Управление регулятором генератора форд
Cобраны предыдущие разбросанные сообщения по форуму и то что есть в Инете.
Для начала
1. Условные обозначения контактов генераторов http://autonica.od.ua/terminals.php
2. Конфигурации генераторов и регуляторов на автомобилях 2001-2004 гг.
Далее
Уровни напряжения на контактах при различных состояниях ключа зажигания.
http://maverickclub.net/forum/index.php?sh. ndpost&p=494064
Схема присоединения РР 2.0 VR_F910_Wire_Diagram.pdf ( 33.2кб )
Осцилограммы работы регулятора генератора на машине с двигателем 2.0
http://maverickclub.net/forum/index.php?sh. ndpost&p=522786
Вид оригинального регулятора генератора для двигателя 2.0
Вид на функциональную плату регулятора генератора на двигателе 2.0
пришлось выковырять грязный компаунд и залить водой для прозрачности и возможности фотографии (мелкие пузырьки остались)
Схема подключения РР на 2.0
и что происходит при экспериментах с оригинальным регулятором на 2.0 http://maverickclub.net/forum/index.php?sh. ndpost&p=495145
Аналоги регулятора для генератора на двигатель 2.0
(!) Обзор характеристик регуляторов фирмы Transpo Electronics (делает аналоги оригиналов Моторкрафт)
Оригинальный номер регулятора по Моторкрафт GR822 (для 3.0L и 2.3L )
Даташит (описание) на РР F797 к V6 3.0L и 2.3L F797.pdf ( 1.87мб )
Аналог для F797 тайваньский F822
Схема подключения регуляторов V6 3.0L с управлением РР генератора от мозгов
http://maverickclub.net/forum/index.php?ac. e=post&id=28085
Operation_and_Testing_of_late_model_Ford___Marelli_Voltage_Regulators.doc ( 145.5кб ) Описание на английском языке — Тестирование регуляторов Транспо (текст En )
Коды ошибок по генератору и процедура тестирования по напряжениям в разъеме napaechlin_052007.pdf ( 253.74кб )
Инструментарий для диагностики регуляторов
Тайваньский тестер для диагностики регуляторов
Украинский тестер для диагностики регуляторов http://autonica.od.ua/arc.php
Фордовский тестер регуляторов pcmalternator5_042005.pdf ( 157.4кб )
Тестер регуляторов серии F797
Conversion_harness.pdf ( 110.75кб ) Переходники для регуляторов с другой распиновкой
Katalog_G6_Ford.pdf ( 1.14мб ) Каталог на генераторы серии G6 и запчасти канадского RCP производителя запчастей. Смотрим марку генератора и какие оригиналы Replaces (заменяет) на каких машинах Applications (применяется), затем по номеру генератора смотрим REGULATORS со стр. 24 и находим свой РР к своему генератору. Распиновка регулятора указана (Terminals)
Крослисты с номерами RCP на номера других производителей (в конце html таблица CROSS REFERENCE LISTS)
http://www.rcpcanada.com/catapage/catalogue.htm
❝ Цитата(AlexEscape54 @ Dec 6 2011, 05:49)
Парни, вы бы это — научились как мозг обмануть, чтоб он не зажигал лампочку при «не родном» регуляторе.
Я во время ремонта гены временно ездил с жигулевским РР, все отлично, напруга стояла в 14.3 при любом режиме. Поставил «родной» — скачки напряжения и напругу он падла держит в районе 15В — так все ладно, фары ярко светят, но думаю аккумулятор помрет быстро от перезаряда.
❝ Цитата(Linc @ Dec 6 2011, 12:58)
. научились как мозг обмануть.
Мы тут в «прениях» , «идейно» разошлись во мнениях.
Но это не столь важно. «Жигулевский» РР на «выходе дает ток до 5А. Вроде »мало« , и люди говорят что работает хорошо. Выходит, что прилепив такой РР, остается «обмануть» блок ECU, подав на него «левый» сигнал и лампа контроля гореть не должна.
При этом мы потеряем возможность управлять зарядкой аккумулятора (в зависимости от температуры) в «щадящем» режиме. Мне кажется, это «не критично».
❝ Цитата(AlexEscape54 @ Dec 10 2011, 14:39)
Я не очень в микросхемах, особенно в современных. Такое (топорное, колхозное и пр.) решение — а если оставить штатный регулятор (вернее китайскую поделку под него) для управления лампочкой и обмана мозгов, а для управления напряжением использовать регулятор от ВАЗ. Штатные щетки изолировать от штатного РР, вывести провода от щеток наружу к НЕ штатному РР.
Про «спящий» режим — для питания не штатного РР я использовал провод с реле бензонасоса.
Если изолировать щетки от штатного РР, будет ли мозг считать это ошибкой?
❝ Цитата(Slava13 @ Dec 7 2011, 23:02)
Постараюсь прокомментировать по пунктам:
— Детали РР залиты компаундом. Просто это резиноподобный прозрачный силиконовый герметик.
— Принудительный запуск генератора не нужен, он сам запустится по внутренним цепям, даже при отсутствии сигнала RC.
— При отказе (перегрузке) генератора на LI пропадают импульсы, остается только постоянный уровень, или 0 или 12В.
— на совдеповских моделях это не совсем так, там (по крайней мере на Жигулях) сигнал идет от дополнительных 3-х диодов, от которых питается через РР обмотка возбуждения после запуска. Система «дурацкая», так как после перегорания лампы индикации заряда, заодно и генератор переставал возбуждаться, так как через эту лампочку шел ток начального возбуждения генератора.
