Меню

Ваз 2106 зависимость мощности от оборотов

Обзор двигателя ВАЗ 2106

Двигатель ВАЗ 2106 – это уникальная для своего времени разработка автозавода ВАЗ. В 1976 году этот агрегат мог по праву считаться одним из передовых на рынке решений. Разработанный для легковых автомобилей, этот двигатель легко закрывал потребности автолюбителей конца советской эпохи.

Это классический двигатель, имеющий систему охлаждения закрытого типа. Имеется специальная емкость для охлаждающей жидкости, которая расположена на верхней части распредвала.

Двигатель выполняет свой рабочий цикл в четыре такта. Работает на основе карбюраторной системы. Чтобы емкость внутри агрегата охлаждалась быстро, имеется специальная система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости.

Система смазки комбинированного типа. Это значит, что процесс основан и на давлении, и на разбрызгивании.

  1. Технические особенности
  2. Преимущества двигателя ваз 2106 перед конкурентами-современниками
  3. Характерные неисправности и особенности
  4. Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?
  5. Какова компрессия у этого мотора?
  6. Можно ли установить инжектор на шестерку?

Технические особенности

Характеристика двигателя ваз 2106:

  • Блок цилиндров выполнен из чугуна
  • Может работать как с системами питания как карбюраторного, так и инверторного типа
  • Цилиндры двигателя имеют рядный тип расположения
  • Всего имеется 4 цилиндра
  • На цилиндре имеется 2 клапана
  • Расстояние от нижнего до верхнего положения поршня – 80 миллиметров
  • Каждый цилиндр имеет диаметр 79 миллиметров
  • Степень сжатия агрегата составляет 8,5 атмосфер
  • Мощность у двигателя ваз 2106 – 75 лошадиных сил
  • Объем двигателя – 1,569
  • Можно использовать бензин АИ92
  • На каждые 100 километров по трассе расход составляет в среднем 7,4 литра, а в городе – 10 литров
  • На каждую 1000 километров расходуется 700 грамм масла
  • Можно использовать следующие типы масла: 5w-30, 5w-40, 10w-40, 15w-40
  • При замене масла нужно использовать 3,5 литров
  • Согласно заводским данным агрегат может проходить до 125000 километров. По факту он работает и до 200000 километров
  • Ставится как на Ваз 2106, так и на Ваз 21074, а также на Ваз 2121, Ваз 21053, Ваз 2103.
  • Свечи нужно использовать следующего типа: А17ДВР, А17ДВ-10, FE65CPR
  • Вес у двигателя Ваз 2106 – 121 килограмм

Преимущества двигателя ваз 2106 перед конкурентами-современниками

Этот агрегат очень успешен по сравнению с предшественниками. Его разработка основывалась на современных тогда технических решений. Перед инженерами стояла непростая задача – нужно было значительно усовершенствовать имеющиеся модели двигателей завода ВАЗ.

  1. Благодаря усовершенствованию работы цилиндров и повышению объема агрегата, мощность в целом была значительно улучшена.
  2. Диаметр конструкции блока цилиндра изменился в большую сторону.
  3. Так как головка блока осталась что и прежде, для изменения диаметра цилиндра потребовалось внедрить другие прокладки.
  4. Имеются цилиндрические лунки. Каждый поршень нагревается в процессе работы равномерно и постепенно. Благодаря этому был решен вопрос возникновения тепловых деформаций. Пластины, регулирующие тепло, стали изготавливать из стали высокого качества.
Читайте также:  Мощность вентилятора радиатора нивы

Характерные неисправности и особенности

Если знать особенности мотора, используемого в личном авто, можно значительно продлить срок его службы и сохранить хорошие характеристики. Поэтому мы рассмотрим наиболее типичные аспекты, которые касаются этого агрегата.

Прогрев. Зимой двигатель нуждается в прогреве. Нужно подождать не менее пяти минут, пока обороты не увеличатся до 1500 оборотов в минуту. Как только холостые начинают хорошо держаться, можно отправляться в путь.

Масло. Что касается масла, то часто возникают проблемы из-за излишней экономии. Владельцы «шестерки» часто покупают масло низкого качества, либо несвоевременно осуществляют замену. Это приводит к тому, что при пробеге 60 тысяч километров цилиндры могут увеличиться в диаметре. Также иногда возникают ситуации, что двигатель начинает есть слишком много масла – больше 1 литра на каждую тысячу пробега. Это свидетельствует о том, что пора замерить компрессию. Это позволит понять, возникла ли проблема с кольцами или клапанами.

