Меню

Установка стабилизатора хендай солярис

Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости

Автор: Aleks · Опубликовано 03/26/2019 · Обновлено 03/26/2019

Замена стабилизатора Хендай Солярис

1. Снимите переднее колесо. Момент затяжки 88,3

79,6 фунтов на фут)

снятие переднего колеса Хендай Солярис

Действуйте осторожно, чтобы при снятии переднего колеса не повредить болты ступицы. 2. Отсоедините напорный (А) и возвратный (В) шланги и слейте жидкость из системы усилителя рулевого управления.

отсоединение напорного шланга

отсоединение возвратного шланга 3. Отверните гайку и отсоедините тягу стабилизатора с узлом передней стойки. Момент затяжки 98,1

86,8 фунтов на фут)

отсоединение тяги стабилизатора

4. Отверните гайку и отсоедините наконечник рулевой тяги (А) от поворотного кулака. Момент затяжки 23,5

24,6 фунто-фута) снятие нижнего рычага

отсоединение узла кардана рулевого механизма

отсоединение рулевой тяги 5. Отверните гайку и снимите нижний рычаг (А). Момент затяжки 58,8

52,1 фунто-фута) 6. Выверните болт (A), затем отсоедините узел кардана от приводной шестерни рулевого механизма. Момент затяжки 32,4

27,5 фунт-сила-фут) Примечание • Заблокируйте рулевое колесо в положении прямолинейного движения, чтобы предотвратить повреждение спиральной пружины при снятии-установке рулевого колеса. • Использовать болт крепления карданного шарнира Hyundai Solaris повторно нельзя. 7. Снимите резиновый элемент подвески (А). снятие резинового элемента подвески

снятие поперечины кузова 8. Отвернув крепежные гайки и сняв болты крепления реактивной штанги (А), снимите поперечину с кузова. Момент затяжки 53,9

47,0 фунто-футов) 9. Выверните болты, отверните гайки и снимите передний подрамник. Момент затяжки 156,9

130,2 фунт-сила·фут) снятие переднего подрамника 10. Выверните болты, отверните гайки и снимите стабилизатор поперечной устойчивости (А) с переднего подрамника. Момент затяжки 44,1

39,8 фунтов на фут) снятие стабилизатора поперечной устойчивости

11.Отвернув гайку, отсоедините линк (А) от стабилизатора поперечной устойчивости.

линк

12.Снимите втулку (А) и хомут (В) крепления стабилизатора поперечной устойчивости.

хомут и втулка стабилизатора

13.Установка производится в обратном порядке. 14.Долейте жидкость в бачок гидроусилителя руля. 15.Удалите воздух из системы усилителя рулевого управления (см. гл. ST, параграф «Удаление воздуха из системы»).

Читайте также:  Интегральный стабилизатор lm317 у

Проверка технического состояния

1. Проверьте втулку на отсутствие износа и деформации. 2. Проверьте переднюю штангу стабилизатора на деформацию. 3. Проверьте шаровой шарнир передней тяги стабилизатора на наличие повреждений.

Источник



Стойки стабилизатора Hyundai Solaris

Передняя подвеска Хендай Солярис оснащена рычажным типом стабилизатора поперечной устойчивости Макферсона: каждый независимый продольный рычаг имеет жёсткое крепление с балкой стабилизатора, передаёт горизонтальное усилие от ступицы на кузов рамы и работает как одно целое звено в системе ходовой по принципу торсиона.

Такая конструкция СПУ предотвращает крен автомобиля во время манёвра на скорости, поглощает нагрузку на подвеску при движении по неровной дороге и значительно улучшает показатель курсовой устойчивости.

В первом поколении Солярис стабилизатор поперечной устойчивости устанавливался только на моделях корейской сборки, в российской версии установка СПУ предлагалась дилерскими центрами как дополнительная опция в комплектациях от «Comfort» и выше. Во втором поколении 2011-2013 года Hyundai Solaris уже комплектовался стабилизатором в заводских условиях.

Элементы и принцип работы СПУ Солярис

  1. Штанга-стабилизатор.
  2. Стойка стабилизатора поперечной устойчивости.
  3. Гидравлический амортизатор подвески.
  4. Верхний рычаг подвески с поворотным кулаком.
  5. Опорный шаровый узел.
  6. Нижний рычаг подвески.

СПУ Солярис

Нижняя часть амортизаторной стойки опирается на ступицу, которая снабжена тормозным дисковым механизмом. Узел ступицы закреплён посредством шаровой опоры и продольного рычага на подрамнике, закреплённом в кузове автомобиля.

Нижний шарнир стойки стабилизатора крепится к штанге стабилизатора, верхний – дублирует нагрузку на амортизаторную стойку через специальный кронштейн. Работающий, как единый узел в системе передней подвески, СПУ равномерно распределяет оба усилия: горизонтальное и вертикальное.

