Меню

Vin5 vin6 напряжение что это такое

Что такое VIN, как его расшифровать, и как отследить по нему историю автомобиля

Проведение любых документальных процедур, связанных с автомобилем, требует «идентификации его личности». Документом, «удостоверяющим личность», является паспорт транспортного средства, но главным средством идентификации автомобиля служит его VIN. Что это такое, где его найти, и чем он может быть полезен?

VIN – это аббревиатура от английского «vehicle identification number», что означает «идентификационный номер транспортного средства». Это уникальный буквенно-цифровой код, состоящий из 17 символов, который является главным средством идентификации автомобиля в течение всей его жизни. VIN присваивается автомобилю изготовителем и не меняется, в отличие от документов – они выдаются к автомобилю в стране эксплуатации и меняются в случае смены его «прописки». Кроме того, VIN – не просто набор цифр: в нем содержатся данные о производителе, годе выпуска и характеристиках машины.

К слову, именно из-за расшифровки аббревиатуры VIN фразы вроде « VIN -номер» не совсем верны, так как являются тавтологией. А еще для обеспечения уникальности VIN никогда не содержит латинские буквы I , O и Q из-за их сходства с цифрами 1 и 0.

Как уже было сказано выше, VIN обеспечивает две основные функции: идентифицирует автомобиль и несет информацию о нем. Именно он первым указывается в регистрационных документах на машину, таких как паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации. Из VIN можно почерпнуть информацию о том, где и когда был изготовлен автомобиль и какую комплектацию получил на заводе-изготовителе. Ну а кроме того, именно по VIN можно отследить историю автомобиля и выяснить, сколько у него было владельцев, был ли он в ДТП, не находится ли в залоге, не числится ли в угоне и нет ли у него ограничений на регистрационные действия.

Идентификационный номер автомобиля дублируется в нескольких местах – это позволяет как облегчить его поиск, так и надежнее защитить его от противоправных действий. В зависимости от автомобиля найти VIN можно под лобовым стеклом, на пороге или стойке водительской двери, на перегородке моторного щита, на «чашке» переднего амортизатора, на двигателе и в некоторых других точках. Стоит заметить, что VIN может быть выбит как непосредственно на кузове, так и на специальной номерной табличке, прикрепленной к кузову на заклепках.

Самостоятельная расшифровка VIN – довольно трудоемкая процедура, поскольку потребуется вооружиться таблицами данных и последовательно выяснять, что означают символы идентификационного номера.

Читайте также:  Оборудование для бесперебойного напряжения

В целом VIN состоит из трех частей. Первые три символа содержат информацию о производителе и стране производства автомобиля. Символы с 4 по 8 скрывают данные о модели, типе ее кузова, установленном двигателе и уровне оснащения. Девятый символ – это так называемый контрольный знак: он несет в себе зашифрованную информацию о подлинности самого VIN . Следующие 2 символа обычно содержат данные о годе выпуска машины и заводе-изготовителе, а последние 6 символов – это серийный номер автомобиля.

Car Vin Number

Сейчас имеется много онлайн-сервисов, предлагающих бесплатную расшифровку VIN , поэтому можно не тратить время на его самостоятельное прочтение. Такая работа имеет смысл лишь в отдельных случаях – например, когда важно выяснить, каким именно по счету сошел с конвейера имеющийся редкий автомобиль, так как это может оказать влияние на его стоимость. Расшифровать же VIN можно, например, в электронном каталоге запчастей вроде Elcats .

Как было сказано ранее, VIN позволяет узнать гораздо больше, чем просто данные о производителе и комплектации автомобиля. В определенных случаях идентификационный номер может открыть перед вами полную биографию машины, рассказав обо всех нюансах ее жизни. Рассмотрим основные сервисы, которые помогут в этом.

Depositphotos_81796730_original

Жителям Москвы и Московской области на сегодняшний день повезло больше всех: для автомобилей, зарегистрированных на этой территории, доступна полная информация на портале Автокод – вот здесь. С помощью этого бесплатного сервиса можно узнать общую информацию об автомобиле, историю владения, включая число собственников, данные о том, были ли собственниками юридические лица, историю ДТП, включая их дату и полученные повреждения, сведения о коммерческом использовании машины (например, в такси) и даже данные о пробеге. Вооружившись таким мощным инструментом, можно, например, проверить автомобиль перед покупкой или выяснить, каким было прошлое уже имеющегося авто.

Те, кто живет вне столичного региона, тоже могут кое-что узнать об истории автомобиля, имея его VIN . Зайдя на сайт ГИБДД, вот сюда, можно получить данные по истории регистрации автомобиля и наличию ограничений на регистрационные действия, а также узнать, не числится ли машина в угоне. Есть у ГИБДД и проверка на участие авто в ДТП, однако эта база не может претендовать на исчерпывающую полноту, и возможность того, что некоторые аварии не будут отражены в истории машины, довольно велика.