❝ Цитата(AlexEscape54 @ Dec 10 2011, 16:29)
В pdf-ном документике есть табличка соответствия передаваемого мозгом машины в РР генератора сигнала и уровень соответствующего сигналу напряжения (на стр.10).
Т.е. мозг управляет напряжением, а не сам регулятор. Может проблема всех замен (напряжение выше чем требуется) как раз в этом и состоит, что надо как-то настроить новый регулятор посредством специального умного сканера (как включение туманок или «евросвет»)?
❝ Цитата(Slava13 @ Dec 10 2011, 22:39)
Что касается нештатного РР, то удобнее всего оставить на генераторе только щеточный узел (перемкнув в корпусе щетки на контакты RС,LI), а РР собрать снаружи в отдельной коробке. Это избавит от необходимости снимать генератор при замене РР, а на МЭТ (V6) это очень сложная процедура. Также снаружи РР будет работать в более легком тепловом и климатическом окружении. И будет легче сделать необходимые доработки проводки.
Цитатами формулируется пожелание людей иметь на машине:
— внешний регулятор
— доступный быстро для покупки
— дешевый, как регулятор для жигулей
— что б не менял непонятно как напряжение до 15V, а держал постоянно около 14,4V.
— устанавливается примерно так
Источник
Ford Focus Hatchback › Logbook › Реле регуляторы для генератора Denso 120А, 150А IN6601 и IN6343
Сначала лирическое отступление. Как известно токосъёмные кольца на роторе изнашиваются и их приходится менять. При этом износ колец неравномерный. Одно кольцо изнашивается больше чем другое. Это происходит по тому, что к кольцам через щётки подаётся постоянное напряжение и перенос электронов в зоне контакта идёт всегда в одном направлении. Получается что в одном месте контакта изнашивается больше кольцо чем щётка, а в другом месте контакта наоборот. Поэтому если при замене щёток, контактные кольца ещё вполне рабочие, но уже есть неравномерный износ и есть возможность поменять полярность на щёточном узле, то это стоит сделать. Плюс с минусом на кольцах поменяются и износ кольца с большей выработкой замедлится.
Так вот как известно на генераторы 120 и 150 ампер производства DENSO есть два вида реле регуляторов.
IN6601 и IN6343 отличаются они конструктивно, схемотехникой и несколько разными электрическими параметрами. Так например при отсутствии внешнего управления напряжением генератора от PCM, реле регулятор IN6343 поддерживает стабилизированное напряжение 13.5 вольта, а IN6601 14.0 вольт.
Схемотехникой они тоже отличаются. IN6601 подаёт на один из концов обмотки ротора постоянный плюс, а управление идёт по минусу, а у IN6343 наоборот на одном из концов обмотки ротора постоянный минус, а управление по плюсу. Я вбил себе в голову то что раз управление реализовано по разном то и заменой регулятора на другой решаем сразу проблему со сменой полярности на щёточном узле и соответственно продлеваем жизнь токосъёмным кольцам. Но я ошибался. При смене регуляторов полярность не меняется.
Если посмотреть на схему включения внимательно то видно, что ничего не меняется:
По факту и физически без напильника поставить один регулятор вместо другого не выйдет.
Вылет разъёма у 6601 больше, но не думаю что это проблема. Из мелких неудобств требуется доработка пластиковой крышки генератора.
Так вот у этих реле регуляторов на генераторах отличаются задние крышки корпуса.
Так что спилив отлив с резьбой вполне возможно поставить IN6601 вместо IN6343. Если же менять в обратную сторону то отлив придётся делать только вкручивая на то место стойку с внутренней резьбой. И то затея сомнительная. А иначе некуда будет прикрутить один из контактов щёточного узла.
Теперь о токе который может отдать генератор.
У многих кто не вдавался в работу генератора складывается ошибочное мнение, что раз на генераторе написано 150А значит их он и будет отдавать.
На самом же деле максимальный ток который может отдать генератор сильно зависит от оборотов ротора.
Для каждого генератора существуют графики зависимости тока от оборотов ротора. В качестве примера приведу график от генератора ВАЗ 2110 100А т.к. он общедоступен.
eltra-group.ru/produktsiy…enerator_5102_3771000-10/
А теперь несколько расчётов позволяющих примерно оценить токоотдачу генератора.
Шкив коленвала двигателя форд фокус 2.0 составляет 132.5мм
Диаметр шкива генератора того форд фокус 49мм
Т.е. передаточное соотношение в 2.7 раза.
На холостом ходу обороты двигателя возьмём равными 800об./мин.
Тогда при этих оборотах ХХ обороты на валу генератора будут 2160об/мин.
Смотрите график выше и получаем не более 50-55А Это максимальный ток который сможет отдать 100 амперный генератора на ХХ.
Максимум же достигается при 8000 оборотах на валу генератора. Считаем: 8000/2.7=2962об/мин.
Т.е. примерно 3000 оборотов коленвала и генератор выходит на максимум. Далее при увеличении оборотов реле регулятор ограничивает напряжение, а значит и мощность.
А теперь представьте что ток потребления обогрева лобового стекла может достигать 80 ампер!
Ток потребления двух стандартных галогенных ламп ближнего света 9 ампер.
Вентилятор отопителя на максимальных оборотах порядка 10-12 ампер.
Вот видео на тему просадки напряжения в бортовой сети.
Из него следует то что генератора вполне хватает практически всегда и на всё. Главное чтобы был выключен обогрев лобового стекла.
Источник