Меню

Зависимость силы тока от напряжения 8 класс задачи

Задачи по темам «Сила тока. Напряжение. Сопротивление.» 8 класс

Содержимое разработки

Сила Тока. Напряжение, Работа тока. 8 класс

Какой заряд проходит через поперечное сечение провода за 50 с, если сила тока в нем 2,5 А?

За какое время через поперечное сечение провода пройдет 72 Кл электричества при силе тока в нем 1,2 А?

В цепи с напряжением 100 В проходит ток силой 1 А. найдите работу, совершаемую электрическими силами по перемещению заряда, за 1 мин.

По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока

Электрическая лампочка включена в цепь напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.

Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока и двух последовательно соединенных ламп. Изобразите, как надо подключить амперметр и вольтметр для измерения силы тока в каждой лампе и напряжения на каждой лампе.

По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж при прохождении 25 Кл электричества?

Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В?

При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?

Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 9 кДж.

Сопротивление. 8 класс

Длина алюминиевого провода 500 м, площадь его поперечного сечения 4 мм 2 , Чему равно сопротивление провода?

Медный провод с площадью поперечного сечения 0,85 мм 2 обладает сопротивлением 4 Ом. Какова длина провода?

Длина серебряного провода 0,6 м, а сопротивление 0,015 Ом. Определите площадь поперечного сечения провода.

Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки.

Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?

Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 , если напряжение на зажимах реостата равно 45 В.

Д.З. Упр 20(учебник)

Сила Тока. Напряжение, Работа тока. 8 класс

Какой заряд проходит через поперечное сечение провода за 50 с, если сила тока в нем 2,5 А?

За какое время через поперечное сечение провода пройдет 72 Кл электричества при силе тока в нем 1,2 А?

В цепи с напряжением 100 В проходит ток силой 1 А. найдите работу, совершаемую электрическими силами по перемещению заряда, за 1 мин.

По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока

Электрическая лампочка включена в цепь напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

В лампочке карманного фонаря сила тока равна 0,2 А. Вычислите электрическую энергию, получаемую лампочкой за каждые 2 мин, если напряжение на лампочке составляет 3,6 В.

Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока и двух последовательно соединенных ламп. Изобразите, как надо подключить амперметр и вольтметр для измерения силы тока в каждой лампе и напряжения на каждой лампе.

По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором совершена работа 500 Дж при прохождении 25 Кл электричества?

Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки 15 Кл электричества, если она включена в сеть напряжением 220 В?

При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?

Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа 9 кДж.

Сопротивление. 8 класс

Длина алюминиевого провода 500 м, площадь его поперечного сечения 4 мм 2 , Чему равно сопротивление провода?

Медный провод с площадью поперечного сечения 0,85 мм 2 обладает сопротивлением 4 Ом. Какова длина провода?

Длина серебряного провода 0,6 м, а сопротивление 0,015 Ом. Определите площадь поперечного сечения провода.

Спираль электрической плитки изготовлена из нихромовой проволоки длиной 13,75 м и площадью поперечного сечения 0,1 мм2. Плитка рассчитана на напряжение 220 В. Определите силу тока в спирали плитки.

Сила тока в железном проводнике длиной 150 мм и площадью поперечного сечения 0,02 мм2 равна 250 мА. Каково напряжение на концах проводника?

Определите силу тока, проходящего через реостат, изготовленный из никелиновой проволоки длиной 50 м и площадью поперечного сечения 1 мм 2 , если напряжение на зажимах реостата равно 45 В.

Д.З. Упр 20(учебник)

Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее нить накала за 10 минут проходит электрический заряд 300 Кл.

Сила тока в утюге 0,2 А. Какой электрический заряд пройдет через спираль через 5 минут?

При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором электрическое поле совершило работу 500 Дж при прохождении заряда 25 Кл?

Напряжение на лампочке 220 В. Какую работу совершает электрическое поле при прохождении через нить накала лампочки заряда 7 Кл?

Спираль электрической плитки изготовлена из никелиновой проволоки, длина которой равна 6,2 м, а площадь поперечного сечения — 0,5 мм 2 . Найдите сопротивление спирали, если удельное сопротивление никелина равно 0,42 .

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

Через спираль электроплитки за 2 минуты прошел заряд в 600 Кл. Определите силу тока.

За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 30 Кл, тока в спирали. цепи 0,2 А? при силе тока 200 мА?

При прохождении электрического заряда 12 Кл совершается работа 600 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки заряда 15 Кл, если она включена в сеть с напряжением 220 В.

Напряжение на лампе накаливания 220 В. Какой заряд прошел через нить накала лампы, если при этом была совершена работа 4400 Дж?

При изготовлении кипятильника использовали алюминиевую проволоку, длина которой равна 4,7 м, а площадь поперечного сечения — 0,6 мм 2 . Найди сопротивление спирали кипятильника, если удельное сопротивление алюминия равно 0,028

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

Определите силу тока в электрической лампочке, если через ее нить накала за 10 минут проходит электрический заряд 300 Кл.

Сила тока в утюге 0,2 А. Какой электрический заряд пройдет через спираль через 5 минут?

При электросварке сила тока достигает 200 А. За какое время через поперечное сечение электрода проходит заряд 60000 Кл?

Читайте также:  Слышу ток крови в левом ухе

Чему равно напряжение на участке цепи, на котором электрическое поле совершило работу 500 Дж при прохождении заряда 25 Кл?

Напряжение на лампочке 220 В. Какую работу совершает электрическое поле при прохождении через нить накала лампочки заряда 7 Кл?

Спираль электрической плитки изготовлена из никелиновой проволоки, длина которой равна 6,2 м, а площадь поперечного сечения — 0,5 мм 2 . Найдите сопротивление спирали, если удельное сопротивление никелина равно 0,42 .

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

Через спираль электроплитки за 2 минуты прошел заряд в 600 Кл. Определите силу тока.

За какое время через поперечное сечение проводника пройдет заряд, равный 30 Кл, тока в спирали. цепи 0,2 А? при силе тока 200 мА?

При прохождении электрического заряда 12 Кл совершается работа 600 Дж. Чему равно напряжение на концах этого проводника?

