонятно как напряжение до 15V, а держал постоянно около 14,4V.
Присоединенное изображение
— устанавливается примерно так
Присоединенное изображение

Источник



Ford Focus Hatchback › Logbook › Реле регуляторы для генератора Denso 120А, 150А IN6601 и IN6343

Сначала лирическое отступление. Как известно токосъёмные кольца на роторе изнашиваются и их приходится менять. При этом износ колец неравномерный. Одно кольцо изнашивается больше чем другое. Это происходит по тому, что к кольцам через щётки подаётся постоянное напряжение и перенос электронов в зоне контакта идёт всегда в одном направлении. Получается что в одном месте контакта изнашивается больше кольцо чем щётка, а в другом месте контакта наоборот. Поэтому если при замене щёток, контактные кольца ещё вполне рабочие, но уже есть неравномерный износ и есть возможность поменять полярность на щёточном узле, то это стоит сделать. Плюс с минусом на кольцах поменяются и износ кольца с большей выработкой замедлится.

Так вот как известно на генераторы 120 и 150 ампер производства DENSO есть два вида реле регуляторов.
IN6601 и IN6343 отличаются они конструктивно, схемотехникой и несколько разными электрическими параметрами. Так например при отсутствии внешнего управления напряжением генератора от PCM, реле регулятор IN6343 поддерживает стабилизированное напряжение 13.5 вольта, а IN6601 14.0 вольт.

Схемотехникой они тоже отличаются. IN6601 подаёт на один из концов обмотки ротора постоянный плюс, а управление идёт по минусу, а у IN6343 наоборот на одном из концов обмотки ротора постоянный минус, а управление по плюсу. Я вбил себе в голову то что раз управление реализовано по разном то и заменой регулятора на другой решаем сразу проблему со сменой полярности на щёточном узле и соответственно продлеваем жизнь токосъёмным кольцам. Но я ошибался. При смене регуляторов полярность не меняется.
Если посмотреть на схему включения внимательно то видно, что ничего не меняется:

Читайте также:  Батареи с регулятором не греются

По факту и физически без напильника поставить один регулятор вместо другого не выйдет.
Вылет разъёма у 6601 больше, но не думаю что это проблема. Из мелких неудобств требуется доработка пластиковой крышки генератора.

Так вот у этих реле регуляторов на генераторах отличаются задние крышки корпуса.

Так что спилив отлив с резьбой вполне возможно поставить IN6601 вместо IN6343. Если же менять в обратную сторону то отлив придётся делать только вкручивая на то место стойку с внутренней резьбой. И то затея сомнительная. А иначе некуда будет прикрутить один из контактов щёточного узла.

Теперь о токе который может отдать генератор.
У многих кто не вдавался в работу генератора складывается ошибочное мнение, что раз на генераторе написано 150А значит их он и будет отдавать.
На самом же деле максимальный ток который может отдать генератор сильно зависит от оборотов ротора.
Для каждого генератора существуют графики зависимости тока от оборотов ротора. В качестве примера приведу график от генератора ВАЗ 2110 100А т.к. он общедоступен.
eltra-group.ru/produktsiy…enerator_5102_3771000-10/

А теперь несколько расчётов позволяющих примерно оценить токоотдачу генератора.
Шкив коленвала двигателя форд фокус 2.0 составляет 132.5мм

Диаметр шкива генератора того форд фокус 49мм

Т.е. передаточное соотношение в 2.7 раза.
На холостом ходу обороты двигателя возьмём равными 800об./мин.
Тогда при этих оборотах ХХ обороты на валу генератора будут 2160об/мин.
Смотрите график выше и получаем не более 50-55А Это максимальный ток который сможет отдать 100 амперный генератора на ХХ.

Максимум же достигается при 8000 оборотах на валу генератора. Считаем: 8000/2.7=2962об/мин.
Т.е. примерно 3000 оборотов коленвала и генератор выходит на максимум. Далее при увеличении оборотов реле регулятор ограничивает напряжение, а значит и мощность.

А теперь представьте что ток потребления обогрева лобового стекла может достигать 80 ампер!
Ток потребления двух стандартных галогенных ламп ближнего света 9 ампер.
Вентилятор отопителя на максимальных оборотах порядка 10-12 ампер.
Вот видео на тему просадки напряжения в бортовой сети.

Из него следует то что генератора вполне хватает практически всегда и на всё. Главное чтобы был выключен обогрев лобового стекла.

Источник

Adblock
detector