Меню

Ваз 2115 провал мощности

Потеря мощности в ВАЗ 2115

Отличный форум, рад что нашел! Подскажите, пожалуйста, летом ситуация была аховой, не ехала машина совсем, на кольца просто заползала, в гору — молчу, 3 км/ч, глохла на каждом светофоре.

Поменял РХХ, стала глохнуть еще чаще( позже выяснилось что криво поставил). Загнал в гаражи к знакомым кустарщикам, пытались провести диагностику, не вышло. Напутано что то с проводкой, связь не держит адаптер, питание пропадает.

Стали тыкать все подряд: устранили пару подсосов воздуха, РХХ поставили старый, что был раньше, промыли дроссельную заслонку. Компрессия в норме, катушка, провода, свечи в норме. Провода на АКБ менял также до этого. Проверили ГРМ, не слетел ли. Померили напругу на ДМРВ, напруга была не фонтан, порешали, что проблема в нем.

В итоге помудрили с проводкой, как-то подцепились к мозгам(каюсь, забыл, что за ошибка была, но что-то незначительное), стерли ошибку, перекрестили, отпустили. Выехал из гаражей, чек загорелся обратно, но ехать стала гораздо резвее(подсос решает), глохнуть почти перестала( РХХ все же старый).

Суть в чем, едет она, безусловно, лучше, чем раньше, но явно не как задумывалось производителем. Не приемистая, набирает в начале хода педали скорость вяло. Хотел было поменять ДМРВ, но ценники конские и закралась мысль, а вдруг зря? Проверить, взять, не у кого. А тут почитал форум, да подумал, может форсунки промыть.

Рекомендовали «промыть» не снимая, подлить в бак спирта. Это может помочь? Если что, машина 00 гв, 1,5. Без катализаторов и прочих лямбда-зондов. Буду очень признателен за любые дельные рекомендации.

Источник

Ваз 2115 не набирает обороты и скорость

Явление, которое автолюбители называют рывками, возникают из-за внезапного изменения частоты вращения коленвала, когда педаль газа находится в стабильном положении нажатия. Если вдруг ВАЗ 2110 дергается при движении, это вызывает тревогу и озабоченность автовладельца.

Нужно что-то срочно предпринимать, но вначале – понять причину. Мы расскажем о некоторых особенностях рывков и сигналах, помогающих понять, почему они возникают.

Во время старта

Чаще всего при трогании с места наблюдается высшая стадия рывка – провал, то есть, весьма существенное запаздывание реакции двигателя на нажатую педаль газа. Бывает, что двигатель при этом глохнет. Особенно неприятно, когда стоишь, например, перед светофором, сзади – уже сигналят, а ты судорожно повторно заводишь автомобиль.

Рывок при трогании возникает, когда ЭБУ (электронный блок управления) дает сигнал к началу открытия дроссельной заслонки, то есть – при переходе от режима ХХ к режиму — в движении.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки

ПРИ ЭТОМ ДОЛЖНО УВЕЛИЧИТЬСЯ КОЛИЧЕСТВО ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЧЕРЕЗ ФОРСУНКИ, ЧЕГО НЕ ВОЗНИКАЕТ ПРИ НЕДОСТАТОЧНОСТИ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВОПРОВОДЕ.

Потенциальные виновники того, что машина двигается рывками при трогании:

  1. топливный насос, который вот-вот совершенно выйдет из строя. Об этом свидетельствует его своеобразное периодическое «подвывание», либо увеличение его шумности. Насос на инжекторном двигателе слушают еще до запуска самого двигателя — он включается первоначально от АКБ, начиная нагнетать топливо перед включением стартера. Он расположен внутри бензобака, поэтому становится практически не слышным, когда двигатель уже запущен. У карбюраторных машин бензонасос – под капотом, его можно услышать даже при работающем двигателе;
  2. сеточка топливного насоса забита посторонними частичками, которые попадают в бензобак вместе с некачественным бензином на АЗС, либо образуются в самом баке из-за конденсата. Именно поэтому бензобак следует периодически промывать;
  3. топливный фильтр, который расположен под капотом. Его также нужно периодически менять;
  4. регулятор давления. Для его замены понадобится извлекать и разбирать бензонасос.