Вычислите работу, которая совершается при прохождении через спираль электроплитки заряда 15 Кл, если она включена в сеть с напряжением 220 В.

Напряжение на лампе накаливания 220 В. Какой заряд прошел через нить накала лампы, если при этом была совершена работа 4400 Дж?

При изготовлении кипятильника использовали алюминиевую проволоку, длина которой равна 4,7 м, а площадь поперечного сечения — 0,6 мм 2 . Найди сопротивление спирали кипятильника, если удельное сопротивление алюминия равно 0,028

Определите напряжение на концах стального проводника длиной 140 см и площадью поперечного сечения 0,2 мм 2 , в котором сила тока 250 мА.

-80%

Источник

Зависимость силы тока от напряжения 8 класс задачи

Решение задач на уроках физики в 10-11 классах и при подготовке к ЕГЭ смотрите в следующих конспектах:

Задачи на Закон Ома.
ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача № 1. Какова сила тока в резисторе, если его сопротивление 12 Ом, а напряжение на нем 120 В?

Задача № 2. Сопротивление проводника 6 Ом, а сила тока в нем 0,2 А. Определите напряжение на концах проводника.

Задача № 3. Определите сопротивление проводника, если при напряжении 110 В сила тока в нем 2 А.

Задача № 4. По графикам зависимости силы тока от напряжения определите сопротивление каждого проводника.

Задача № 5. Чему равна сила тока в электрической лампе карманного фонаря, если сопротивление нити накала 16,6 Ом и лампа подключена к батарейке напряжением 2,5 В?

Задача № 6. Электрический утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Какова сила тока в нагревательном элементе утюга, если сопротивление его равно 48,4 Ом?

Задача № 7. При напряжении 110 В, подведенном к резистору, сила тока в нем равна 5 А. Какова будет сила тока в резисторе, если напряжение на нем увеличить на 10 В?

Задача № 8. Чему равно сопротивление спирали электрической лампы в рабочем состоянии, у которой на цоколе написано 6,3 В, 0,22 А?

Задача № 9. Показание вольтметра, присоединенного к горящей электрической лампе накаливания, равно 120 В, а амперметра, измеряющего силу тока в лампе, 0,5 А. Чему равно сопротивление лампы? Начертите схему включения лампы, вольтметра и амперметра.

Задача № 10. ОГЭ Источник постоянного тока с ЭДС E = 12 В и внутренним сопротивлением г = 1 Ом замкнут на внешнее сопротивление R = 9 Ом. Определить силу тока в цепи I, падение напряжения UR на внешнем участке и падение напряжения Ur на внутреннем участке цепи.

Краткая теория для решения Задачи на Закон Ома.

ЗАДАЧИ на Закон Ома

Это конспект по теме «ЗАДАЧИ на Закон Ома». Выберите дальнейшие действия:

6 Комментарии

а 4 задача верна?=)

Там все примерною.

там должен быть 4,55

Здесь все задачи верны?

Добавить комментарий Отменить ответ

Конспекты по физике:

7 класс

  • Физические величины
  • Строение вещества
  • Механическое движение. Траектория
  • Прямолинейное равномерное движение
  • Неравномерное движение. Средняя скорость
  • ЗАДАЧИ на движение с решением
  • Масса тела. Плотность вещества
  • ЗАДАЧИ на плотность, массу и объем
  • Силы вокруг нас (силы тяжести, трения, упругости)
  • ЗАДАЧИ на силу тяжести и вес тела
  • Давление тел, жидкостей и газов
  • ЗАДАЧИ на давление твердых тел с решениями
  • ЗАДАЧИ на давление жидкостей с решениями
  • Закон Архимеда
  • Сообщающиеся сосуды. Шлюзы
  • ЗАДАЧИ на силу Архимеда с решениями
  • Механическая работа, мощность и КПД
  • ЗАДАЧИ на механическую работу с решениями
  • ЗАДАЧИ на механическую мощность
  • Простые механизмы. Блоки
  • Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы
  • ЗАДАЧИ на простые механизмы с решениями
  • ЗАДАЧИ на КПД простых механизмов
  • Механическая энергия. Закон сохранения энергии
  • Физика 7: все формулы и определения

8 класс

  • Введение в оптику
  • Тепловое движение. Броуновское движение
  • Диффузия. Взаимодействие молекул
  • Тепловое равновесие. Температура. Шкала Цельсия
  • Внутренняя энергия
  • Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение
  • Количество теплоты. Удельная теплоёмкость
  • Уравнение теплового баланса
  • Испарение. Конденсация
  • Кипение. Удельная теплота парообразования
  • Влажность воздуха
  • Плавление и кристаллизация
  • Тепловые машины. ДВС. Удельная теплота сгорания топлива
  • Электризация тел
  • Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов
  • Закон сохранения электрического заряда
  • Электрическое поле. Проводники и диэлектрики
  • Постоянный электрический ток
  • Сила тока. Напряжение
  • Электрическое сопротивление
  • Закон Ома. Соединение проводников
  • Работа и мощность электрического тока
  • Закон Джоуля-Ленца и его применение
  • Электромагнитные явления
  • Колебательные и волновые явления
  • Физика 8: все формулы и определения
  • ЗАДАЧИ на количество теплоты с решениями
  • ЗАДАЧИ на сгорание топлива с решениями
  • ЗАДАЧИ на плавление и отвердевание
  • ЗАДАЧИ на парообразование и конденсацию
  • ЗАДАЧИ на КПД тепловых двигателей
  • ЗАДАЧИ на Закон Ома с решениями
  • ЗАДАЧИ на сопротивление проводников
  • ЗАДАЧИ на Последовательное соединение
  • ЗАДАЧИ на Параллельное соединение
  • ЗАДАЧИ на Работу электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Мощность электрического тока
  • ЗАДАЧИ на Закон Джоуля-Ленца
  • Опыты Эрстеда. Магнитное поле. Электромагнит
  • Магнитное поле постоянного магнита
  • Действие магнитного поля на проводник с током
  • Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея
  • Явления распространения света
  • Дисперсия света. Линза
  • Оптические приборы
  • Электромагнитные колебания и волны