Стуки и звуки. Спустя всего лишь 7-10 тысяч километров пробега часто начинают раздаваться громкие стуки в моторе на холостом ходу. Это свидетельствует о необходимости отрегулировать клапаны.

Если начинается детонация двигателя, то нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Какое используется топливо? Применение низкооктанового бензина может быть причиной детонации.
  • Имеется ли в камере сгорания нагар?
  • Правильно ли установлено зажигание?

Если стук двигателя сопровождается металлическими звуками, то наступило время ехать в сервисный центр. Это скорее всего требуют внимания подшипники шатуна или поршневые пальцы.

Если звук возникает во время прогрева и напоминает звук удара по глиняной посуде, значит «поехали» поршни. Нужно немедленно, но при этом очень осторожно и неспешно ехать в сервис.

Если при раздающемся стуке также падает масляное давление, значит возникли проблемы с коренными подшипниками. Такой мотор нельзя нагружать работой. Нужно срочно глушить двигатель и доставить автомобиль на буксире до сервиса.

Если автомобиль издает неприятный скрип со стороны двигателя, значит пора заняться натяжителем цепи грм или на успокоителем.

Если слышен скрежет и стуки, значит пора менять подшипник помпы.

Неустойчивая работа. Если двигатель работает неустойчиво, чаще всего это свидетельствует о том, что пора чистить жиклеры у карбюратора. Если двигатель начал глохнуть во время холостого хода, то нужно проверить регулировку оборотов холостого хода и воздушной заслонки. Если же проблема с глохнущим двигателем проявляется на оду, то пора заняться системой зажигания или питания.

Излишний нагрев агрегата. Это может говорить о том, что используется термостат плохого качества. Возможно, забило радиатор или в систему охлаждения попал воздух.

Мотор ваз троит. Многие новички, которые впервые приобрели себе автомобиль ВАЗ 2106, считают, что это неизбежная проблема, на которую уже и не стоит обращать внимания. Однако у этой проблемы могут быть причины, устранение которых позволяет наладить работу двигателя. Например, троение может говорить о том, что:

  • Требуется регулировка клапанов,
  • Прогорел какой-то клапан,
  • прокладка гбц нуждается в замене.
Читайте также:  Как выбрать спираль по мощности

Также это может быть связано и с использованием бензина с низким октановым числом. Если ничего из перечисленного выше не подходит, нужно проверить регулировку карбюратора и систему зажигания.

Сильное задымление двигателя. Возможно, пора везти авто в ремонт. Это может свидетельствовать о неисправности маслосъемных колец и сальников клапанов.

Вибрация мотора. К вибрации приводит то, что со временем изнашиваются подушки двигателя. Также одной из возможных причин является возникший дисбаланс в карданном вале и коленчатом вале. Сервисный центр сможет продиагностировать и выявить точную причину неисправности.

Какие двигатели можно поставить на Ваз 2106?

Самое лучшее решение – оставить тот, что есть. Однако некоторые умельцы устанавливают и иные агрегаты. Нужно помнить о том, что капот этого автомобиля небольшой по размеру. Поэтому наиболее комфортно себя будут чувствовать моторы на ваз 2106 с диаметром цилиндра 79мл. Нельзя ставить слишком мощные агрегаты, так как их не смогут обслуживать ни тормозная система, ни мост, ни подвеска. Рекомендуется ставить следующие модели:

  • от Fiat 124
  • от BMW 536, BMW 326, BMW 746
  • модель Lancia Thema (834)
  • модель Alfa Romeo (06476)
  • модель Fiat Croma (154)

В любом случае потребуется внести некоторые доработки, связанные с особенностью устройства каждой из моделей.

Какова компрессия у этого мотора?

К сожалению, в официальном руководстве понятие «компрессия» отсутствует. Однако там описывается степень сжатия. Хотя это два разных термина, они оба касаются давления. Компрессия – это переменная величина, которая может изменяться в зависимости от технического состояния силового агрегата. Она обозначает величину давления в каждом цилиндре, которое возникает в результате вращения коленвала. Параметр этот получают с помощью манометра. Идеальной величиной считается 13 кгс/см 2 .