Первым делом нужно проверить, какое давление выдает система подачи топлива. Проверка происходит с помощью манометра. Он подключается к штуцеру, который расположен на топливной рампе (под капотом). Единых показаний мы дать не можем, поскольку на разных двигателях она разная.

Для одних можно считать нормальным давление ниже 325 кПа, то для других — 400 кПа. То есть, вам нужно посмотреть именно в ваше руководство по эксплуатации.


Система питания двигателя

Если показания манометра слишком высокие, значит – неисправности в регуляторе давления топлива. При слишком низких показаниях (меньше 284 или 364 кПа, снова таки – зависит от двигателя) поможет замена топливного фильтра.

Во время движения

Так же неприятна ситуация, когда в машине рывки и провалы при разгоне. Это может происходить как при движении, так и при трогании с места. Особенно неприятная, а то и опасная ситуация может возникнуть на ходу, примером, когда машина идет на обгон, а тут – внезапный провал.

Причинами рывков при разгоне могут быть, как уже озвученные, так и немного другие:

  1. если у вас карбюраторный автомобиль, который дергается при разгоне, это может указывать на то, что зажигание слишком раннее. Нужно выставить угол опережения. А проверить момент зажигания довольно просто: на 4 скорости разгоняетесь до 50 км/ч и резко тормозите. Если детонация длится 1- 2 секунды, то зажигание выставлено идеально, причина не в нем;
  2. на «инжекторах» всем управляет электроника. Там дерганье на ходу и при разгоне может быть из-за слишком бедной смеси. Но это должна показать диагностика в сервисе. Если датчики об этом «знают, но молчат», тогда вполне возможно, что они сами неисправны и подлежат замене.

Иные причины

Напоследок отметим, что некоторые причины встречаются очень редко и их можно считать специфическими.

К таким можно отнести послабление крепления выпускного коллектора, хотя изначально может показаться, что повлиять это на мотор не может.

Читайте также:  Объем кухни мощность вытяжки

В действительности же, на многих авто тепло от коллектора используется для подогрева воздуха, поступающего в цилиндры, и для этого используется специальный экран, к которому подходит воздуховод.

Так, вот если возникнет пробой, и выхлопные газы будут прорываться наружу, то большая часть их через воздуховод будет попадать снова в цилиндры, и из-за недостатка воздуха мощность снизиться.

Также причина может крыться не в двигателе, а в элементах трансмиссии, особенно это касается авто, оснащенных АКПП.

Сбои в коробке приводят к созданию чрезмерной нагрузки на двигатель, что по ощущениям будет восприниматься как потеря мощности.

НАШ САЙТ РЕКОМЕНДУЕТ:

Как включить сенсорную мышь на ноутбуке acer

Содержание1 Как включить touchpad на ноутбуке под виндовс, …

Интересные ники для аватарии для девочек

Содержание1 Список ников для аватарии, 372 шт.:2 Примеры …

Журнал технической учебы почта россии

Приложение А к Стандартам СТО РЖД 1.21.001−2007 «Организация …

Данные о сне mi band 3

Содержание1 Как фитнес браслет определяет фазы сна2 Мониторинг …

Последние записи

Как восстановить страницу инстаграмма без почты

Как восстановить страницу в вк без фамилии

Как восстановить страницу вк если номер утерян

Как восстановить столбец в экселе

Дергается на холодную

Многие владельцы ВАЗ 2110 отмечают, что рывки происходят на холодную, а уже прогревшись, на ходу машина входит в ритм и ее перестает «колбасить». Основной причиной при этом случае называют обедненную смесь, из-за того, что подсасывается воздух на холостом ходу. Или же «умер» один из датчиков.