9 класс

  • Введение в квантовую физику
  • Формула времени. Решение задач
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равномерное движение
  • ЗАДАЧИ на Прямолинейное равноускоренное движение
  • ЗАДАЧИ на Свободное падение с решениями
  • ЗАДАЧИ на Законы Ньютона с решениями
  • ЗАДАЧИ закон всемирного тяготения
  • ЗАДАЧИ на Движение тела по окружности
  • ЗАДАЧИ на искусственные спутники Земли
  • ЗАДАЧИ на Закон сохранения импульса
  • ЗАДАЧИ на Механические колебания
  • ЗАДАЧИ на Механические волны
  • ЗАДАЧИ на Состав атома и ядерные реакции
  • ЗАДАЧИ на Электромагнитные волны
  • Физика 9 класс. Все формулы и определения
  • Относительность движения
  • Равномерное прямолинейное движение
  • Прямолинейное равноускоренное движение
  • Свободное падение
  • Скорость равномерного движения тела по окружности
  • Масса. Плотность вещества
  • Сила – векторная физическая величина
  • Первый закон Ньютона
  • Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона
  • Трение покоя и трение скольжения
  • Деформация тела
  • Всемирное тяготение. Сила тяжести
  • Импульс тела. Закон сохранения импульса
  • Механическая работа. Механическая мощность
  • Кинетическая и потенциальная энергия
  • Механическая энергия
  • Золотое правило механики
  • Давление твёрдого тела. Давление газа
  • Закон Паскаля. Гидравлический пресс
  • Закон Архимеда. Условие плавания тел
  • Механические колебания и волны. Звук
  • МКТ. Агрегатные состояния вещества
  • Радиоактивность. Излучения. Распад
  • Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома
  • Состав атомного ядра. Изотопы
  • Ядерные реакции. Ядерный реактор

10-11 классы

  • Молекулярно-кинетическая теория
  • Кинематика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Динамика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Законы сохранения. Работа и мощность. Теория, Формулы, Шпаргалка
  • Статика и гидростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Термодинамика. Теория, формулы, схемы
  • Электростатика. Теория и формулы + Шпаргалка
  • Постоянный ток. Теория, формулы, схемы
  • Магнитное поле. Теория, формулы, схемы
  • Электромагнитная индукция
  • Закон сохранения импульса. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Колебания и волны. Задачи ЕГЭ с решениями
  • Физика 10 класс. Все формулы и темы
  • Физика 11 класс. Все формулы и определения
  • Световые кванты
  • ЕГЭ Квантовая физика. Задачи с решениями
  • Излучения и спектры
  • Атомная физика (физика атома)
  • ЕГЭ Закон Кулона. ЗАДАЧИ с решениями
  • Электрическое поле. ЗАДАЧИ с решениями
  • Потенциал. Разность потенциалов. ЗАДАЧИ с решениями
  • Закон Ома. Соединение проводников. ЗАДАЧИ на ЕГЭ
  • Закон Ома для всей цепи. ЗАДАЧИ на ЕГЭ

Найти конспект

О проекте

Сайт «УчительPRO» — некоммерческий школьный проект учеников, их родителей и учителей. Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie и других пользовательских данных в целях функционирования сайта, проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Читайте также:  Зазоры электромагнитов переменного тока

Возрастная категория: 12+

(с) 2021 Учитель.PRO — Копирование информации с сайта только при указании активной ссылки на сайт!

Источник



Урок в 8 классе по теме «Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника»
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Урок изучения нового материала с использованием научного метода познания законов природы+презентация

Скачать:

Вложение Размер
zavisimost_sily_toka_ot_napryazheniya.doc 351.5 КБ
zavisimost_sily_toka_ot_napryazheniya.ppt 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе учитель Суховеенко Н.Н.

Тема. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление

Тип. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Образовательные задачи урока:

  1. установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения, построить график этой зависимости;
  2. познакомиться с новой физической величиной – сопротивлением проводника;
  3. развивать экспериментальные умения – выдвигать гипотезу и планировать проведение эксперимента по ее проверке;
  1. закрепить практические навыки работы с электрическими измерительными приборами и в сборке электрических цепей.

Демонстрации и материалы к уроку:

  1. Презентация, составленная с использованием Интернет-ресурсов и учебной литературы.
  2. Демонстрация «Зависимость силы тока от напряжения».
  3. Лабораторное оборудование: источники тока, резисторы, амперметры, вольтметры, соединительные провода.
  4. Индивидуальные карточки для проведения физического диктанта.
  5. Карточки с заданиями для групповой работы.

Приемы и методы

Проверка и актуализация знаний

Физический диктант, взаимопроверка

Постановка задач урока, запись темы в тетрадях

Изучение нового материала:

  1. Основные этапы научного эксперимента
  2. Проведение опыта по проверке выдвинутой гипотезы
  3. Обсуждение результатов и формулировка выводов
  4. Электрическое сопротивление

Построение графика, запись вывода в тетрадях

Беседа, записи определения, формулы, единицы измерения сопротивления, решение экспериментальной задачи

Первичное закрепление и коррекция знаний

Фронтальная беседа, решение качественных задач

Подведение итогов, д/з.

Записи в дневниках, рефлексия, выставление оценок

  1. Проверка и актуализация знаний.

Урок начинается с проведения физического диктанта:

1. Сила тока – это_______, проходящий через поперечное сечение проводника _____ 2. Сила тока обозначается буквой _______ 3. Формула:

4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = __________ А

6. Прибор для измерения силы тока называется ______________. Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?

1. Напряжение – это ________ электрического поля по перемещению заряда ______ 2. Напряжение обозначается буквой _____ 3. Формула:

4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = _____ В

6. Прибор для измерения напряжения называется _____________. Он включается в цепь ________________к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?

Проводится взаимопроверка выполнения диктанта (ученики обмениваются работами и проверяют правильность ответов с помощью слайда №1 )

  1. Мотивационный этап.

Учитель. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с важнейшими характеристиками электрического тока: силой тока и напряжением. Действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое) зависят от величины силы тока в цепи. Что может произойти, если сила тока превысит допустимые значения?

Ученики . Приборы могут выйти из строя, может произойти возгорание проводки, человек может получить серьезные поражения организма.