Можно ли установить инжектор на шестерку?

Большинство выпущенных моделей шестерки работают с карбюратором. Однако в последние годы производства (с 2002 по 2006) на заводе «ИжАвто» выпускалась и с инжекторными двигателями. Однако некоторые умельцы с успехом устанавливают инжектор на свою карбюраторную версию авто.

Источник



Ваз 2106 зависимость мощности от оборотов

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 14 лет Сообщения: 22 Откуда: Мытищи Авто: ВАЗ-21099 (99г)

У меня ВАЗ-21063 88г, двигатель 11, коробка 4х.

До каких максимальных оборотов я могу раскручивать двигатель?

В сервисе сказали — «Топи 120 км/ч» (Чтоб чаще встречаться?)

Друзья советовали — больше 100 не ездий.

По оборотам 80км/ч-3000, 100км/ч-4000.

А 120км/ч — пойдёт?

На форуме 14 лет Сообщения: 289 Авто: Шоха 1983 г.в
На форуме 14 лет Сообщения: 90 Откуда: Воронеж Авто: 2107
На форуме 14 лет Сообщения: 10 Откуда: Питер Авто: 21063 -> 21053 кабр MPSZ -> 21053i

Читайте также:  Акустическая мощность электрическая мощность

я бабахал и 160 по спидосметру (около 6000 по тахометру), 140 очень часто и ниче нет машинке

На форуме 13 лет Сообщения: 299 Откуда: Рассея Авто: Ситр С4. экс:2104i
На форуме 17 лет Сообщения: 221 Откуда: Москва Авто: ВАЗ 2106
На форуме 15 лет Сообщения: 4423 Откуда: Санкт-Петербург Авто: R.Logan 1.6, 2009г.в.
На форуме 15 лет Сообщения: 738 Откуда: Дзержинск (с 2008-го г. Сочи) Авто: ВАЗ 21053 96г. c 02.09.06 BSZ 🙂 KIA Cerato 2007
На форуме 14 лет Сообщения: 2459 Откуда: Моск. обл.

не ну если у меня на 110 км/ч 4000 об/мин то сколько тогда на 160?

На форуме 16 лет Сообщения: 4688 Откуда: Бланкоград Авто: Такси only (fuck метро)

А вообще максималка классики 147 кмч — имхо, выше не стоит разгоняться

выше НЕ получится разогнаться 8) И право же, не стоит что-то доказывать себе и окружающим, (лишний раз убеждаться в погрешности спидометра). 100 км/ч на 4-х ступке на классике достаточно, на 5-ти ступке до 120 наверно. Ездил в качестве пассажира по трассе. У друга шаха 4-ступка. Больше 100 он не ехал, да я бы ему и не дал

На форуме 14 лет Сообщения: 2459 Откуда: Моск. обл.

100 км/ч на 4-х ступке на классике достаточно, на 5-ти ступке до 120 наверно.

На форуме 16 лет Сообщения: 4688 Откуда: Бланкоград Авто: Такси only (fuck метро)
На форуме 14 лет Сообщения: 2459 Откуда: Моск. обл.

На новой исправной машине — почему бы и нет. Но имхо очень шумно и вибрация.

На форуме 13 лет Сообщения: 104 Откуда: Зеленодольск РТ Авто: ВАЗ-21061, продал(((
На форуме 15 лет Сообщения: 1428 Откуда: Республика Крым, Симферополь Авто: ВАЗ 2107 84 г.в. бежевый, БСЗ, ОЗОН

После установки БСЗ, я раскручивал до 7000 об, на второй передаче. Скорость около 80 км в час.

_________________
МЫ ВАЗ ЦЕНИМ
На форуме 17 лет Сообщения: 844 Откуда: Саратов

Когда на море ездил то максимум по спидометру было 160-165 на 5-й. По тахо 4500 об/мин плюс минус. Дорога иногда имела небольшой уклон. В авто 3 чел колёса на 13, бенз 95-й. 2106 двиг 1.6 3.9 редуктор пробег авто 25 т.км.
Другими словами выше паспортных 152-154 км/ч разогнаться не удастся.

На 2-й передаче она и так 80 у меня ехала.

На форуме 15 лет Сообщения: 391 Откуда: Москва / Саратов / Уральск Авто: Lancer X 2.0 CVT 4WD

Источник