Если часто возникают провалы на холодную (впрочем, как и при движении), кроме всего уже перечисленного, нужно проверить:

  1. свечи — если они имеют сильный нагар, да еще и плохо «контачат» с проводами, это нужно срочно исправлять. В первом случае – заменой, во-втором, зачисткой и укреплением контактов;
  2. высоковольтные провода. Проверяются омметром (мультиметром). Но если они даже на вид старые, пошарпанные, лучше просто их все сразу заменить;
  3. катушка зажигания. Проверять бронепровода и модуль зажигания нужно, одев резиновые перчатки, иначе может не слабо ударить током, если есть обрыв;
  4. ремень ГРМ может перескочить на пару зубцов, тогда на холодную вполне могут быть провалы. Поэтому проверьте, совпадают ли метки на шкивах.Если нет – ремень нужно снять и выставить правильно;
  5. обязательно проверьте датчики кислорода (ДК); массового расхода воздуха (ДМРВ); регулятор холостого хода (РХХ), при обнаружении неисправности замените их;
  6. фильтры. В принципе, их нужно проверить первыми, еще до того, как грешить на серьезную поломку. Воздушный и топливный фильтры призваны давать машинам чистую смесь. То есть, они берут на себя все частички сора, поэтому забиваются, ухудшая динамику машины, кроме того — повышая расход топлива. Менять их нужно регулярно.

ЕСЛИ ВЫ ВСЕ ПРОВЕРИЛИ, ПОПРОБОВАЛИ ИСПРАВИТЬ, НО НИЧЕГО НЕ ПОМОГАЕТ, ПРИЧИНУ НУЖНО ИСКАТЬ ЛИШЬ В САМОМ ДВИГАТЕЛЕ.

Возможно, что в инжекторном автомобиле засорились топливные форсунки. Тогда вам понадобится профессиональная диагностика в сервисе.

Не стоит упускать еще один момент, из-за которого на холодную, а также при движении с машиной могут происходить такие метаморфозы, как дерганье: а тот ли бензин вы в нее залили? Совет всем автолюбителям вечно актуален: по возможности заправляйтесь на надежной проверенной заправке. Некачественное топливо может не только давать рывки, но и вывести из строя не только бензонасос, но и весь двигатель.

Падение мощности на карбюраторном моторе ВАЗ

Для начала возьмем автомобили ВАЗ с карбюраторной системой питания и 8-клапанным ГРМ – ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2114, ВАЗ-2115.

На эти авто устанавливается одна и та же силовая установка, поэтому и причины – идентичны.

Пройдемся по тем составным частям, из-за нарушения работы которых может произойти падение динамики.

В целом, основной причиной того, что двигатель не тянет, является изменение процессов в камерах сгорания – несоответствие пропорций топливовоздушной смеси, нарушен процесс сгорания, наполнение цилиндров и отвод выхлопных газов происходит не так, как требуется.

Система питания

Очень часто падение тяги происходит из-за системы питания. Конструктивно карбюраторная топливная система, используемая на авто от ВАЗ-2109 до ВАЗ-2115 очень проста и является практически полностью механической, поэтому выявить причину не особо сложно.

Снижение мощности может произойти из-за:

  • Сильного засорения топливного фильтра (его пропускная способность падает, и насос просто не способен закачать должное количество топлива);
  • Загрязненности каналов карбюратора (жиклеры и топливные каналы в этом элементе имеют небольшое сечение и нередко сор их закупоривает);

  • На участке от бака к насосу есть подсос воздуха (из-за этого производительность топливного насоса резко падает);
  • Повреждение мембраны бензонасоса (небольшая трещинка в ней приводит к тому, что в камерах насоса не создается требуемое для перекачки топлива разрежение);
  • Ослабло крепление карбюратора или впускного коллектора (из-за этого происходит подсос воздуха в обход карбюратора и сильно нарушается пропорция топливовоздушной смеси);
  • Засорено отверстие в крышке топливного бака (из-за этого в баке создается разрежение и бензонасосу значительно сложнее выкачать из него бензин);
  • Помимо элементов, отвечающих за подачу топлива, также падение мощности происходит и из-за сильной загрязненности воздушного фильтрующего элемента.

    Система зажигания

    Данная система тоже принимает участие в сгорании смеси, а значит сбой в ее работе может сказаться на мощности.