Учитель . Вот поэтому так важно, уметь рассчитывать силу тока в цепи. А для этого нужно знать: от чего зависит сила тока ? Сегодня на уроке мы и приступим к решению этой проблемы.

Ученики записывают тему урока в тетрадь ( слайд № 2 ).

Учитель формулирует задачи урока ( слайд №3 ).

  1. Изучение нового материала.

Учитель . Итак, попробуем опытным путем установить взаимосвязь силы тока и напряжения. Но сначала повторим основные этапы научного эксперимента ( слайд №4 ).

Ученики выполняют задание № 1:

  1. Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?).
  2. Выдвинете гипотезу (как вы предполагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните:
  1. Что такое электрический ток?
  2. Что характеризует сила тока?
  3. Что характеризует напряжение?
  1. Составьте план проведения эксперимента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?).
  2. Какие приборы необходимы для проведения эксперимента?

Проверка выполнения задания сопровождается показом слайдов №5 и №6 .

Далее учитель проводит демонстрационный опыт «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи». Один из учащихся заносит результаты измерений в таблицу и строит график зависимости силы тока от напряжения на слайде №7 . Ученики выполняют аналогичные записи в тетрадях.

На основании анализа графика делается вывод о прямо пропорциональной зависимости между силой тока и напряжением и записывается в тетрадь.

Затем учитель предлагает учащимся найти отношение напряжения к силе тока для каждого из трех измерений. Ученики убеждаются, что эти отношения одинаковы. Вводится понятие электрическое сопротивление ( слайд №8 ).

Выясняются физический смысл электрического сопротивления и его причины в металлических проводниках ( слайд №9 ).

Учитель предлагает учащимся решить экспериментальную задачу .

Ученики выполняют задание №2 ( слайд №10 ).

  1. Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа.
  2. Соберите цепь по схеме.
  3. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора.
  4. Рассчитайте сопротивление резистора.

По результатам измерений строится график №2 и обсуждается вопрос о независимости сопротивления проводника ни от силы тока, ни от напряжения ( слайд №11 ).

  1. Первичное закрепление и коррекция знаний.

Учитель . Что нового вы узнали сегодня на уроке? ( слайд №12 ).

Решаются устно качественные задачи ( слайды №13 — №15 ).

  1. Подведение итогов урока.
  1. Запись домашнего задания ( слайд№16 ).
  2. Решение задачи на смекалку ( слайд №17 ), в случае затруднения задача задается на дом.
  3. Рефлексия (что понравилось на уроке? какие задания были наиболее интересными? скучными? что было удачным и неудачным? почему?).
  4. Выставление оценок ( слайд №18 ).

1. Сила тока – это_______, проходящий через поперечное сечение проводника _____ 2. Сила тока обозначается буквой _______ 3. Формула:

4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = __________ А

6. Прибор для измерения силы тока называется ______________. Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?

1. Напряжение – это ________ электрического поля по перемещению заряда ______ 2. Напряжение обозначается буквой _____ 3. Формула:

4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = _____ В

6. Прибор для измерения напряжения называется _____________. Он включается в цепь ________________к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Сила тока – это заряд, проходящий че-рез поперечное сечение проводника в 1 с. 2. Сила тока обозначается буквой I 3. Формула: 4. Единица силы тока в СИ: 1 А 5. 100 мА = 0,1 А; 3 кА = 3000 А 6. Прибор для измерения силы тока называется амперметром . Он включается в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. 7. Какова цена деления амперметра? 1 вариант 1. Напряжение – это работа электрического поля по перемещению заряда в 1 Кл. 2. Напряжение обозначается буквой U . 3. Формула: 4. Единица напряжения в СИ: 1 В 5. 10 кВ = 10000 В; 50 мВ = 0,05 В 6.Прибор для измерения напряжения называется вольтметром . Он включается в цепь параллельно к прибору, напряжение на котором нужно измерить. 7. Какова цена деления вольтметра? 2 вариант

Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника.

Задачи урока: установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения; познакомиться с новой физической величиной – сопротивлением проводника; развивать экспериментальные умения (выдвигать и обосновывать гипотезу, планировать эксперимент по её проверке)

научный эксперимент: Сформулировать цель ; Выдвинуть и обосновать гипотезу; Составить план проведения эксперимента; Подобрать необходимое оборудование; Провести эксперимент; Проанализировать результаты; Сделать выводы.

Цель: Выяснить, зависит ли сила тока в цепи от напряжения? Как? Гипотеза: Чем больше напряжение на концах проводника, тем больше сила тока в нем

U, B I, A I, A 0 1 2 3 4 5 U, B 1,5 1,25 1,0 0,75 0,5 0,25 Сила тока в проводнике прямо пропорциональ-на напряжению на его концах Вывод:

– величина, равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока в нем. 1 Мом = 1000000 Ом 1 кОм = 1000 Ом 1 мОм = 0,001 Ом Сопротивление Единица измерения: 1 Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1 А

Сопротивление характеризует свойство проводника препятствовать протеканию электрического тока Причина сопротивления: взаимодействие свободных электронов с ионами кристаллической решетки Подумайте дома: От чего может зависеть сопротивление проводников? Запишите свои гипотезы. Что мешает упорядоченному движению электронов?

Задание: Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора. Рассчитайте сопротивление резистора. Проводник, имеющий определенное сопротивление называется РЕЗИСТОРОМ R

U, B I, A 1 0,5 2 1,0 3 1,5 I, A 0 1 2 3 4 5 U, B 1,5 1,25 1,0 0,75 0,5 0,25 Сила тока в проводнике прямо пропорциональ-на напряжению на его концах Вывод: R 1 R 2 R 2 > R 1

Подведем итоги! ? Что нового вы узнали сегодня на уроке? ? Как сила тока в цепи зависит от напряжения? ? Что называют сопротивлением проводника? ? Почему проводники обладают сопротивлением? ? Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем? от напряжения на его концах?

Проверь себя! При напряжении 6 В сила тока в цепи 2 А. Какой будет сила тока при напряжении 12 В? 3В? Сколько омов в 0,25 кОм? Выразите 2500 Ом в килоомах.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 U, B I,A 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 3. Чему равна сила тока в проводнике при напряжении 4 В? При каком напряжении сила тока равна 1 А? Чему равно сопротивление проводника?