Еще один сервис, позволяющий узнать «подноготную» автомобиля по его VIN – это реестр уведомлений о залоге на сайте Федеральной нотариальной палаты РФ. Зайдя вот сюда, можно попытаться выяснить, не находится ли автомобиль в залоге, например, у банка. Стоит отметить, что эта база данных тоже пока не характеризуется абсолютной полнотой данных, и в некоторых случаях данные о залоге могут быть не отражены.

Читайте также:  Отвертка тестер напряжения как работает

Ну а четвертый официальный сервис, предоставляющий информацию об автомобиле по VIN – это сайт Российского Союза Автостраховщиков. Зайдя вот сюда и заполнив предложенную форму, можно получить данные об имеющемся договоре ОСАГО на автомобиль, а также проверить, включены ли те или иные водители в число лиц, допущенных к управлению по этому договору.

Существуют и негосударственные источники, из которых можно почерпнуть информацию о прошлом автомобиля. Если оный прибыл из США или Канады, то о годах, проведенных за океаном, можно узнать подробнее с помощью Carfax или Autocheck.

Источник

Arduino.ru

VIN и 5V

Когда-то давно купил UNO, попытался ее запитать, +5 в VIN, 0 в GND — не заработало. Подал туда же 9В c кроны — ноль эмоций. Ну, подумал я, китайцы сделали что-то не то ну и хрен с ним, +9 на разъем питания — работает, USB в порт — работает. Подал +5 с брэдборда на 5V — работает, забыл.

Сегодня я мучался целый день. Суть проблемы. есть UNO + понижылка на 3,3 + NRF24L01 — передатчик, NANO + понижылка на 3,3 + NRF24L01 — приемник. Прием передачу мониторил через COM порт, не глючит, нет помех, все супер. На NANO подаю +5 в VIN — работает (учитывая опыт с UNO это странно, но я, как было написано ранее, забыл об этом). Паралельно к VIN и GND подключена сервомашинка (стабилизатор не в курсе, что сервомашинка существует в природе). И тут все, ппц. Неадекватная работа, это просто ад, что делать хз. Все это же добро питаю от USB — работает (стабилизатор потеет, пыжится). Решение найдено а ля пальцем в небо. Переносим +5 с VIN на 5V (стабилизатор курит в сторонке пока серва жрет ток с блока питания) и о чудо, работает просто шикарно, коректно. КАК ЭТО РАБОТАЕТ. Почему UNO не работает если подавать 5В или 9В на VIN (ну 5 то понятно, стабилизатор жрет 1,5 примерно, но с 9ти почему не стартует. )? И почему nano работает если 5В на VIN и если 9В там же, но как только подключаю серву все идет к чертям.

Читайте также:  Регуляторы напряжения для светодиодных светильников

Немножко описания картины. Когда идет прием сигнала (кручу потенциомерт), судорожно в такт мигает LED на NANO, мол сигнал принял. Если сервомашинка в деле и питание на VIN — начинается хаос. Светодиод мигает неадекватно и вообще никак не отзываеться на действия потенциометра, что на другой стороне радиосвязи, за то мигает другой, дорольно ритмично и серва делает поворот на небольшой угол пока не упряться в край диапазона. В этот момент передатчик может быть и вовсе отключен, но серва продолжает свои конвульсии. Частоты на которых идет радиосвязь — пустые, я проверял (к тому же если питасть по USB все круто если не считать понтый стабилизатор). При чем такая картина (с врящающейся сервой) наблюдаеться не всегода но чаще остальных.

Источник



Для чего нужны контакты 5V и VIN?

Я считаю, что могу обеспечить Arduino питанием тремя различными способами:

  • Используйте USB. Конструкция доверяет регулируемому напряжению 5 В и никак не регулирует его.
  • Используйте регулируемый источник питания, которому доверяют 5В, и подключите его к GND и 5В.
  • Подключите нерегулируемый источник питания, например, аккумулятор, к GND и VIN. Это должно быть выше 6,2 В (так как напряжение отключения составляет 1,2 В) и предпочтительно от 9 В до 12 В. Существует встроенный регулятор, который подает на Arduino ровно 5В.

Но могу ли я использовать любой из этих выводов для питания других компонентов. Например, если Arduino питается от USB, могу ли я использовать контакт 5V для питания диода? Я думал, что смогу, но напряжение 4,70 В, а USB 5,07. VIN составляет 4,26 В между прочим.

5V и VIN предназначены только для питания Arduino?

Нет. Вы можете получать питание от выводов 5v и VIN на Arduino. VIN — это абсолютно неизмененная входная мощность перед регулятором (она будет бесполезна, если регулируемое напряжение 5 В подается напрямую). Выходная мощность — это то, для чего предназначен вывод 5 В, а не в качестве источника питания.

5V. Этот вывод выводит регулируемое напряжение 5 В от регулятора на плате. Плата может питаться от разъема питания постоянного тока (7–12 В), разъема USB (5 В) или VIN-контакта платы (7–12 В). Подача напряжения через контакты 5 В или 3,3 В обходит регулятор и может повредить вашу плату. Мы не советуем это.

Источник