    В карбюраторных двигателях ВАЗ-2110 и других, снижения тяги может произойти из-за:

    • Неисправности свечей зажигания или изменения их теплового зазора;
    • Чрезмерного износа контактов и центрального электрода распределителя;
    • Потерь напряжения в высоковольтных проводах;
    • Нарушения угла опережения зажигания.
    Читайте также:  Винтовые компрессоры мощностью до 5 квт

    Нарушения в системах питания и зажигания чаще всего становятся причинами падения мощности, поэтому проверку для выявления причины следует начинать именно с них.

    Если работа указанных систем не вызывает подозрений, следует диагностировать другие составные части мотора.

    Выхлопная система, ГРМ и КШМ

    Потеря тяги может произойти и из-за системы отвода выхлопных газов, хотя на карбюраторных моторах проблемы с ней возникают нечасто.

    Основной причиной здесь является снижение пропускной способности из-за большого нагара в глушителе. Из-за этого выхлопные газы, не успевая отвестись из цилиндров, «душат» двигатель.

    Причинами падения тяги также нередко становятся газораспределительный механизм и цилиндропоршневая группа.

    Здесь снижение мощности происходит из-за:

    • Нарушения теплового зазора клапанов;
    • Сильного нагара на тарелках клапанов седлах, или же их подгорание;
    • Залегания колец;
    • Предельного износа ЦПГ;
    • Пробой прокладки ГБЦ.

    В целом, проблемы с ГРМ и ЦПГ вызывают падение мощности в любых двигателях – карбюраторных, инжекторных, дизелях. Поэтому в дальнейшем эти механизмы упоминать не будем.

    Причины

    Причин отсутствия должного набора оборотов может быть несколько:

    • Возникли проблемы при подаче воздуха;
    • Вышло из строя зажигание;
    • Возникли неисправности топливной системы;
    • Появились проблемы с выхлопной системой.

    Проблемы с топливной системой широко распространены для бензиновых двигателей. Они наиболее распространенные. Потому начинать следует именно с ее проверки.

    Топливная система

    Если при разгоне авто возникают проблемы, начните проверку с инспекции топливной системы.

    1. Наиболее часто движок перестает набирать обороты, поскольку выходит из строя бензонасос. Сначала это может сказываться незначительно, порой незаметно. С течением времени, по мере износа насоса, начнут падать обороты, мощность, снизится динамика разгона.
    2. При частичной поломке бензонасоса он еще частично выполняет свои функции, но прежние объемы топлива подавать уже не способен. Отсюда возникает топливное голодание, падает мощность.
    3. Оптимальный вариант решения проблемы с насосом — его замена. Ремонт лучше доверять специалистам.

    Зажигание

    Если подводит зажигание, здесь придется провести комплексную проверку всех узлов системы, которые могут послужить причиной падения мощности и оборотов мотора.

    Проверка меток ГРМ

    Если метки установлены неправильно, топливо начнет впрыскиваться не своевременно, нарушится правильная периодичность подачи искры

    Придется проверить все датчики, которые принимают участие в работе системы зажигания. Особое внимание обратите на датчики положения коленвала и распредвала. Обычный тест позволяет достаточно быстро определить, действительно ли виноваты датчики

    Если ремень используется на вашем автомобиле достаточно давно, эксплуатационный срок может подойти к концу. Либо при замене его неправильно установили. Ведь достаточно ошибиться на один зубец, и работоспособность автомобиля нарушится, машина не сможет разгоняться должным образом

    В некоторых случаях они вообще не позволяют завести машину при неисправности, но иногда приводят к заметному падению мощности. Извлеките их, проверьте состояние, очистите, замерьте расстояние между электродами. Если они вышли из строя, просто замените на новые

    Чтобы окончательно удостовериться в наличии или отсутствии проблем в системе зажигания, рекомендуется провести более детальную диагностику.

    Диагностика

    Предлагаем ознакомиться с несколькими шагами, направленными на диагностику состояние системы зажигания. Это может помочь определить, почему движок не набирает обороты.