I,A U,B 0 № 2 № 1 4. Какой из графиков (№ 1 или № 2) соответствует проводнику с меньшим сопротивлением?

Домашнее задание: § 42, 43. Упр. 17, 18(2,3)

Сообрази! В комнате есть три выключателя. Один из них включает свет в соседней комнате, где стоит торшер. Как, имея возможность только один раз перейти от выключателей к торшеру, определить, какой из них включает торшер?

Сила тока – это _______ , проходящий через поперечное сечение проводника _____ Сила тока обозначается буквой _____ 3. Формула: 4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = _________ А 6. Прибор для измерения силы тока называется ______________ . Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют. 7. Какова цена деления амперметра? 1 вариант Напряжение – это ________ электричес-кого поля по перемещению заряда ____ Напряжение обозначается буквой ___ _ 3. Формула: 4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = ____ _ В 6.Прибор для измерения напряжения называется _____________ . Он включается в цепь ________________ к прибору, напряжение на котором нужно измерить. 7. Какова цена деления вольтметра? 2 вариант

Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?). Выдвинете гипотезу (как вы предпо-лагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните: что такое электрический ток? что характеризует напряжение? что характеризует сила тока? Составьте план проведения экспери-мента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?). Какие приборы необходимы для проведения эксперимента? Задание № 1 Задание № 2 Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора. Рассчитайте сопротивление резистора. Задание № 1 Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?). Выдвинете гипотезу (как вы предпо-лагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните: что такое электрический ток? что характеризует напряжение? что характеризует сила тока? Составьте план проведения экспери-мента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?). Какие приборы необходимы для проведения эксперимента? Задание № 2 Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора. Рассчитайте сопротивление резистора.

U, B I, A I, A 0 1 2 3 4 5 U, B 1,5 1,25 1,0 0,75 0,5 0,25

Источник

Решение задач. Электрический ток

Конспект по физике для 8 класса «Решение задач по теме Электрический ток». Как решать задачи на нахождение силы тока в цепи. Как решать задачи на нахождение напряжения в цепи. Как решать задачи на закон Ома.

Решение задач по теме
Электрический ток

ЗАДАЧА 1.

Через нить накаливания лампочки от карманного фонарика за 2 мин проходит электрический заряд, равный 30 Кл. Определите силу тока в этой лампочке.

Запишем условие задачи и решим её.

Ответ: I = 250 мА.

ЗАДАЧА 2.

Электродвигатель включён в электрическую цепь с напряжением 24 В. Определите заряд, прошедший через электродвигатель, если при этом была совершена работа, равная 84 кДж.

Ответ: q = 3500 Кл.

ЗАДАЧА 3.

Определите силу тока в кипятильнике, включённом в сеть с напряжением 220 В, если сопротивление спирали составляет 55 Ом.

Ответ: I = 4 А.

ЗАДАЧА 4.

Какое напряжение нужно приложить к концам проводника сопротивлением 5 Ом, чтобы по проводнику пошёл ток с силой тока, равной 300 мА?

Ответ: U = 1,5 В.

ЗАДАЧА 5.

Определите сопротивление резистора, если за время 10 мин через него проходит заряд 200 Кл. Напряжение на концах резистора равно 6 В.

Ответ: R = 18 Ом.

ИТОГИ темы «Электрический ток»

  • Электрическим током называют упорядоченное движение заряженных частиц под действием электрического поля.
  • Сила тока — это физическая величина, которая показывает, какой электрический заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.
  • Работу электрического поля, создающего электрический ток, называют работой тока.
  • Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного электрического заряда из одной точки поля в другую.
  • Электрическое сопротивление характеризует свойство проводника препятствовать протеканию в нём электрического тока.
  • Закон Ома гласит: сила тока на участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна сопротивлению.

Вы смотрели Конспект по физике для 8 класса «Решение задач. Электрический ток».

Источник

Зависимость силы тока от напряжения 8 класс задачи

Урок в 8 классе по теме «Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника»
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

Урок изучения нового материала с использованием научного метода познания законов природы+презентация

Скачать:

Вложение Размер
zavisimost_sily_toka_ot_napryazheniya.doc 351.5 КБ
zavisimost_sily_toka_ot_napryazheniya.ppt 1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе учитель Суховеенко Н.Н.

Тема. Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление

Тип. Урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Образовательные задачи урока:

  1. установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения, построить график этой зависимости;
  2. познакомиться с новой физической величиной – сопротивлением проводника;
  3. развивать экспериментальные умения – выдвигать гипотезу и планировать проведение эксперимента по ее проверке;
  1. закрепить практические навыки работы с электрическими измерительными приборами и в сборке электрических цепей.

Демонстрации и материалы к уроку:

  1. Презентация, составленная с использованием Интернет-ресурсов и учебной литературы.
  2. Демонстрация «Зависимость силы тока от напряжения».
  3. Лабораторное оборудование: источники тока, резисторы, амперметры, вольтметры, соединительные провода.
  4. Индивидуальные карточки для проведения физического диктанта.
  5. Карточки с заданиями для групповой работы.

Приемы и методы

Проверка и актуализация знаний

Физический диктант, взаимопроверка

Постановка задач урока, запись темы в тетрадях

Изучение нового материала:

  1. Основные этапы научного эксперимента
  2. Проведение опыта по проверке выдвинутой гипотезы
  3. Обсуждение результатов и формулировка выводов
  4. Электрическое сопротивление

Построение графика, запись вывода в тетрадях

Беседа, записи определения, формулы, единицы измерения сопротивления, решение экспериментальной задачи

Первичное закрепление и коррекция знаний

Фронтальная беседа, решение качественных задач

Подведение итогов, д/з.

Записи в дневниках, рефлексия, выставление оценок

  1. Проверка и актуализация знаний.

Урок начинается с проведения физического диктанта:

1. Сила тока – это_______, проходящий через поперечное сечение проводника _____ 2. Сила тока обозначается буквой _______ 3. Формула:

4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = __________ А

6. Прибор для измерения силы тока называется ______________. Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?

1. Напряжение – это ________ электрического поля по перемещению заряда ______ 2. Напряжение обозначается буквой _____ 3. Формула:

4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = _____ В

6. Прибор для измерения напряжения называется _____________. Он включается в цепь ________________к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?