Упругий момент создаётся на поворотах автомобиля во время движения, компенсируя разницу нагрузок между правым и левым колёсами.

Схема устройства СПУ Хёндай Солярис

  1. Стойка стабилизатора.
  2. Штанга.
  3. Крепление на подрамник.
  4. Резиновая втулка крепления.
Читайте также:  Стойка заднего стабилизатора митсубиси каризма

Из недостатков конструкции стабилизатора поперечной устойчивости на Хёндай Солярис отмечают ненадёжность стойки: по статистике средний срок её службы составляет 50 тысяч км пробега.

Это объясняется величиной нагрузки, которая дополняется горизонтальным воздействием из всей системы передней подвески и размером стоек – в сравнении с СПУ других моделей такого же класса (например, Ниссан Альмера или Фольксваген Поло), стойки на Солярисе в три-четыре раза длиннее, что кратно увеличивает напряжение во время амортизации.

Также неудачным считаются шарнирные крепления на концах стоек – несмотря на применение пыльников, полиуретановые (или резиновые) втулки с прокладками часто выходят из строя под воздействием агрессивной внешней среды и дорожных реагентов.

Оригинальные стойки стабилизатора Хендай Солярис в комплекте

Этот недостаток в конструкции стойки стабилизатора даёт большой плюс в эксплуатации всей системы подвески: демпферное усилие на остальные узлы и механизмы (амортизаторы, сайлентблоки, рычаги, шаровые опоры и подшипники) частично приходится на СПУ, поэтому проблем с ходовой на Солярисе второго поколения возникает меньше.

Инструкция по замене стойки стабилизатора Солярис

Для замены стоек стабилизатора потребуется два ключа на «17» (гайки креплений шарниров не самоконтрируются). Передняя часть автомобиля с включенным стояночным тормозом ставится на домкрат, задние колёса – на упоры (противооткатные башмаки), передние колёса снимают и выворачивают руль до упора сначала в ту сторону, где меняют стойку.

  1. Отвернуть гайку на креплении стойки к амортизатору, вытащить палец шарнира из отверстия кронштейна.
  2. Амортизаторную стойку следует отвести в сторону от кронштейна и закрепить на время монтажа скотчем или хомутом.
  3. Отвернуть гайку крепления нижнего шарнира стойки стабилизатора от штанги, вытащить палец.
  4. Снять стойку стабилизатора.

Новый комплект стоек устанавливается в обратной последовательности. При установке необходимо проследить, чтобы обе стойки встали симметрично друг другу, если этого не происходит, то причина может быть в разбалансировке штанги стабилизатора (нарушения креплений, либо поломки) или в сбое одного из узлов подвески (поворотного кулака, шаровой опоры, нижнего рычага).

Читайте также:  Стойка стабилизатора передняя какая фирма лучше

На крепёжные шарниры стойки рекомендуют установить дополнительные резиновые пыльники. Как правило, при выходе из строя одной стойки, вторая также подлежит замене – в противном случае износ обеих будет происходить неравномерно – это влияет на срок эксплуатации всего узла СПУ.

После того, как новые стойки установлены, на специальном стенде проверяют «развал-схождение» и угол наклона колёс.

Новая и б/у стойки стабилизатора

Диагностика и выбор стоек стабилизатора

Первые признаки поломки тяги стабилизатора поперечной устойчивости:

  • Стук при движении по неровной дороге в области арки колеса, где произошла неисправность. При дальнейшей эксплуатации появляется ощутимый крен автомобиля на поворотах, шарнир стойки выходит из креплений.
  • На скорости более 60 км/ч ощущается снижение управляемости, машину начинает «уводить» в сторону, снижается курсовая устойчивость.
  • Во время манёвра крен проявляется сильнее на правую или левую сторону.
  • При резком ускорении, торможении, трогания с места автомобиль раскачивает по ходу движения больше, чем обычно.

Самая частая поломка СПУ на Солярисе – выход из строя шарниров крепления стоек. Палец шарнира отходит от крепления, что увеличивает нагрузки на подвеску на одну сторону оси, появляется стук тяги об амортизатор или балку стабилизатора. В случае сильного удара (попадание колеса в яму, наезд на препятствие), стойка деформируется. Реже случается износ резиновых втулок на креплениях штанги.

Элементы СПУ на Хёндай Солярис не подлежат восстановлению или ремонту, поэтому в случае их износа подлежат замене на новые.

Проверить работу стоек стабилизатора можно не прибегая к услугам специалистов: для этого достаточно раскачать переднюю часть автомобиля, обращая внимание на равномерность возвратного усилия, возможный дополнительный крен на одну из сторон или характерный стук под аркой колеса.

Если обнаружен один из симптомов нарушения работы стабилизатора, автомобиль загоняют на яму (либо приподнимают переднюю часть на домкрате) и визуально осматривают крепления тяг, состояние пыльников, шарниров и штанги.

Источник