    1. Убедитесь, что электронный блок управления выполняет свои функции. Первым делом включите зажигание и послушайте, включается ли в работу топливный насос.
    2. Замерьте давление в топливной магистрали. Если показания укладываются в 2,5-3,0 кг/см3, тогда все хорошо.
    3. В случае нормальных показаний замеров, проверьте параметр BitStop, используя диагностические приборы при проворачивании коленвала. Если указывается «нет» параметра, тогда ЭБУ получает команду о создании искры на свечах и работает хорошо.
    4. С помощью высоковольтного разрядника можно проверить наличие искры. Ведь не редко виной всему оказываются изношенные, загрязненные свечи.

    Подача воздуха

    Не редко тяга двигателя ухудшается из-за нарушения нормальной подачи воздуха на создание топливовоздушной смеси.

    Если воздуха окажется больше, смесь получится бедной, поскольку количество кислорода превысит количество топлива. Отсюда падение мощности, снижение тяги.

    Самый простой способ решения проблемы с подачей воздуха — это замена воздушного фильтра. С целью профилактики и недопущения появления проблем этот элемент следует менять дважды в год.

    Если обороты двигателя увеличиваются, но скорость при этом не повышается, есть несколько вариантов объяснений такому явлению:

    • В топливной системе слишком малое давление;
    • Нарушена работа ДМРВ. Датчик чаще всего возвращается к прежней работоспособности после чистки. Если не поможет, замените;
    • Засорился воздушный фильтр. Его лучше заменить;
    • Закоксовалась форсунка. Это связано преимущественно с низким качеством топлива, которым вы заправляете авто.

    Материал в тему:

    Выхлопная система

    Значительно реже падение мощности и оборотов может быть вызвано проблемами с выхлопной системой.

    Чтобы убедиться в этом, проверьте состояние катализатора на предмет отсутствия загрязнений, засорений.

    Именно загрязнения забивают катализатор, из-за чего при всех возможностях, автомобиль не может выжать из себя всю доступную мощность.

    Нельзя сказать, что у ВАЗ 2110 очень капризный мотор. Хотя это во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат расположен под капотом вашей «десятки». Первые версии не отличались надежностью, но со временем инженерам удалось добиться определенного прогресса.

    Источник

    

    Ваз 2115 провал мощности

    • regРегистрация
    • logВход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    вывод темы на печать

    На форуме 15 лет Сообщения: 582 Откуда: Питер Авто: была 2115 2005 г.р.
    На форуме 15 лет Сообщения: 876 Откуда: Оттуда
    На форуме 15 лет Сообщения: 876 Откуда: Оттуда
    На форуме 15 лет Сообщения: 582 Откуда: Питер Авто: была 2115 2005 г.р.
    На форуме 19 лет Сообщения: 1163 Откуда: Пофигинское Авто: 1.4TSI & 1.4iDSI

    Читайте также:  Как определить мощность электрокотла для отопления частного дома

    Приветствую всех. Купил новую 2115. Сейчас пробег 15000. С новья такая проблема: При разгоне и переключении с 3 на 4 и с 4 на 5 появляется провал в оборотах как будто двигло вот вот заглохнет и сразу подхватывает.
    Если выдерживаю паузу 1-2 сек. между переключениями передач то все нормально. На холостых обороты плывут 750-880. Заменил РХХ — бестолку. Может кто подскажет в чем может быть причина.

    Датчик Положения Дроссельной Заслонки. Знаете про такое устройство? В руководстве на машину даже про вашу неисправность написано. У меня было такое в первый год эксплуатации при переключениях с 1 на 2-ю и наоборот. Это скорее всего, он. Ну, это если нет каких-то дополнительных проблем — как-то, проблем с массовым проводом насоса, бензофильтром.

    Если бы все проблемы устранялись чиптюнингами — все бы занимались только этим.

    _________________
    Vivat, Crescat, Floreat!

    «Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

    На форуме 16 лет Сообщения: 285
    На форуме 19 лет Сообщения: 1163 Откуда: Пофигинское Авто: 1.4TSI & 1.4iDSI

    Andrey2115, а мужики то не знают — перешивают и ездят как люди.