Проводится взаимопроверка выполнения диктанта (ученики обмениваются работами и проверяют правильность ответов с помощью слайда №1 )

  1. Мотивационный этап.

Учитель. На предыдущих уроках мы познакомились с вами с важнейшими характеристиками электрического тока: силой тока и напряжением. Действия электрического тока (тепловое, магнитное, химическое) зависят от величины силы тока в цепи. Что может произойти, если сила тока превысит допустимые значения?

Ученики . Приборы могут выйти из строя, может произойти возгорание проводки, человек может получить серьезные поражения организма.

Учитель . Вот поэтому так важно, уметь рассчитывать силу тока в цепи. А для этого нужно знать: от чего зависит сила тока ? Сегодня на уроке мы и приступим к решению этой проблемы.

Ученики записывают тему урока в тетрадь ( слайд № 2 ).

Учитель формулирует задачи урока ( слайд №3 ).

  1. Изучение нового материала.

Учитель . Итак, попробуем опытным путем установить взаимосвязь силы тока и напряжения. Но сначала повторим основные этапы научного эксперимента ( слайд №4 ).

Ученики выполняют задание № 1:

  1. Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?).
  2. Выдвинете гипотезу (как вы предполагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните:
  1. Что такое электрический ток?
  2. Что характеризует сила тока?
  3. Что характеризует напряжение?
  1. Составьте план проведения эксперимента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?).
  2. Какие приборы необходимы для проведения эксперимента?

Проверка выполнения задания сопровождается показом слайдов №5 и №6 .

Далее учитель проводит демонстрационный опыт «Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи». Один из учащихся заносит результаты измерений в таблицу и строит график зависимости силы тока от напряжения на слайде №7 . Ученики выполняют аналогичные записи в тетрадях.

На основании анализа графика делается вывод о прямо пропорциональной зависимости между силой тока и напряжением и записывается в тетрадь.

Затем учитель предлагает учащимся найти отношение напряжения к силе тока для каждого из трех измерений. Ученики убеждаются, что эти отношения одинаковы. Вводится понятие электрическое сопротивление ( слайд №8 ).

Выясняются физический смысл электрического сопротивления и его причины в металлических проводниках ( слайд №9 ).

Учитель предлагает учащимся решить экспериментальную задачу .

Ученики выполняют задание №2 ( слайд №10 ).

  1. Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа.
  2. Соберите цепь по схеме.
  3. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора.
  4. Рассчитайте сопротивление резистора.

По результатам измерений строится график №2 и обсуждается вопрос о независимости сопротивления проводника ни от силы тока, ни от напряжения ( слайд №11 ).

  1. Первичное закрепление и коррекция знаний.

Учитель . Что нового вы узнали сегодня на уроке? ( слайд №12 ).

Решаются устно качественные задачи ( слайды №13 — №15 ).

  1. Подведение итогов урока.
  1. Запись домашнего задания ( слайд№16 ).
  2. Решение задачи на смекалку ( слайд №17 ), в случае затруднения задача задается на дом.
  3. Рефлексия (что понравилось на уроке? какие задания были наиболее интересными? скучными? что было удачным и неудачным? почему?).
  4. Выставление оценок ( слайд №18 ).

1. Сила тока – это_______, проходящий через поперечное сечение проводника _____ 2. Сила тока обозначается буквой _______ 3. Формула:

4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = __________ А

6. Прибор для измерения силы тока называется ______________. Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют.

7. Какова цена деления амперметра?

1. Напряжение – это ________ электрического поля по перемещению заряда ______ 2. Напряжение обозначается буквой _____ 3. Формула:

4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = _____ В

6. Прибор для измерения напряжения называется _____________. Он включается в цепь ________________к прибору, напряжение на котором нужно измерить.

7. Какова цена деления вольтметра?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1. Сила тока – это заряд, проходящий че-рез поперечное сечение проводника в 1 с. 2. Сила тока обозначается буквой I 3. Формула: 4. Единица силы тока в СИ: 1 А 5. 100 мА = 0,1 А; 3 кА = 3000 А 6. Прибор для измерения силы тока называется амперметром . Он включается в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. 7. Какова цена деления амперметра? 1 вариант 1. Напряжение – это работа электрического поля по перемещению заряда в 1 Кл. 2. Напряжение обозначается буквой U . 3. Формула: 4. Единица напряжения в СИ: 1 В 5. 10 кВ = 10000 В; 50 мВ = 0,05 В 6.Прибор для измерения напряжения называется вольтметром . Он включается в цепь параллельно к прибору, напряжение на котором нужно измерить. 7. Какова цена деления вольтметра? 2 вариант

Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения. Сопротивление проводника.

Задачи урока: установить опытным путем зависимость силы тока от напряжения; познакомиться с новой физической величиной – сопротивлением проводника; развивать экспериментальные умения (выдвигать и обосновывать гипотезу, планировать эксперимент по её проверке)

научный эксперимент: Сформулировать цель ; Выдвинуть и обосновать гипотезу; Составить план проведения эксперимента; Подобрать необходимое оборудование; Провести эксперимент; Проанализировать результаты; Сделать выводы.

Цель: Выяснить, зависит ли сила тока в цепи от напряжения? Как? Гипотеза: Чем больше напряжение на концах проводника, тем больше сила тока в нем

U, B I, A I, A 0 1 2 3 4 5 U, B 1,5 1,25 1,0 0,75 0,5 0,25 Сила тока в проводнике прямо пропорциональ-на напряжению на его концах Вывод:

– величина, равная отношению напряжения на концах проводника к силе тока в нем. 1 Мом = 1000000 Ом 1 кОм = 1000 Ом 1 мОм = 0,001 Ом Сопротивление Единица измерения: 1 Ом – сопротивление такого проводника, в котором при напряжении на концах 1 В сила тока равна 1 А

Сопротивление характеризует свойство проводника препятствовать протеканию электрического тока Причина сопротивления: взаимодействие свободных электронов с ионами кристаллической решетки Подумайте дома: От чего может зависеть сопротивление проводников? Запишите свои гипотезы. Что мешает упорядоченному движению электронов?

Задание: Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора. Рассчитайте сопротивление резистора. Проводник, имеющий определенное сопротивление называется РЕЗИСТОРОМ R

U, B I, A 1 0,5 2 1,0 3 1,5 I, A 0 1 2 3 4 5 U, B 1,5 1,25 1,0 0,75 0,5 0,25 Сила тока в проводнике прямо пропорциональ-на напряжению на его концах Вывод: R 1 R 2 R 2 > R 1

Подведем итоги! ? Что нового вы узнали сегодня на уроке? ? Как сила тока в цепи зависит от напряжения? ? Что называют сопротивлением проводника? ? Почему проводники обладают сопротивлением? ? Зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нем? от напряжения на его концах?

Проверь себя! При напряжении 6 В сила тока в цепи 2 А. Какой будет сила тока при напряжении 12 В? 3В? Сколько омов в 0,25 кОм? Выразите 2500 Ом в килоомах.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 U, B I,A 1,0 0,9 0,8 0,7 0,6 0,5 0,4 0,3 0,2 0,1 3. Чему равна сила тока в проводнике при напряжении 4 В? При каком напряжении сила тока равна 1 А? Чему равно сопротивление проводника?

I,A U,B 0 № 2 № 1 4. Какой из графиков (№ 1 или № 2) соответствует проводнику с меньшим сопротивлением?

Домашнее задание: § 42, 43. Упр. 17, 18(2,3)

Сообрази! В комнате есть три выключателя. Один из них включает свет в соседней комнате, где стоит торшер. Как, имея возможность только один раз перейти от выключателей к торшеру, определить, какой из них включает торшер?

Сила тока – это _______ , проходящий через поперечное сечение проводника _____ Сила тока обозначается буквой _____ 3. Формула: 4. Единица силы тока в СИ: ______ 5. 100 мА = ______ А; 3 кА = _________ А 6. Прибор для измерения силы тока называется ______________ . Он включается в цепь ________________ с тем прибором, силу тока в котором измеряют. 7. Какова цена деления амперметра? 1 вариант Напряжение – это ________ электричес-кого поля по перемещению заряда ____ Напряжение обозначается буквой ___ _ 3. Формула: 4. Единица напряжения в СИ: ____ 5. 10 кВ = ______ В; 50 мВ = ____ _ В 6.Прибор для измерения напряжения называется _____________ . Он включается в цепь ________________ к прибору, напряжение на котором нужно измерить. 7. Какова цена деления вольтметра? 2 вариант

Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?). Выдвинете гипотезу (как вы предпо-лагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните: что такое электрический ток? что характеризует напряжение? что характеризует сила тока? Составьте план проведения экспери-мента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?). Какие приборы необходимы для проведения эксперимента? Задание № 1 Задание № 2 Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора. Рассчитайте сопротивление резистора. Задание № 1 Сформулируйте цель эксперимента (на какой вопрос вы хотите получить ответ?). Выдвинете гипотезу (как вы предпо-лагаете зависит сила тока от напряжения и почему?). Для обоснования гипотезы вспомните: что такое электрический ток? что характеризует напряжение? что характеризует сила тока? Составьте план проведения экспери-мента (какие величины нужно измерить? что сделать, чтобы достичь цели исследования?). Какие приборы необходимы для проведения эксперимента? Задание № 2 Начертите схему цепи, состоящей из источника тока, резистора, вольтметра, амперметра, ключа. Соберите цепь по схеме. Измерьте силу тока в цепи и напряжение на концах резистора. Рассчитайте сопротивление резистора.

U, B I, A I, A 0 1 2 3 4 5 U, B 1,5 1,25 1,0 0,75 0,5 0,25

Источник



Зависимость силы тока от напряжения

Тема урока: Зависимость силы тока от напряжения.

Класс: 8.

Форма проведения: урок-исследование.

Тип учебного занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности.

Цели учебного занятия:

Образовательные:

  • создать условия для исследования зависимости силы тока от напряжения;
  • направлять и регулировать деятельность учащихся по осуществлению опытов, при выполнении которых определяется зависимость силы тока от напряжения.

Развивающие:

  • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания: наблюдение, гипотеза, эксперимент;
  • создать условия для активизации мышления школьников;
  • содействовать развитию у учащихся речевых навыков, умения самостоятельно формулировать выводы;
  • содействовать развитию у школьников умения самостоятельно проводить физические эксперименты;

Воспитательные:

  • содействовать развитию у учащихся чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного выполнения эксперимента;
  • содействовать развитию у учащихся умения работать в группе, сотрудничать, выслушивать товарища, уважать мнение оппонента.

Технические и дидактические средства:

  • компьютер с мультимедийным проектором;
  • матрица исследования и рабочие листы урока (приложение №1,№2);
  • презентация к уроку;
  • микро-лаборатория по электричеству
  • ноутбуки

Структура урока:

  1. Организационный этап – 1 мин
  2. Этап актуализации опорных знаний учащихся – 8 мин
  3. Этап усвоения новых знаний и способов действий – 25 мин
  4. Физкультминутка – 2 мин
  5. Этап первичного понимания изученного – 4 мин
  6. Этап информации о домашнем задании – 1 мин
  7. Этап подведения итогов занятия – 2 мин
  8. Этап рефлексии – 2 мин

Ход урокa

Этапы урока

Содержание деятельности

Работа с ИАД

(Презентация)

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что на сегодняшнем уроке физики будет интересно всем, но особенно тем, кто интересуется наукой, любит узнавать новое и проводить различные исследования.

Сегодня каждый из вас сможет побывать в роли ученого и совершит для себя открытие в области «Электричество».

Слайд№1, закладка «опрос»

Рисунок 1

Этап актуализации опорных знаний учащихся

Ответы на поставленные вопросы учитель отражает на ИАД.

Учитель: Мы привыкли к тому, что электрический ток наш незаменимый помощник. Он может дать свет, тепло, связь, приводит в движение различные механизмы, облегчающие труд человека.

Ребята, скажите, а что такое электрический ток?

Ученик: Электрический ток — это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц.

Учитель: Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал электрический ток?

Ученик: Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле.

Учитель: Как называется устройство, с помощью которого создается и длительное время поддерживается электрическое поле в проводнике?