    Надо же, а я-то, 4 года езжу на неперепрошитой машине, все работает как часы швейцарские, и не знаю, что оказывается, чиптюнингом лечатся все болячки.
    Слушайте, а можно чиптюнингом устранить засорение бензофильтра грязным бензином? А можно бак промыть, не снимая с машины? А можно стуки в подвеске на «Волге» устранить? А можно ресурс мотора увеличить раза в три-четыре?
    А то вот тут у меня знакомые мужики интересуются, у которых машины ездят по 10-50 ткм в год и не ломаются от того, что нечипованные. Может, они что-то не так делают? Может, как говорил Жванецкий, что-то в консерватории поправить?

    _________________
    Vivat, Crescat, Floreat!

    «Кроилово ведет к попадалову» (с) panzer35.ru

    На форуме 15 лет Сообщения: 582 Откуда: Питер Авто: была 2115 2005 г.р.
    На форуме 16 лет Сообщения: 285

    Andrey2115, а мужики то не знают — перешивают и ездят как люди.

    Надо же, а я-то, 4 года езжу на неперепрошитой машине, все работает как часы швейцарские, и не знаю, что оказывается, чиптюнингом лечатся все болячки.
    Слушайте, а можно чиптюнингом устранить засорение бензофильтра грязным бензином? А можно бак промыть, не снимая с машины? А можно стуки в подвеске на «Волге» устранить? А можно ресурс мотора увеличить раза в три-четыре?
    А то вот тут у меня знакомые мужики интересуются, у которых машины ездят по 10-50 ткм в год и не ломаются от того, что нечипованные. Может, они что-то не так делают? Может, как говорил Жванецкий, что-то в консерватории поправить?

    Специально выдержал паузу, чтобы человек отписал как решил проблему. Получил, фашист, гранату? В следующий раз семь раз подумай прежде чем писать глупости. Кстати, ресурс двигателя и прошивка очень тесно связаны.

    На форуме 15 лет Сообщения: 322
    На форуме 15 лет Сообщения: 1059 Откуда: Ростов-на-Дону Авто: Kia Cee’d + Suzuki Bandit

    Спасибо всем за участие. Проблема на самом деле была в прошивке контроллера Январь 7.2. Перепрошил. И динамика отличная и провалы пропали. Так что железо тут ни причем

    У меня то же самое, пробег только 4 тыс., но достали плавающие обороты, с провалами с 3 на 4 приловчился бороться. А как перепрошили, по гарантии или коммерческую прошивку поставили?

    На форуме 16 лет Сообщения: 285

    Я думаю он просто держал низкие обороты перед переключением передач, вот и провалы были.

    Еще один. Почитал бы что-ли по ссылкам.

    На форуме 15 лет Сообщения: 582 Откуда: Питер Авто: была 2115 2005 г.р.

    Я думаю он просто держал низкие обороты перед переключением передач, вот и провалы были.

    Какие нафиг низкие обороты. 3.5 — 4 тыщи. Читайте внимательно. Прошивку по гарантии не меняют. Я тоже боролся с это проблемой выдерживая паузу между переключениями. Но были такие случаи(в городе) что необходима динамика хорошая а машина тупит По этому и заморочился с этим Теперь все ОК.

    На форуме 15 лет Сообщения: 582 Откуда: Питер Авто: была 2115 2005 г.р.

    Andrey2115, а мужики то не знают — перешивают и ездят как люди.

    Надо же, а я-то, 4 года езжу на неперепрошитой машине, все работает как часы швейцарские, и не знаю, что оказывается, чиптюнингом лечатся все болячки.
    Слушайте, а можно чиптюнингом устранить засорение бензофильтра грязным бензином? А можно бак промыть, не снимая с машины? А можно стуки в подвеске на «Волге» устранить? А можно ресурс мотора увеличить раза в три-четыре?
    А то вот тут у меня знакомые мужики интересуются, у которых машины ездят по 10-50 ткм в год и не ломаются от того, что нечипованные. Может, они что-то не так делают? Может, как говорил Жванецкий, что-то в консерватории поправить?

    Специально выдержал паузу, чтобы человек отписал как решил проблему. Получил, фашист, гранату? В следующий раз семь раз подумай прежде чем писать глупости. Кстати, ресурс двигателя и прошивка очень тесно связаны.

    Полностью согласен. Жалко было смотреть как колбасит двигло и коробку от этих провалов.

    Источник