Ученик: Такое устройство называется источником ток

Учитель: Ребята, что мы получим, когда с помощью проводов соединим источник тока, потребитель электрической энергии и замыкающие устройства?

Ученик: Мы получим простейшую электрическую цепь.

Учитель: Ребята, что вы видите на демонстрационном столе?

Ученик: Собрана электрическая цепь, состоящая из источника тока, резистора, амперметра, ключа и вольтметра.

Учитель: Какие измерительные приборы есть в данной электрической цепи?

Ученик: Амперметр и вольтметр.

Учитель: Какие физические величины измеряют эти приборы?

Ученик: Амперметр измеряет силу тока, вольтметр напряжение.

Учитель: Что такое сила тока?

Ученик: Сила тока – это физическая величина, которая показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.

Учитель: Какая физическая величина называется напряжением?

Ученик: Напряжение – это физическая величина, показывающая, какую работу совершает электрическое поле по перемещению заряда из одной точки в другую.

Учитель: Подаем напряжение. И изменяем его.

Учитель плавно изменяет напряжение между концами проводника. Ребята обращают внимание на изменение показания амперметра.

Учитель формулирует проблемный вопрос: Ребята, как вы считаете, почему изменяется показание амперметра?

Ученики выдвигают гипотезу: Вероятно, существует какая-то связь (зависимость) между силой тока и напряжением.

Учитель: Будут ли другие версии?

Ученики в основном придерживаются данного предположения.

Учитель: Да действительно, сила тока зависит от напряжения. И сегодняшний урок мы посвятим изучению этой зависимости. Я предлагаю вам сформулировать тему сегодняшнего занятия, которая станет темой нашего исследования.

Ученик: Тема нашего сегодняшнего урока: «Зависимость между силой тока и напряжением» (при необходимости учитель корректирует).

Учитель: Любой ученый ведет записи, опираясь на план. Я предлагаю вам записывать нужную информацию в маршрутном листе урока, а в качестве плана использовать матрицу исследования (Приложение №1 – матрица исследования.docx). Обратимся к маршрутному листу (Приложение №2 маршрутный лист урока.docx) и запишем в него тему, она звучит так: «Зависимость силы тока от напряжения». Опираясь на тему, поставим цель исследования. Ваши предложения?

Ученик: Определить (установить) как зависит сила тока от напряжения.

Учитель: Цель предполагает решение ряда задач. Какие задачи перед собой мы поставим? Для их формулирования вам помогут вопросы на доске.

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Рисунок 5

Рисунок 6

Рисунок 7

Рисунок 8

Рисунок 9

На доске: Что? Где? Как? С помощью чего? Зачем?

Ученики формулируют задачи урока:

Что? Получить информацию по теме исследования.

Где? Из различных источников (книги, Интернет — ресурсы, справочники).

Что? Провести лабораторные исследования, направленные на изучение зависимости силы тока от напряжения.

С помощью чего? Подготовить необходимое оборудование для проведения исследования (источник тока, амперметр, вольтметр, провода).

Зачем? Для того, чтобы достигнуть цель исследования.

Тема появляется на ИАД

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Учитель: Для получения теоретической информации по теме исследования посетим кафедру теоретической физики научно-исследовательского института сотрудниками, которого вы будите на сегодняшнем уроке. Обратимся к источникам информации — учебнику «Физика-8» автора А.В. Перышкина и Интернет- ресурсам (те, у кого на столе ноутбук).

Учитель: В течение 4 минут вы, как настоящие исследователи работаете с источником информации и выполняете первое задание в маршрутном листе урока.

Задание: заполните пропуски в тексте и подготовьте рассказ о зависимости силы тока от напряжения (обращение к тексту учебника на страницах 119-120)

По истечении положенного времени.

Учитель: Есть желающие поделиться результатами работы с учебником?

Ученик зачитывает:

Мы знаем, что электрический ток в цепи – это упорядоченное движение заряженных частиц.

Для существования электрического тока необходимо наличие свободных заряженных частиц и электрическое поле.

Чем сильнее действие электрического поля на заряженные частицы, тем больший заряд переносится через поперечное сечение проводника за единицу времени, а значит больше сила тока в цепи. Так как действие электрического поля характеризуется физической величиной — напряжением, значит, можно сказать, что сила тока на участке цепи зависит от напряжения. Во сколько раз увеличивается напряжение, во столько раз увеличивается сила тока, следовательно, сила тока в проводнике прямо пропорциональна напряжению на концах проводника.

Учитель: Менделеев Д. И. обращал внимание исследователей на то, что теория, не проверяемая опытом, при всей красоте концепции теряет вес, не признается; практика, не опирающаяся на взвешенную теорию, оказывается в проигрыше и убытке.

Учитель: Учитывая мнение великого русского ученого, предлагаю перейти в физическую лабораторию и выполнить лабораторные исследования, разделившись на группы: у каждого ряда свое задание, на выполнение которого отводиться 4 минуты.

Но прежде всего надо учесть, что у электричества со всеми плюсами есть и одно несомненное отрицательное свойство — потенциальная угроза для жизни и здоровья. Именно поэтому, пользуясь электричеством, необходимо соблюдать технику безопасности. Так как вы изучаете электрические явления уже не первый урок, то с правилами ТБ при работе с электричеством, вы знакомы. Перечислите их.

Ученики вспоминают ТБ:

  • Необходимо быть внимательными и дисциплинированными, точно выполнять указания учителя.
  • Размещать приборы, материалы, оборудование на своём рабочем месте таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание.
  • При сборке электрической схемы использовать провода с наконечниками, без видимых повреждений изоляции, избегать пересечений проводов.
  • Источник тока подключать в последнюю очередь.
  • Собранную электрическую схему включать только после проверки ее учителем.
  • Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.

Учитель: Перед выполнением лабораторного исследования немного отдохнем.

Рисунок 10

Проходит физкультминутка.

Учитель: Можно приступить к выполнению лабораторного исследования.

Дети выполняют задание.

Учитель: По результатам экспериментов заполним таблицу.

Представители различных групп выходят к ИАД и заполняют таблицу.

Источник

Читайте также:  Какие источники тока вы знаете какие превращения энергии происходят в батарее аккумуляторов